Расчет установившейся угловой скорости.

nosow

А зачем? Похоже на курсовой проект для вузов

akokhtyrev
nosow:

А зачем? Похоже на курсовой проект для вузов

Я ВУЗ уже как окончил несколько лет назад. А проектировать самолет хочется. И я сталкиваюсь с такими проблемами в плане маневренности ЛА.
У меня есть конкретный пример.
Я строил такой вот самолет fpv-community.ru/…/1631-ask-2-2-h-motornyy-fpv-nos…
Разумеется я всё делал на глаз. В результате у меня он получился слишком дерганным и слишком вертлявый. Разумеется нужно элероны делать по площади в раза меньше. А откуда ж я знал тогда, что так произойдет. а вдруг наоборот? Если туго летящий самолет получится? Хочется, чтобы было хорошо) Верно ведь?)
Особенно это касается ФПВ самолетов. Если слишком вертлявый получится, то как бы тоже может укачать. Хочется научиться находить ту самую золотую середину. А остальное добить расходами)

Moonlight_Dreamer
akokhtyrev:

делал на глаз. В результате у меня он получился слишком дерганным и слишком вертлявый

Малое отношение хорды к размаху, я про конкретный пример по ссылке.
Носитель ФПВ - это мотопланер. Отношение хорды к размаху - типа крыло-лента, профиль несущий несимметричный вплоть до плоско-выпуклого или вогнуто-выпуклого. Элероны не во весь размах, а небольшие и подальше от фюза.

akokhtyrev
Moonlight_Dreamer:

Малое отношение хорды к размаху, я про конкретный пример по ссылке.
Носитель ФПВ - это мотопланер. Отношение хорды к размаху - типа крыло-лента, профиль несущий несимметричный вплоть до плоско-выпуклого или вогнуто-выпуклого. Элероны не во весь размах, а небольшие и подальше от фюза.

Ну я и говорю это всё как бы носит примерный характер (рекомендательный). А в конце концов хочется ведь такое наперед знать. И не только для ФПВ а для зальников. Ведь известно, что у зальников площадь всех рулей и элеронов очень большая. Так же известно что у бойцовок в связи с их скоростью относительная площадь элевонов тоже маленькая. Но вот как это всё считать?

Moonlight_Dreamer
akokhtyrev:

Но вот как это всё считать?

Честно скажу, у меня никакой методики не было и нет, но на выходе всегда было то, что надо или очень рядом. Возможно просто опыт…

akokhtyrev
Moonlight_Dreamer:

Честно скажу, у меня никакой методики не было и нет, но на выходе всегда было то, что надо или очень рядом. Возможно просто опыт…

Ну как бы я тоже рисую многие авиамодели свои на глазок. Ну может там предварительный расчетик геометрии делаю ну и всё и вроде ничего. Но порой хочется немного считать и по точнее =)

Alexander53
akokhtyrev:

хочется немного считать и по точнее

Неблагодарное это дело. Для моделей считается устойчивость. Для продольной есть неплохой калькулятор, путевую надо считать вручную. При желании нетрудно создать калькулятор.
Считать рулевые поверхности бессмысленно. Они по аналогии с большими самолётами выбираются из условия достаточной эффективности при взлёте и посадке. В полёте они, как правило, избыточны. Поэтому и применяют различные устройства, такие как нелинейные механизмы, автоматы передаточных чисел, АРУ. По площади рулей - чем она больше (шире руль), тем ближе приближаемся к профилю изменяемой кривизны, который позволяет управлять моделью без сильных срывов на рулях. Чем уже руль, тем больше срыв на нём. Ну и крутящий момент из-за большого плеча относительно центра жёсткости. Кроме того, угловая скорость зависит от параметров профиля (относительной толщины, радиуса носка, кривизны) и ещё от множества параметров. На модели всё решается довольно просто. Подбором расходов и их переключением (большие-малые), экспонентой, а также качественной аппаратурой и сервоприводами, которые обеспечивают установку рулей в нейтраль при отпускании стиков.

Orel

Никто таких расчётов по угловому моменту не даст для моделей . Воспользуйтесь расчётами для малой авиации …

В малой авиации существует такая формула …
Расчет коэффициента эффективности элеронов:
Коэффициент эффективности элеронов, для самолета с крылом не имеющим стреловидности, определяется
по формуле:
nэ = (bэ / bo)0,5(степень) … то есть в 4-й степени .
где
bэ - хорда элерона
bо - хорда крыла
В нашем примере допустим :
bэ = 0,1м
bо = 0,57 м
nэ = (0,1 / 0,57)0,5 = 0,647


. Определение геометрических размеров элеронов.
Рекомендуется размах элеронов принимать не менее 50% размаха крыла, относительную хорду элеронов -
20 - 25% хорды крыла (желательно выдерживать это размер постоянным по размаху), максимальные углы
отклонения элеронов не более ±25 град
В нашем примере допустим
площадь элеронов - 2,18 м2
, размах элеронов - 7,8 м (86% размаха крыла), хорда элерона

  • 0,28 м (22% хорды крыла), углы отклонения элеронов + - 15град.

Да вот вам флаг в руки …Считать не пересчитать …
mail.vzletim.aero/…/yzamhwwdn xxaymtwuttx sg hkaqj…

Alexander53:

Неблагодарное это дело. Для моделей считается устойчивость. Для продольной есть неплохой калькулятор, путевую надо считать вручную.

ссылка не работает

Alexander53
Orel:

ссылка не работает

Если и сейчас не сработает, то наберите в поиске “территория хобби”. Выбирайте сайт под которым написано “hobbyarea.ru/”.
Вроде работает, сверху ищите “модельные калькуляторы” и из них выбирайте нужный.

8 days later
Lazy
akokhtyrev:

установившейся угловой скорости может с использованием XFLR5

Вы немного путаете вопросы.

Установившаяся скорость - это спиральная стабильность.
Вам же хочется анализировать маневренность.
Для этого в XFLR есть функции динамической устойчивости.
Почитайте мануал к софту.