Расчет установившейся угловой скорости.
Честно скажу, у меня никакой методики не было и нет, но на выходе всегда было то, что надо или очень рядом. Возможно просто опыт…
Ну как бы я тоже рисую многие авиамодели свои на глазок. Ну может там предварительный расчетик геометрии делаю ну и всё и вроде ничего. Но порой хочется немного считать и по точнее =)
хочется немного считать и по точнее
Неблагодарное это дело. Для моделей считается устойчивость. Для продольной есть неплохой калькулятор, путевую надо считать вручную. При желании нетрудно создать калькулятор.
Считать рулевые поверхности бессмысленно. Они по аналогии с большими самолётами выбираются из условия достаточной эффективности при взлёте и посадке. В полёте они, как правило, избыточны. Поэтому и применяют различные устройства, такие как нелинейные механизмы, автоматы передаточных чисел, АРУ. По площади рулей - чем она больше (шире руль), тем ближе приближаемся к профилю изменяемой кривизны, который позволяет управлять моделью без сильных срывов на рулях. Чем уже руль, тем больше срыв на нём. Ну и крутящий момент из-за большого плеча относительно центра жёсткости. Кроме того, угловая скорость зависит от параметров профиля (относительной толщины, радиуса носка, кривизны) и ещё от множества параметров. На модели всё решается довольно просто. Подбором расходов и их переключением (большие-малые), экспонентой, а также качественной аппаратурой и сервоприводами, которые обеспечивают установку рулей в нейтраль при отпускании стиков.
Никто таких расчётов по угловому моменту не даст для моделей . Воспользуйтесь расчётами для малой авиации …
В малой авиации существует такая формула …
Расчет коэффициента эффективности элеронов:
Коэффициент эффективности элеронов, для самолета с крылом не имеющим стреловидности, определяется
по формуле:
nэ = (bэ / bo)0,5(степень) … то есть в 4-й степени .
где
bэ - хорда элерона
bо - хорда крыла
В нашем примере допустим :
bэ = 0,1м
bо = 0,57 м
nэ = (0,1 / 0,57)0,5 = 0,647
…
. Определение геометрических размеров элеронов.
Рекомендуется размах элеронов принимать не менее 50% размаха крыла, относительную хорду элеронов -
20 - 25% хорды крыла (желательно выдерживать это размер постоянным по размаху), максимальные углы
отклонения элеронов не более ±25 град
В нашем примере допустим
площадь элеронов - 2,18 м2
, размах элеронов - 7,8 м (86% размаха крыла), хорда элерона
- 0,28 м (22% хорды крыла), углы отклонения элеронов + - 15град.
…
Да вот вам флаг в руки …Считать не пересчитать …
mail.vzletim.aero/…/yzamhwwdn xxaymtwuttx sg hkaqj…
Неблагодарное это дело. Для моделей считается устойчивость. Для продольной есть неплохой калькулятор, путевую надо считать вручную.
ссылка не работает
ссылка не работает
Если и сейчас не сработает, то наберите в поиске “территория хобби”. Выбирайте сайт под которым написано “hobbyarea.ru/”.
Вроде работает, сверху ищите “модельные калькуляторы” и из них выбирайте нужный.
Теперь работает . Считает скорость сваливания точно по моим выкладкам…
rcopen.com/forum/f82/topic528674/41
установившейся угловой скорости может с использованием XFLR5
Вы немного путаете вопросы.
Установившаяся скорость - это спиральная стабильность.
Вам же хочется анализировать маневренность.
Для этого в XFLR есть функции динамической устойчивости.
Почитайте мануал к софту.