M-101 Гжель

Viper91

Ой , с круткой не хочу… А зачем мне реальная срывная машина? Есть что-нибудь, чтобы без круток?

Wit
Viper91:

Ой , с круткой не хочу… А зачем мне реальная срывная машина? Есть что-нибудь, чтобы без круток?

наоборот НЕ СРЫВНАЯ!
ну если не надо крутку, тогда строй себе машинку 😁

Viper91

Ну не умею я крутку делать… Машинка не нравится…

Wit
Viper91:

Ну не умею я крутку делать… Машинка не нравится…

сделать крутку проще простого
если ты делаешь нервюры пакетом, отверстия под болты у тебя в них уже просверлены.
Берёшь две трубки под размер болтов, делаешь для корневой и концевой нервюр шаблоны, подставки,
корневую нервюру выставляешь под нужный тебе угол, допустим +0,5°, переносишь отверстия на шаблон,
выставляешь концевую нервюру под углом -1,5°, переносишь отверстия на шаблон
примерно так

потом одеваешь нервюры на трубки и вставляешь трубки в шаблоны, у тебя автоматически получается крутка.

Потом всё как обычно.
Если режешь из пенопласта, то ещё проще, сразу делаешь шаблоны под резку с заданным углом.

ZENITE
Wit:

поставь в корне 2414 +0,5° и на конце 4412 -1,5° и получишь реально смотрящуюся в полёте машину с нормальными срывными характеристиками

Для копий всегда желательна крутка? Или в каких случаях она нужна? И как брать (из каких критериев эти градусы для каждого случая? Плз…

Wit
ZENITE:

Для копий всегда желательна крутка? Или в каких случаях она нужна? И как брать (из каких критериев эти градусы для каждого случая? Плз…

вообще-то крутка не для копийности делается, а из соображений устойчивости и срывных характеристик.
Критерии определяются качествами профилей, качества профилей сассматриваются полярами.
В каждом случае это отдельная докторская для каждого профиля

ZENITE
Wit:

вообще-то крутка не для копийности делается, а из соображений устойчивости и срывных характеристик.
Критерии определяются качествами профилей, качества профилей сассматриваются полярами.
В каждом случае это отдельная докторская для каждого профиля

Что не для копийности, а для полета - это понятно. Имеется в виду, что все ли копии таковой требуют. Которые с прямым крылом - в ней не нуждаются, видимо. А вот для крыльев трапецией - всегда ли она нужна желательна? Выше приведенный пример профиля и соответствующей крутки можно ли считать примерно универсальным для подобного рода моделей? Плз…

Wit
ZENITE:

А вот для крыльев трапецией - всегда ли она нужна желательна? Выше приведенный пример профиля и соответствующей крутки можно ли считать примерно универсальным для подобного рода моделей? Плз…

такую конфигурацию часто применяют на моделях истребителей вмв. Это оправданная практикой и облётанная конструкция для не очень быстрого полёта, позволяющая делать довольно реалистичный пилотаж. Применяется для того, что бы не происходило срыва потока на больших углах атаки и на маленьких скоростях на концах крыльев.
Нужна ли крутка или нет зависит не столько от трапецивидности крыла, сколько от назначения модели.
На скоростной или на пилотажке я бы применил другие профили и в другой конфигурации. Этот пример- это компромис, между устойчивостью и скоростью.

ZENITE
Wit:

такую конфигурацию часто применяют на моделях истребителей вмв. Это оправданная практикой и облётанная конструкция для не очень быстрого полёта, позволяющая делать довольно реалистичный пилотаж.
Этот пример- это компромис, между устойчивостью и скоростью.

Очень спасибо. 😃 Что посоветуете для модели типа Су-2?

Viper91

Спасибо что просветили. Про пену я в принципе и сам догадался. Начал чертить , но при растровом изображении получаются жуткие погрешности… К тому же проблематично снять сечения!

Wit
Viper91:

Спасибо что просветили. Про пену я в принципе и сам догадался. Начал чертить , но при растровом изображении получаются жуткие погрешности… К тому же проблематично снять сечения!

погрешности чего? чего ты чертишь крыло или самолёт?

ZENITE:

Очень спасибо. 😃 Что посоветуете для модели типа Су-2?

я бы сам эти же профили и взял бы

Viper91

Вообще весь самолет в виде сверху!