Крыло Ил-18

Evgeny_917

А на модели Сироткина про профиль было что нибудь сказано?есть похожие профили в программе Profili2?Если делать плосковыпуклый профиль то будет не красиво,даже на полукопии,там же что-то вроде Nasa 23018.

Palar
Evgeny_917:

А на модели Сироткина про профиль было что нибудь сказано?есть похожие профили в программе Profili2?Если делать плосковыпуклый профиль то будет не красиво,даже на полукопии,там же что-то вроде Nasa 23018.

Про крыло модели Ил-18 Сироткина, Москалёва, Соколова -
Относительная толщина профиля по борту фюзеляжа 16%, на конце 13%. Поперечное V по линии носиков + 3 град. начинается от борта фюзеляжа. Угол заклинения крыла по борту + 3 град. …( дальше лирика про закрылки, мотогондолы и т.п.).

buldog
Palar:

( дальше лирика про закрылки, мотогондолы и т.п.).

А можно лирику “в с тудию”? Я так понимаю это статья из мк? хотелось бы почитать… 😊

Palar
buldog:

А можно лирику “в с тудию”? Я так понимаю это статья из мк? хотелось бы почитать… 😊

Выложить в djvu тут не получится, поэтому договорился с finereaderom и resizerom 😃

Теперь расскажем о нашей модели. Фюзеляж ее монококовой конструкции . Его общая прочность создается обшивкой. Для равномерно загрузки конструкции фюзеляжа, в частности передней ноги фюзеляжа, центроплана, киля, стабилизатора и других, установлены соответствующие силовые шпангоуты. Силовой каркас-монокок из бальзы. Толщина его в носовой и средне частях достигает 7 мм, в хвостовой части обшивка уменьшается до 3 мм. Фюзеляж изготовляют на болванке, сделанной из липы. Широкие бальзовые пластины, сильно распаренные в горячей воде сгибают на болванке. Весь набор сверху закрывают бинтом и в таком состоянии сушат длительное время. После высыхания части фюзеляжа в виде скорлупы подгоняют и склеивают.
Общая длина фюзеляжа 1726 мм, максимальный диаметр — 168 мм. Двумя шпангоутами фюзеляж разделен на три части: носовую, среднюю и хвостовую. В носовой и средней частях фюзеляжа находятся кабины пилотов и пассажиров.
Под наклонной панелью носовой части фюзеляжа установлена передняя нога шасси. Все узлы крепления, механизмы управления, колеса и сама нога в убранном положении закрыты управляемыми створками, закрывающими также отсек передней ноги шасси. В носовой части фюзеляжа находится обтекатель радиолокатора. Все элементы вертикального и горизонтального оперения вклеены в фюзеляж.
Центроплан на эпоксидной смоле склеен с фюзеляжем, стыковочные швы изнутри и сверху оклеены парашютным шелком. Фонарь кабины экипажа имеет шестнадцать окон. В верхние вставлены выгнутые стекла из органического стекла, а в нижние — плоские. Окна пассажир кабин расположены по обоим бортам фюзеляж 31 окно — по правому борту, 16 и 15 -му. Окна круглые, диаметром 19 мм. Стекла сферической формы и обращены выпуклостью в наружную сторону, выполнены они из оргстекла.
Крыло — свободнонесущее, смешанной конструкции, трапециевидной формы в плане, относительная толщина профиля крыла по борту фюзеляжа 16%, а на конце 13%. Размах крыла 1810 мм. Поперечное V по линии носиков +3° начинается от борта фюзеляжа. Угол заклинения крыла по борту фюзеляжа +3°. Крыло снабжено взлетно посадочными выдвижными закрылками, к нему прикреплены четыре мотогондолы двигателей и главные ноги шасси.
Центроплан состоит из силового кессона (средней части крыла), который включает два электронных лонжерона, обшивку межлонжеро ной части и средние части нервюр. Носовая и хстовая части не входят в силовой набор центро плана, а воспринимают местные воздушные грузки и передают их на кессон. В верхней части гондол крыла расположены контейнеры для мягких баков, изготовленных из детских воздушных шариков. Передний и задний лонжероны крыла выполнены из электрона толщиной 1 мм, верхняя и нижняя обшивка крыла — из бальзы. Толщина листов обшивки центроплана — 4 мм, а начиная с внешней гондолы (консоль крыла) и до конца крыла толщина обшивки с 4 мм постепенно уменьшается до 2 мм.
Гондолы двигателей (рис. 4). Внутренняя гондола — силовой элемент планера, передающий силовую нагрузку на центроплан. Гондола является продолжением обводов передней части капота и переходит в обтекатель главной стойки шасси. Моторная рама, изготовленная из электрона, болтами связана с передним и задним лонжеронами. Рама усилена буковыми усами и связана с обшивкой гондолы. Двигатель четырьмя трехмиллиметровыми болтами прикреплен к раме. К продолжению моторной рамы прикреплена главная стойка шасси. Конструкция внешних гондол — аналогичная.
Хвостовое оперение. Стабилизатор и киль — наборной конструкции, обшиты бальзовыми пластинами толщиной 2 мм. На стабилизаторе имеются управляемые рули высоты из бальзы. Для лучшего натяжения корды руль поворота отклонен на 5° из круга полета модели-копии самолета.
Модель-копия самолета Ил-18 изготовлена в масштабе 1 : 20,8. Полетный ее вес равен 4 кг. Общая несущая площадь — 40 дм2, нагрузка на 1 дм2 составляет 100 г. Модель-копия самолета Ил-18 оснащена четырьмя двигателями с калильным зажиганием и рабочим объемом 4,8 см3 каждый. На двигателях установлены заслонки на выхлопной патрубок. Они необходимы для регулировки числа оборотов двигателя и выполнения ряда элементов полета. Количество заливаемого горючего в баки: внешние — 50 см3, внутренние — 75 см3, так как рулежку модель-копия самолета Ил-18 осуществляет на двух внутренних двигателях так же, как и самолет Ил-18.
Винты — четырехлопастные (см. рис. 3 и 5) выполнены из граба. Размеры каждого: диаметр 230 мм, шаг 110 мм. С таким винтом на земле обороты в минуту — 12 000. Скорость полета на четырех двигателях — 100 км/час, на двух — 60 км/час; статическая тяга на земле 4,0 кг.
При трех дополнительных кордах (рис. 6) оказывается возможным одновременное изменение оборотов всех двигателей, уборка и выпуск шасси, закрытие и открывание створок, выпуск и уборка закрылков. Полет под углом 45° три круга и конвейер.
Внешне модель-копия самолета Ил-18 точно воспроизводит самолет Ил-18. Крыло, стабилизатор и нижняя часть фюзеляжа покрыты серебряной нитрокраской, а после нанесения имитации раскроя листов и заклепочных швов — бесцветным ан-тиметоноловым лаком; остальная поверхность покрыта синтетической авиационной краской ПФ-223.
Двигатели запускают электростартером (рис. 7), питающимся от самолетного аккумулятора 12-А-10. Для стартера используют 24-вольтовый электромотор МУ-401. Для запуска четырех прогретых двигателей практически требуется 45—60 сек.
Для транспортировки модель-копию самолета Ил-18 упаковывают в специальный ящик, где она лежит на ложементах с поролоновыми прокладками.
Источник:
"Авиамодели чемпионов СССР* изд. ДОСААФ 1970 г.

Evgeny_917

Браво Palar.
Хорошая информация.
Я начал делать в электроварианте,масштаб 1:18.Профили крыла я нашел в технической литературе Ил-18Д-40.

Петрович

В МК Ил-18 небыло!
А файлы в DjVu надо было заархивировать и выложить архивный файл! В DjVu приличный результат получается с разрешением не менее 300 dpi…

Palar
Петрович:

В МК Ил-18 небыло!
А файлы в DjVu надо было заархивировать и выложить архивный файл! В DjVu приличный результат получается с разрешением не менее 300 dpi…

Хорошая мысль 😃

boroda_de

Центроплан состоит из силового кессона (средней части крыла), который включает два электронных лонжерона

Это Finereader так подумал или в самом деле так написано? 😃

Петрович

Статья по Ил-18 была в журнале Мир авиации №1/96г
Сама статья скан есть, а вот были черчежи там или нет я не в курсе…

Evgeny_917

на Ил-18 имеется геометрическая крутка крыла.Вообще моделисты на моделях делают крутку или нет?

Palar
boroda_de:

Это Finereader так подумал или в самом деле так написано? 😃

Так написано. Секретный лёгкий сплав тогда так обозвали, чтобы никто не догадался. 😁
Моторамы из того же материала.