FW190 и Ta-152 в ВВС в последний месяц войны
Доброго времени суток, уважаемый dogfighter!
Трофейные самолеты проходили летные испытания в НИИ ВВС. Соответственно, менялись опознавательные знаки.
Случаи непосредственного участия в боевых действиях самолетов Люфтваффе с измененными опознавательными знаками мне в литературе и сети не встречались.
Детали лучше уточнять на специализированных форумах:
airforce.users.ru:8080/nvi/forum/0/0.htm
forum.vif2.ru
С уважением, joleg
Если бы они проходили испытания, то из них не сформировали эскадрилью, так как пояснения в статье были про то как эти самолёты использовались в последнии месяцы войны
Доброго времени суток, уважаемый dogfighter!
Вы ссылетесь на статью, в которой, как мне показалось из ваших постингов, утверждается факт формирования советской эскадрильи с использованием трофейной техники (Fw-190 и Ta-152) и использование данной эскадрильи в боевых действиях против Люфтваффе в период последнего месяца ВОВ (не второй мировой войны, не выполнение одиночных разведывательных полетов ).
Очень хотелось бы увидеть скан статьи, или выходные данные журнала. Припасть, так сказать, к первоисточнику…
В серьезной статье по применению трофейной техники в составе действующей армии даже при отсутствии ссылок на первоисточники будут указаны данные эскадрильи ( и полка, куда она входит ) - тогда можно будет начинать смотреть подробней… Также наверняка приводился круг задач, для которого создавалась данная эскадрилья… Наверняка были перечислены модификации Fw-190 - много их было, и для разных задач… Наверняка встречались фамилии летчиков… По ним тоже интересно посмотреть… Интересно также, как осуществлялось взаимодействие с ПВО - они не на звезды смотрели, а на силуэты.
Кстати, тема обслуживания на земле - тоже отдельный вопрос. Было ли указание, какой персонал использовался - советский или немецкий? Какой бензин использовался? Откуда осуществлялись его поставки? Использовались ли системы форсирования (например, MW-50)?
В общем, хочу знать больше исходных данных.
У меня такое мнение, что это статья может быть по ведомству “штрафная эскадрилья Федорова И.Е”.
Обращаю внимание, например, на факт, ставящий под вопрос применение Ta-152 в ВВС: Несмотря на то, что самолет принят на вооружение в 1944 году, до конца ВОВ было произведено только 67 самолетов. При этом в книге Шунков В.Н. “Авиация Люфтваффе” АСТ, 2000, про него говорится, что он вообще не принимал участия в боевых действиях (стр.288)
С уважением, joleg
PS. Постинг продублирован на airforce.users.ru:8080/nvi/forum/0/0.htm
К сожалению журнал смотрел поверхностно и единственное что заинтересовало это раскраски ФВ и на последней странице статьи была фотография с ФВ(или ТА) с красными звёздами и белыми номерами, и если бы не фонарь и подпись к фотографии что это эскадрилья трофейных ФВ, я бы даже и не заинтересовался. Но дата стояла март 1945. Вот я и подумал, ведь Та производили в восточной части Германии и некоторые в западной, пока их не заняли соответственно советские и американские войска. ФВ после войны сотавляли почти основную часть вооружения польской и чехословацкой армии, впоследствии переворужённой на Ла-11 и МиГи. Значит их передали наши, которые их использовали в бд. Вот я и ищу первоисточник, те журнал и также все данные по этому вопросу.
Доброго времени суток, уважаемый dogfighter!
Большие у меня сомнения насчет статьи. Хотелось хотя бы название журнала.
Факта наличия цветной фотографии Fw-190 “с красными звёздами и белыми номерами” я не отрицаю - их было много, например, в НИИ ВВС в 1946 году. Был даже учебный фильм времен ВОВ, ибо врага надо знать в лицо. Просто наличия фотографии недостаточно.
Проще предположить неверную датировку, ошибку в дате при подготовке журнала к печати или журналистскую ошибку.
Фраза “эскадрилья трофейных ФВ” может толковаться по разному, из нее никак не следует применение этих самолетов в стоевых частях советских ВВС.
А главное - применение. Для решения каких задач создавалась эскадрилья? В состав какого полка она входила?
Никто штурмовую модификацию в ИАП не отправит.
“Народный фольклер” говорит об использовании Fw-190 в ПВО, но чем он лучше, чем давно стоящие на вооружении частей ПВО “Спитфайры”?
Обращаю внимание на постинг airforce.users.ru:8080/nvi/forum/0/co/30681.htm
И это не смотря на включение в период 1946 года.
ФВ после войны сотавляли почти основную часть вооружения
польской и чехословацкой армии, впоследствии переворужённой на Ла-11 и МиГи.
Значит их передали наши, которые их использовали в бд.
Одно никак не вытекает из другого, особенно использование в боевых действиях.
С уважением, joleg
на форуме в rcmaster.ru коллеги подтвердили слухи об использовании трофейной техники и раз вы сомневаетесь вэтом до достать этот журнал для меня вопрос чести. Первао слово в названии как всегда Авиа, возможно Авиапрофиль или другое. Как толбко достану отсканирую и вышлю.
Доброго времени суток, уважаемый dogfighter!
Никто вас во лжи уличить не пытается. Я сомневаюсь в доброкачественности публикации и в датировке снимка.
А в использовании трофейной авиатехники я как раз не сомневаюсь. Я сомневаюсь в использовании трофейной техники для формирования подразделений в стоевых частях в последние месяцы ВОВ, особенно Fw-190, не говоря о Ta-152. Именно об этом я и писал.
Случаи же единичного использования (и планов по использованию) известны. Правда, случаев использования Fw-190 и Ta-152 мне не встречалось, о чем я и писал в первом постинге.
Например, Соболев Д.А. Хазанов Д.Б. Немецкий след в истории отечественной авиации. Москва, Русавиа, 2000.
Там, например, на стр. 202 говорится о наличии мессершмиттов в 9, 31, 54 ГвИАП, о конференции летчиков, летающих на Bf-109 20 апреля 1943 года в НИИ ВВС ( со ссылкой на ЦАМО РФ.Ф.НИИ ВВС Оп.502933.Д.38.Л.44), о приказе об освоении He-111 132БАП, который был потом отменен (полк далее воевал на Ту-2).
Описано использование немецких самолетов после окончания ВОВ.
Про испытания в НИИ ВВС Fw-190 там тоже написано (кстати, сказано, что испытания Fw-190D-9 там проходили после окончания ВОВ).
С заводскими номерами, описанием успользованиия в учебных боях и ссылками на архивы.
И с не очень хорошими отзывами. Несмотря известные примеры их высокой боевой устойчивости.
Кстати, фотография FW 190D-9 “на котором летали летчики ВВС Балтийского флота”, датируется июнем 1945 года (стр.211).
Видать, совсем не вундервафель. 😃
Попробуйте посмотреть эту книгу - там очень много интересно и куча ссылок на архивы.
С уважением, joleg
Вот интересный отрывок из книги Покрышкина:
"Первые полеты на “мессершмитте” доставили немало неприятностей. Однажды, при заходе из зоны на посадку, на кругу встретил нашего бомбардировщика. Летчик его, увидев рядом “мессершмитт”, не обращая внимания на звезды на бортах, покачивание мною самолета, рванул в сторону и сел без горючего в плавни Дона. В связи с этим мне пришлось даже лететь в Миллерово, в штаб ВВС фронта, оправдываться. Подобный же случай произошел и с У-2. Правда, все окончилось испугом летчиков, но позднее в ярости они готовы были побить меня…
Закончив испытания и облет третьего отремонтированного “мессера”, наша группа со специально отведенного аэродрома начала полеты на боевые задания. Пошли на разведку в район Таганрога. Вражеских войск здесь было мало, аэродромы почти пустые. Ничто не обозначало, что противник в этом районе готовит удар. Главные силы с этого направления переместились в Донбасс. Но опасность в наших полетах подстерегала не раз и, главным образом, от своих войск. Чтобы не встретиться с нашими истребителями в воздухе, приходилось до линии фронта и обратно на свой аэродром идти только бреющим. Было видно, что каждый наш солдат, поднявшись из окопа, ведет огонь. Они по силуэту самолета видели, что летит “мессершмитт”.
В одном полете у летчика нашей группы начал барахлить мотор. Дело было над вражеской территорией. Капитан развернул самолет и успел перелететь на малой высоте линию обороны. Над нашим передним краем мотор заклинило, самолет приземлился с убранными шасси. Его сразу же окружили солдаты.
— А, фриц, попался!.. Тащите его из самолета! — раздались крики.
" продолжение можно прочитать на странице www.russiantext.com/russian_library/…/09.html