Добрый день!
Заряжаю Kokam JJPower`ом бортовую спайку(фирма что-то типа “Edit”). На ней написано что её ёмкость - 1400 Mah. По показаниям же зарядника, аккум берет 1100-1200 mah.
Таких аккумов у меня 2, оба свежекупленные.
Это некорректная работа зарядника, либо такие аккумы?
P.S.: Заряжаю 300ma (пробовал 500)
Если акки новые, то их надо потренировать - сделать 2-3 цикла заряд/разряд. При этом чем меньше токи, тем лучше (300ма нормально будет).
Если после этого не наберут ёмкость, значит такие акки скорее всего.
Если акки новые, то их надо потренировать
Спасибо!
Еще вопрос - ток разряда играет роль?
если этот аккум уже успел пережить пару гонок - имеет ли смысл пробовать раскачивать? 😉
Смысл есть, ток заряда влияет конечно. Если разряжать большим током, то напруга быстро упадёт и зарядник отключится, а на самом деле в акке ещё будет заряд. Так что ставь где-нить 300/300 или 500/500 на заряд/разряд и на ночь на 2-3 цикла.
Заряжаю Kokam JJPower`ом бортовую спайку(фирма что-то типа “Edit”). На ней написано что её ёмкость - 1400 Mah. По показаниям же зарядника, аккум берет 1100-1200 mah.
P.S.: Заряжаю 300ma (пробовал 500)
Емкость, которую вдувает зарядное в аккумулятор, зависит от того на сколько сильно был разряжен аккумулятор перед зарядом (главным образом каким током разряжался, чем ниже ток, тем более полный разряд; например разряд батареи из 6 элементов до напряжения 5,4…6В током 500 мА. При разряде большим током (несколько Ампер) напряжение просаживается на внутреннем сопротивлении элементов батареи и на проводах/контактах, а зарядное устройство видит что напряжение ниже допустимых 0,9… 1,0 Вольт/элемент и прекращает разряжать). Может быть, перед зарядом аккумулятор уже соджержит некоторый заряд.
Меньший ток менее вреден для аккумов, но зарядка может не поймать отрицательное dV (когда аккумы втянули в себя то что могут). Помоему 500 мА не сильно большой ток чтобы аккумуляторы могли сильно перегреться. Я направляю на заражяемый аккумулятор поток воздуха от компутерного (12 В, 80*80 мм) вентилятора, чтобы охлаждать.
Если новая батарея не “Селекция” (элементы не подбирались друг к другу) или после некоторого времени эксплуатации любой батареи часть элентов теряют емкость. Одна или несколько банок могут быстрее разряжаться / заряжаться чем остальные. Т.к. все элементы батареи соединеты последовательно, зарядное видит что дельта напряжения становится отрицательным и прекращает заряд. А на самом деле полностью заряжен только один элемент. Остальные недозаряжены. Я после окончания зарядки включаю еще раз на заряд с небольшим током (200 мА).Такой ток абсолютна неопасен с точки зрения перезаряда, но позволяет всем банкам получить необходимый заряд в щадащих условиях. Основной заряд - примерно половина от емкости батареи.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"45b716723df955007778696e":{"_id":"45b716723df955007778696e","hid":20028,"name":"Maxbl4","nick":"Maxbl4","avatar_id":null,"css":""},"4712522c3df9550077780857":{"_id":"4712522c3df9550077780857","hid":28494,"name":"DenisRm","nick":"DenisRm","avatar_id":null,"css":""},"48cd10af3df95500777776c8":{"_id":"48cd10af3df95500777776c8","hid":38389,"name":"Kolyan","nick":"Kolyan","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb514d","hid":71,"title":"Аппаратура и аксессуары для автомоделей","parent":"61c9a54c3df9550077bb50ff","description":"Аппаратура радиоуправления для автомоделей – приёмники, передатчики, сервомашинки и регуляторы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2928,"post_count":53318,"last_post":"66e09d5c3627b35af437167c","last_topic":"5d38746f3df9550077c2fe74","last_topic_hid":544632,"last_topic_title":"Аппаратура MT-305","last_ts":"2024-09-10T19:26:20.466Z","last_user":"66deb536c68e4ffcbc31a3d2"}},"topic":{"_id":"48ca2db33df9550077ab97b7","hid":113385,"title":"\"Неполный\" заряд NiMh. HELP!","views_count":1475,"last_post_counter":5,"cache":{"post_count":5,"first_post":"48ca2db33df9550077aba151","first_ts":"2008-09-12T08:52:03.000Z","first_user":"4712522c3df9550077780857","last_post":"48ce46253df9550077aba159","last_post_hid":5,"last_ts":"2008-09-15T11:25:25.000Z","last_user":"48cd10af3df95500777776c8"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb514d"},"subscription":null,"pagination":{"total":5,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}