"Неполный" заряд NiMh. HELP!

DenisRm

Добрый день!
Заряжаю Kokam JJPower`ом бортовую спайку(фирма что-то типа “Edit”). На ней написано что её ёмкость - 1400 Mah. По показаниям же зарядника, аккум берет 1100-1200 mah.

Таких аккумов у меня 2, оба свежекупленные.

Это некорректная работа зарядника, либо такие аккумы?

P.S.: Заряжаю 300ma (пробовал 500)

Maxbl4

Если акки новые, то их надо потренировать - сделать 2-3 цикла заряд/разряд. При этом чем меньше токи, тем лучше (300ма нормально будет).
Если после этого не наберут ёмкость, значит такие акки скорее всего.

DenisRm
Maxbl4:

Если акки новые, то их надо потренировать

Спасибо!

Еще вопрос - ток разряда играет роль?
если этот аккум уже успел пережить пару гонок - имеет ли смысл пробовать раскачивать? 😉

Maxbl4

Смысл есть, ток заряда влияет конечно. Если разряжать большим током, то напруга быстро упадёт и зарядник отключится, а на самом деле в акке ещё будет заряд. Так что ставь где-нить 300/300 или 500/500 на заряд/разряд и на ночь на 2-3 цикла.

Kolyan
DenisRm:

Заряжаю Kokam JJPower`ом бортовую спайку(фирма что-то типа “Edit”). На ней написано что её ёмкость - 1400 Mah. По показаниям же зарядника, аккум берет 1100-1200 mah.
P.S.: Заряжаю 300ma (пробовал 500)

  1. Емкость, которую вдувает зарядное в аккумулятор, зависит от того на сколько сильно был разряжен аккумулятор перед зарядом (главным образом каким током разряжался, чем ниже ток, тем более полный разряд; например разряд батареи из 6 элементов до напряжения 5,4…6В током 500 мА. При разряде большим током (несколько Ампер) напряжение просаживается на внутреннем сопротивлении элементов батареи и на проводах/контактах, а зарядное устройство видит что напряжение ниже допустимых 0,9… 1,0 Вольт/элемент и прекращает разряжать). Может быть, перед зарядом аккумулятор уже соджержит некоторый заряд.

  2. Меньший ток менее вреден для аккумов, но зарядка может не поймать отрицательное dV (когда аккумы втянули в себя то что могут). Помоему 500 мА не сильно большой ток чтобы аккумуляторы могли сильно перегреться. Я направляю на заражяемый аккумулятор поток воздуха от компутерного (12 В, 80*80 мм) вентилятора, чтобы охлаждать.

  3. Если новая батарея не “Селекция” (элементы не подбирались друг к другу) или после некоторого времени эксплуатации любой батареи часть элентов теряют емкость. Одна или несколько банок могут быстрее разряжаться / заряжаться чем остальные. Т.к. все элементы батареи соединеты последовательно, зарядное видит что дельта напряжения становится отрицательным и прекращает заряд. А на самом деле полностью заряжен только один элемент. Остальные недозаряжены. Я после окончания зарядки включаю еще раз на заряд с небольшим током (200 мА).Такой ток абсолютна неопасен с точки зрения перезаряда, но позволяет всем банкам получить необходимый заряд в щадащих условиях. Основной заряд - примерно половина от емкости батареи.