"Компрессия" , холостой ход, и тд БК моторов...(Feigao и прочие)
Уважаемые спецы! Летал я на электролетах и сейчас летаю , и вот решил электротягу в авто использовать. Раз регули всякие есть и моторчики тоже, но для авто 1/8 (а именно с таким размером я решил потренироваться) нужен довольно мощный двигатель. Ну поразмыслил я и решил прикупить моторчик Feigao 9XL. Выбор этого мотора был не случаен - во первых - бренд, во вторых - не самый токовый мотор . что удобно использовать при больших мощностях меньшие токи и бОльшие напряжения (т.е. можно спокойно использовать 4-6 банок лития в последовательном включении). На прошлой неделе получил заветную посылку и после визуального осмотра, моторчик был подключен к БК регулятору с питанием от 2-х ЛиПошек. Моторчик уверенно стартовал, набирал приличные обороты, но через несколько минут я почуствовал ощутимый нагрев уорпуса мотора, и это на холостых оборотах и при питании 7,4в , да и на корпусе моторчика имеется ребристый радиатор! Вот тут я засомневался в исправности мотора.
Этот мотор инруннер и следовательно оснащен внутренним ротором-магнитом. Я его вращаю очень легко, и он после прокрутки от пальцев, свободно вращается по инерции. Если замкнуть все три вывода моторчика, вращение тоже свободное, лишь слегка притормаживающее. Все АУТРУННЕРЫ, которые есть у меня, имеют эффект “компрессии”. Слышал, что моторы Дуалскай и хакер , не имеют этого эффекта, но в живую их не юзал. Теперь по поводу торможения. Если замкнуть все три вывода моих авиационных аутруннеров - получаешь очень ощутимый “ТОРМОЗ”, чего на Feigao я не обнаружил. Делаю вывод - сердечник размагнитился (возможно перегрев), но продавец забугорный убеждал, что мотор не перегревался.
Теперь самое главное. У кого есть аналогичный мотор (Feigao 7-10XL), попробуйте крутнуть его за вал и оценить на сколько он легко проварачивается, а потом закоротив все три вывода - на сколько стало тяжелее его вращать (или за какое время он полностью остановится после прекращения вращения от пальцев рук).
Вопрос номер два. На сколько сильно нагревается корпус мотора на холостых максимальных оборотах (при питании от 2-3 литиевых элементов).
Спасибо!
в своё время был 9L (лифтовой в простонародии) крутился свободно с инерцией. при замыкании проводов давал приличный тормоз. катал его на 14.8В(8 гидрида Интелект 4200) в багги 8 масштаба. нагревался не более 60 грд при 10 минутном драйве на всю катушку при нормальном тайминге. регуль был 120А.
в своё время был 9L (лифтовой в простонародии) крутился свободно с инерцией. при замыкании проводов давал приличный тормоз. катал его на 14.8В(8 гидрида Интелект 4200) в багги 8 масштаба. нагревался не более 60 грд при 10 минутном драйве на всю катушку при нормальном тайминге. регуль был 120А.
Я тоже смотрю на багги 1/8. Тайминг менял от 0 до 25 градусов - нагрев ощутим при любом тайминге, при замыкании проводов - еле ощутимый тормоз… Ну и у меня 9хl…
На инранере тайминг 25 может запросто спалить рег
ставь от нуля до десятки
На инранере тайминг 25 может запросто спалить рег
ставь от нуля до десятки
Это я пробовал избавиться от нагрева мотора…
По поводу нагрева…
Вы замерьте ток холостого хода на максимальных оборотах и помножте на напряжение питания. Полученную мощность сравните с мощностью обычной лампочти освещения и с ее нагревом. Думаю много стант понятно. У меня тоже возникал в свое время такой вопрос по нагреву китайского БК для катера. Он тоже сильно грелся на холостых. При напряжении питания 10,8 В ток был 5 А. Рассеиваемая мощность около 60 Вт. Попробуйте включить лампочку такой мощности и держать в руках 😉 .
Удачи!
По поводу нагрева…
Вы замерьте ток холостого хода на максимальных оборотах и помножте на напряжение питания. Полученную мощность сравните с мощностью обычной лампочти освещения и с ее нагревом. Думаю много стант понятно. У меня тоже возникал в свое время такой вопрос по нагреву китайского БК для катера. Он тоже сильно грелся на холостых. При напряжении питания 10,8 В ток был 5 А. Рассеиваемая мощность около 60 Вт. Попробуйте включить лампочку такой мощности и держать в руках 😉 .
Удачи!
Тоже раскручивал БК на 4.5 витка на полные обороты - мотор грелся очень интенсивно. А почему на простое вращение вала двигателя (без нагрузки) уходит настолько большой ток, который затем переходит в тепло? Получается, что эл. энергия больше уходит в тепловую энергия, чем в механическую… ?
Тоже раскручивал БК на 4.5 витка на полные обороты - мотор грелся очень интенсивно. А почему на простое вращение вала двигателя (без нагрузки) уходит настолько большой ток, который затем переходит в тепло? Получается, что эл. энергия больше уходит в тепловую энергия, чем в механическую… ?
Я вот на днях получил 540 моторчик БК 17.5 витков. Сколько не крутил на 3-х банках липо - он практически был холодным…
Я вот на днях получил 540 моторчик БК 17.5 витков. Сколько не крутил на 3-х банках липо - он практически был холодным…
Думаю, имеет значение витков и КВ и общий вольтаж (у меня 4.5 + 4500 об/В + 14В). Больше токи - интенсивнее нагрев и закономерность отнюдь не линейная.
Мой двигатель полностью закрытый - теплоотвод только с внешней поверхности. Крутить надо без радиатора, а если есть крыльчатка на валу - может и вообще не греться.
Привет
всё очень просто :
у мотора есть кпд ,и оно не 100%
Возьмём к примеру мотор HV 4.5вит 3.17мм вал
с 14.4 вольт
ток холостого хода 4.8А
обороты 68460 об\мин
69.12ватт это считай чистые потери мотора ,вот они его и греют
это тот же паяльник в руке ,сколько минут ты его удерживаешь в руке ?
тот же мотор
под нагрузкой
ток под нагрузкой 52А
обороты 61840 об\мин
моща 609ват из них 69 уходит в тепло ,почти 530 полезных
ответ на вопрос
Получается, что эл. энергия больше уходит в тепловую энергия, чем в механическую… ?
Думаю, имеет значение витков и КВ и общий вольтаж (у меня 4.5 + 4500 об/В + 14В). Больше токи - интенсивнее нагрев и закономерность отнюдь не линейная.
Мой двигатель полностью закрытый - теплоотвод только с внешней поверхности. Крутить надо без радиатора, а если есть крыльчатка на валу - может и вообще не греться.
По поводу теплоотвода - ребристый материал или крыльчатка - согласен. Но вот каково ротору приходится внутри? А он как раз самое уязвимое место - т.к. перегрев магнита свыше точки кюри (у неодима 80С) приводит к необратимым последствиям в виде деградации. А после этого КПД в разы уиеньшается и соответственно - вся подводимая мощьность рассеивается в виде тепла.
Вот чего мне совсем непонятно, так это то что 9XL расчитанный на питание до 5липолек, греется от 2х липолек. характеристики 1850 об.вольт.
Ясно, что при токе холостого хода 5А и напряжении 7,4в теоретически должно выделяться при КПД двигателя = 0%, около 37 вт. И когда речь идет о моторах для 1/8 моделей мощностью 800-1300вт, то можно и не учитывать эти 37 вт. Даже при питании от 5липошек при токе холостого хода 5А в атмосферу буде выделяться не более 100вт. Хотя 100вт уже требует приличный теплоотвод. Я лично склонен думать, что на таких напряжениях и под нагрузкой, в атмосферу будет улетучиваться куда больше, чем 100вт. Жаль, токовые клещи я так и не купил - Сургут, дремучий город, и кроме спиртного, жрачки и одежды, тут ничего просто так не купить… Все под заказ…
😃 BERSERK80 - грамотно пишет, слушайте его…