Как сменить направление вращения мотора с датчиками
Купил вот такой набор:
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Все работает замечательно, за исключением направления вращения вала.
В инструкции написано простым перекидыванием двух проводов - НИЗЗЯ!!
Но подкорка подсказывает что как то по другому- МОНА!!!
Знатоки подскажите, или направление подскажите куда копать!
На картинке справа , чудо коробок -боробок, это ПРОГРАМАТОР, там есть функция реверс!
прокурите мануил, там есть про это слова!
Если бы… Слова то есть, только не про реверс, а про настройки реверса(с ним или без и насколько сильно) В контексте этого мануала реверс - это задний ход… Регуль автомобильный. Видимо придется отсоединить датчики нафиг и покататься так пока не найду способ.
Датчик влияет только на плавность старта в принципе, это сглаживание скачков!
Перекинь провода и всё будет ОК, чудес небывает!
Электроника-наука о контактах!
Если, следуя твоим словам, перекину провода и спалю контроллер с мотором, ты вышлешь мне 100 баксов на покупку нового? Со своей стороны обещаю выслать тебе недогоревшие остатки для дальнейших экспериментов. По рукам?
Господа модераторы! Перенесите пожалуйста тему в Аппаратура и аксессуары для автомоделей
У меня тоже такая БК система, но мне не надо было менять направление вращения, интересно, даже не задумывался. Перекидывать провода в датчиковом режиме нельзя. Попробуй откалибровать в регуле газ/тормоз наоборот, т.е. когда просит нажимать газ - жми реверс и наоборот.
На датчиковом комплекте нельзя перекидывать провода мотора!
Чтобы поменять направление вращения, например у Хоббивингов есть такая функция - вроде 10-я по программатору (или 11-я - точно не помню). - Меняет именно направление вращения, а не включает-выключает наличие реверса.
Если такой функции нет, нужно одновременно с перекидыванием проводов также менять сигналы с датчиков. Только нужно чётко знать - а каких? - Лучше не заморачиваться.
Если это нужно для машинки типа Хаймото-ХСП старого образца с несимметричными редукторами, то проще поменять коробки редукторов на симметричные и перевернуть дифференциаллы в них на 180 градусов.
если только на LCD программаторе, на обычной карточке у Хоббивинга я такой функции не нашел…
На карточке её и не будет т.к. это не часто используемая настройка, глянь в мануале. Я вечером домой приду тоже посмотрю, интересно стало.
У кого-нибудь удалось изменить направление вращения мотора?
Забыл посмотреть:( Сегодня вечером попробую.
Хоббивинговский программатор. Всё по картинке очевидно, функция 11.
нету там такого. Точнее есть надпись, а вот при настройке в программаторе тока 10 пунктов. Вроде как на LCD работает, но щас не вспомню уже, а программатор продал…
Изменение последовательности проводов Абс на асб и аналогичное изменение проводов датчика не приведут к изменению направления вращения
Почему Для этого также необходимо развернуть крышку датчиков на 180Гр , чтобы попасть в углы тайминга , а у моторов обычно 3 болта и крышку можно повернуть только на треть , или на две трети.
В общем долго я бился с этой фигнёй и самое лучшее это если есть софтовый переключатель реверса , а так дохлый нумер .
Ну крышку-то можно и пересверлить - главное аккуратно разметить. Окружность отметить можно, а потом каждую сторону равностороннего треугольника поделить пополам и ровно провести из центра. Эти 3 отверстия как раз и будут нужные места крепления крышки, повёрнутой на 180 градусов.
мну кажется, я в пяти шагах от успеха. крышку не разворачивал. вместо этого развернул плату с датчиками на 180 градусов. но, как оказалось, надо было на 200 или 160 примерно. в одну сторону слабенько крутит… Как добьюсь нормальной работы- отпишусь
А на аппе нельзя разьве поставить реверс 2-го канала?
Можно
вот только тормозоф нет при этом
однажды столкнулся с таким вопросом что мотор едет назад, разные аппы, разные регули, мотор датчиковый, едет назад и все, долго прыгали вокруг него, почти уже похоронили, потом присмотрелись и на кабеле датчика кабеля были поменяны местами в колодке, поменяли как надо, поехал вперед, думаю что такую же процедуру можно сделать и в обратную сторону, а какие кабеля на датчике были поменяны щас и не вспомню, надо курить мануал к распиновке…
Pin #1 - Black wire ground potential
Pin #2 - orange wire phase C
Pin #3 - white wire phase B
Pin #4 - green wire phase A
Pin #5 - blue wire temp control, 10 k Thermistor referenced to ground potential
Pin #6 - red wire + 5.0 volts d.c. +/- 10%.
Можно
вот только тормозоф нет при этом
С чего бы это? На крайний случай перекалибровку аппы с регулем сделать. У меня прекрасно на реверсе тормоз работает.
Нет тормоза , просто его нет как режима , вал мотора не затормаживается ,а просто сразу вращается в другую сторону .
Если у рега есть тормоз с газа назад
и с заднего хода вперёд , то конечно проблем нет .
В сухом остатке получился следующий способ разворота:
1.Меняются местами силовые провода А и С.
2.Меняются соответствующие сигнальные провода( в версии Александра Ткаченко это 2 и 4)
3.Поворотом платы с датчиками на на 20-25 градусов против часовой стрелки выставляется нужное опережение(для этого придется перепаять шесть проводников).
5.PROFIT!!!
Люди. не помидорьте, но у меня с моим регулем все решилось простой сменой реверса😁