Hobbyking X-Car 120A Brushless Car ESC (sensored/sensorless)

zombee2

Приобрел тут по случаю регулятор Hobbyking X-Car 120A в паре с мотором HobbyKing X-Car 5.5

Технические характеристики регулятора:
непрерывный ток: 120A
максимальный ток: 480A
батареи : 2-3 клетки Lipo (5-9 клетки NI-XX)
BEC выход: 5.7V/3A

Технические характеристики мотора:
кол-во витков: 5.5
RPM / V: 6000 кВ
датчиками: Да (стандартный 6-контактный жгут)
полюса: 2
Максимальное напряжение: 7,4 (2S)
Максимальный ток: 48A
Максимальная мощность: 500 Вт
Сопротивление: 0.0064ohm
Ток холостого хода: 3.5Am

😃 в описании тех характеристик мотора есть ошибка или по мощности мотора, или по максимальному току, или по напряжению… хотя я использовал батарею липо на 2S. Ошибка вроде не критична, т.к. регулятор мощнее чем мотор, а мотор больше не возьмет того что может.
Прошивку регулятора обновил до 3 версии хоббивинговской.

Собственно все новое из упаковки. Собрал поставил и тестировал - дома на ковре немного дрифтовал. Т.е. вся схема работала под нагрузкой не более 10 минут. 😵
Регулятор “завис” после резкого переключения между задним ходом и движением вперед. (Завершал движение задним ходом и дал немного оборотов вперед). Дыма и запаха горелого не было.
По наблюдениям греются внешние конденсаторы, идет потребление тока из батареи - греются силовые провода, вентилятор крутит на максимальных оборотах, бывает издает писк и выдает сигнал в приемник - срабатывает рулевая серва. Но это вылечил поставив внешний конденсатор в приемник.
Двигатель не крутит. Отсоединял провод датчика двигателя, результат тот же.
Разобрал регулятор и увидел следующее:

Между радиатором и микросхемами не то “резиновый коврик”, не то двусторонний скотч? Это нормально или лучше заменить на термопасту?
Ну и главный вопрос чего делать? 😇
Выкинуть на помойку, звучит для меня пока слишком прозаично…😍

zombee2

Продолжу. Подул на внутренности регулятора, собрал его. Он заработал. 😃 Что с ним было можно только предполагать. Видимо заявленные тех характеристики завышены и он чувствителен к броскам нагрузки/тока. Сработала защита и он завис. Сегодня гонял движок без нагрузки на максимальных оборотах, нагревается быстро, за минуту до 70 градусов.

spyder

На форуме не очень лесные отзывы о линейки Х-кар, поэтому чудес ждать не стоит…

zombee2

Ты прав. Экономия губит фраера. Из плюсов у него могу отметить это то, что он аналог Hobbywing XERUN 120A версии 2.1, прошивку можно обновить до версии 3 Hobbywing. В настройках появляется много чего интересного у этого дубликата. И разница в цене 98 оригинал и 35 дубликат. По заявленным техническим параметрам у дубликата максимально заявленный ток занижен в два раза от оригинала. Тут где-то читал, что в оригинале китайцы параметры то же завысили.
Вчера продолжал катать в режиме дрифта. Конденсаторы регулятора и серва греются. Температуру не мерил, по ощущениям градусов на 60. На беке регулятора кроме сервы и приемника еще свет Хоббикинговкский висит из 12 светодиодов. Постоянно горят четыре.
Думаю чего делать. Покупать еще один движок на 10.5 витков с небольшим током для него и еще один регулятор, видимо хоббивинговский это уже для мотора 5.5 витков.