Проблемка с Toro EX 200A
Новый косяк, теперь уже с нашей стороны 😉
Над решением проблем с регом трудились несколько человек, снимали его, ставили, забирали себе для тестов, а как известно у семи нянек дитя без глаза)))) Вот и тут так получилось. Симптомы такие: на старте машина задергалась но не поехала, ну разумеется тот кто за рулем, дает больше газа, машина вроде трогается едет но опять затыкается. Но поскольку это все на рельефе да еще с тяжелым прицепом особо не паримся, вытаскиваем на ровное место и опять газу, то едет то не едет…, отцепляем прицеп…вообще не едет. Теперь уже начинаем искать причину и о ужас, провода, разъемы мотора и сам мотор горячие что палец не держит. Думаем все…регу конец.
Снимаем регуль и картина маслом…кто то из ребят забыл винт в районе мотора, он зажался между разъемами(а у меня их там аж 9шт поскольку переключение фаз) и декой и от вибраций и деформаций деки перепилил изоляцию и закоротил 2 фазы. Впрочем коротыш не первый уже. Но начинает это все утомлять…собираешься на покатушку и не знаешь “заведешся” или нет 😦 Только жажда к экспериментам не позволяет поменять рег на новый и узнать чем этот трагикомичный сериал закончится. Но очень пугает изменившееся отношение к модели. Если раньше готовилось все на совесть, то теперь…“а ладно и так сойдет, сгорит так сгорит” 😉
Я конечно не специалист ни разу, но насколько мне известно (да и логика и здравый смысл тоже говорят) никаких скрытых/фантомных беков не бывает, а ОПТО реги нуждаются во внешнем питании полюбому. Управляющая плата должна питаться от 6в, а силовая с ней электрически вообще не связана, потому рег и называется ОПТО;)
А вот что действительно бывает, так это человеческий фактор, что не двусмысленно подтверждается последними сообщениями (кз фаз, забытые болты итд.)
По моему ошибка кроется в изначально не верном диагнозе. Опто рег никак не мог работать с отключенным питанием (да еще и кого-то при этом питать). Дело должно быть в борте, плохом контакте или еще что-то в этом духе.
Я думаю, что если после всех издевательств и экспериментов рег работает, значит он изначально не при чем. Нужно перепроверить все подключения и контакты, исключить человеческий фактор, вернуть всю систему в исходное положение. Думаю либо все нормально заработает, либо ошибка проявит сябя однозначно и диагноз прояснится.
Что значит не может? Я борт отключаю, рег работает, серва работает…но только без серьезной нагрузки.
А диагноз так никто и не смог поставить. Потому и тему создал. Был бы диагноз, я бы либо успокоился за судьбу рега или наоборот, перевел бы его в разряд “пусть лежит на случай тестов, не более”. Но диагноза до сих пор нет, все разводят руками и говорят я пас…
На данный момент я протестировал рег полной нагрузкой когда машина долго тянула очень тяжелый прицеп в гору, жарила на полном ходу по песку, ездила по речке с погружением рега в воду…но он пока продолжает работать. Сейчас по схеме когда общий минус и раздельное питание, т.е. серва, приемыш и прочее питается от бортового АКБ, а рег самопитается от ходовых АКБ. С момента написания поста №11 ничего не менялось в поведении рега несмотря на КЗ фаз описанное в посте 12.
То что были КЗ и прочие издевательства которые почему то не привели к смерти рега я писал к тому, что это было, но не в то время когда самоподключился недокументированный ВЕС. Когда все это произошло с машиной ни чего не делали, не грузили нагрузками, не путали полярность и вообще все было теплично в сухом помещении. Если бы произошло в то время как было КЗ или что то необычное в эксплуатации я бы так и написал.
От борта он не может питаться никак. Силовой акк подключен только к силовой плате, а ключи открываются от сигнала оптического датчика, это принцип работы ОПТО регов. Видимо управляющая плата питается от приемника. Попробуй вынуть средний провод из управлющего кабеля (по аналогии с внешним беком) и посмотри, продолжит ли рег “самопитаться” от силовой акб.
Рег самопитается даже без подключения приемника вообще 😉
А средние провода вынуты сразу как только рег пошел в эксплуатаци несколько лет назад. Я люблю прямое питание и об этом подробно описано ранее.
Нюанс только один. Раньше не срабатывала схема с общим минусом как обычно делается раздельное питание когда люди хотят избавить внутренний ВЕС от нагрузки от сервы, а через некоторое время этот вариант почему то заработал и работает по сей день, что и позволило мне поверить в возможность дальнейшей эксплуатации рега и начать грузить по полной и подключать сразу 2 ходовых АКБ. Когда вместе работали и ВЕС рега и АКБ в одной цепи и там непойми что происходило, я просто боялся что две шашки напалма под названием ЛиПо устроят в ближайшее время красочное шоу)))) и ставил только один самый слабый АКБ, недозаряжал его до полной зарядки и старался ездить очень спокойно только на маленьких колесах.
Ты хочешь сказать, что к регу подключен только мотор и силовая акб и он заводится (пиликает моргает итд.)? Т.е. все признаки наличия встроенного бека?
Да, и более того, если подключить приемник к этому регу(разумеется со средним проводом), то и он начинает работать и серва начинает шевелиться если ее воткнуть в приемник. Т.е. не просто признаки ВЕСа, а он полноценный ВЕС только слаботочный 😉 Слабая серва стандартного размера вообще работает без проблем. От сервы 5 масштаба просадка большая, а если колеса поставить на грунт и активно работать рулем, то проседает настолько что рег перезагружается, апа теряет связь.
Небольшой отчетец по прошествии времени.
Все продолжает работать без проблем и при перегрузках и под водой.
Нагрузка не просто большая, а порой просто адская. Например уборка территории когда вес машины 30-40кг, вес мокрого снега который он толкает порой достигает 20-30кг
С наступлением лета регу предстоит еще более сложная задача - чистка грунтовых трасс по жаре на этом аппарате.
ЗЫ Как и раньше, рег питает сам себя, все остальное от бортового АКБ. Работа внутреннего ВЕСа корректная, проблем нет. Четкого понимания что же всетаки произошло так и не пришло.