Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

PAVLiN=

Всем доброго времени суток…
Назрел вопрос, или несколько, но из одной области…
В регуляторе EVX-2 от трахуса, есть такая характеристика Braking Current: 360A, что сие означает?
Сопутствующие вопросы, для общего развития: каким образом (по какому типу: реостатное, реверсивное или другое) происходит торможение электромотора в автомоделях, и чем достигается возможность его (торможения) настройки в некоторых регуляторах?

SYM
PAVLiN=:

такая характеристика Braking Current: 360A, что сие означает?

Ток “тормоза”.
На практике, как я думаю, у тебя движок клином встанет… Т.е. при торможении ты его вообще не провернёшь колёсами…

PAVLiN=
SYM:

Ток “тормоза”

😃 😃

может вопрос не так поставил… этот ток откуда и куда, что является источником и что потребителем?

andry=
PAVLiN=:

😃 😃

может вопрос не так поставил… этот ток откуда и куда, что является источником и что потребителем?

Двигатель вырабатывает при вращении ЭДС (откуда ток)
Потребителем являеются феты регуля. С помощью ШИМ регулируется сила тока .
Ток греет, радиатор рассеивает.

SYM

Абсолютно в точку верно!

PAVLiN=
andry=:

С помощью ШИМ регулируется сила тока

Т.е. регулируя силу тока от двигателя (работающего в этот момент в генераторном режиме), регулируется усилие торможения? Правильно понял?

lesha_spb
andry=:

С помощью ШИМ регулируется сила тока .

C помощью ШИМ регулируется время, на которое в обмотках мотора делается КЗ и, соответственно, сила торможения
😛

SYM

Можно дополнить:
“В связи с настройками регуля делается КЗ с определённым сопротивлением. Всё, что выше установки - просто не “воспинимается” регулем, а остальное (разрешённое) идёт в тепло на радиатор транзисторов”…
Вот такая регулировка. Между прочим, самая действенная…

Может, я запутанно объяснил… Попробую попроще:

  • Ставим тормоз 20А. А мотор даёт 100А. 20А гасится на регуляторных транзисторах. остальное не учитывается.
  • Ставим тормоз 80А. При том же моторе. Значит, уже 20А никому не нужны.
    Ну, как-то так, на пальцах… В первом случае тормозим еле-еле, во втором - “трём резину”…

А так да, всё правильно понял.

“Сила” тормоза зависит от степени открытия транзисторов. Чем больше они открыты - тем больше ток короткого замыкания (сие есть тормоз).
И эта “сила” регулируется настройками: чем больше открыт транзистор для “тормоза-КЗ” - тем сильнее тормоз, движку трудней крутиться… Соответственно, замедление более быстрое.

andry=

“Сила” тормоза зависит от степени открытия транзисторов. Чем больше они открыты - тем больше ток короткого замыкания (сие есть тормоз).
И эта “сила” регулируется настройками: чем больше открыт транзистор для “тормоза-КЗ” - тем сильнее тормоз, движку трудней крутиться… Соответственно, замедление более быстрое.

Неа. Вся силовая часть работает в режиме ключа. Никакой степени открытия.
ШИУ в совокупности с индукцией обмоток позволяет регулировать ток (т.е есть эквивалентное сопротивление транзистора как бы, но нет частично открытого перехода транзистора)

Tom-cat

Если быть полностью честным то нихрена не понял.
Хотелось бы понять каким образом происходит торможение?
Если не затруднит то плз на примере какого нибудь рега, и если есть принципиальная схемка рега то буду премного благодарен!
Заранее спасибо!

andry=
Tom-cat:

Если быть полностью честным то нихрена не понял.
Хотелось бы понять каким образом происходит торможение?
Если не затруднит то плз на примере какого нибудь рега, и если есть принципиальная схемка рега то буду премного благодарен!
Заранее спасибо!

Схема тогда вряд ли поможет… 😃
Объясню попроще:
Вращается движок, если замкнуть его клеммы, он начнет интенсивно тормозить.
Теперь ставим кнопку на это замыкание. нажал-тормозит(100% силы), отпустил-крутится(0% силы).
если 1Сек жать, 1Сек отпустить (вот уже ШИУ)- получим скважность 0.5 (грубо говоря 50% силы торможения)
Теперь вместо кнопки ставим транзистор ключевом режиме и переходим с сек на милисек (8кГц)
Управляя соотношением открыт-закрыт (скважность) регулируем силу торможения.
Т.К. в цепи присуствует индуктивность обмотки движка, ток (и соотв момент торможения на валу) имеет форму не меандра, а ломанной линии и не достигает предельных для ESC значений.

PAVLiN=
andry=:

Вращается движок, если замкнуть его клеммы, он начнет интенсивно тормозить.

т.е., возвращаясь к

PAVLiN=:

В регуляторе EVX-2 от трахуса, есть такая характеристика Braking Current: 360A, что сие означает?

это максимально допустимая величина тока короткого замыкания для этого регулятора?
почему в других не указывают, или эта величина не актуальна?

andry=

это максимально допустимая величина тока короткого замыкания для этого регулятора?
почему в других не указывают, или эта величина не актуальна?

Да.
Не хотят - не указывают. 😃
Для рега более частый выход из строя- по перегреву и воде.

bomb71

как подружить пульт траксас с приемником от ассохи?

GrAl
bomb71:

как подружить пульт траксас с приемником от ассохи?

Никак.

BERSERK80

Если кто то - жаждет до меня дозвонится
и не может , вынести мозх можно по телефону 89647108026
старый 89166417106 улетел в пропасть.

псы пардон за офтоп

BERSERK80

Можно
возможно его я тогда не выкину
очень мне понравилась тишина , со среды как в сказке 😃

Tom-cat
andry=:

Схема тогда вряд ли поможет…

Схема то как раз помогла)))
Разобрался!
Всем огромное спасибо! ))

7 days later
Доктор_Валёк

Вечер добрый. Появилась проблема, рег мамба монстр, внезапно перестал крутить мотор. После покупки был разобран, пролит лаком пластик 71, затем помещен в саркофаг. Внутри находилось немного масла. 2 месяца спустя, при подключении питания, правильно считает количество банок, лампочки мигают, только мотором пищит на порядок ниже чем обычно. Мотор мамба 1560кв. Движений мотора нет вообще. Звонил тестером колодцы с минусом, везде сопротивление одинаковое. кондеры аналогично. С кастллинком соединяется, настраивается, прошивается - бестолку. В теме про герметизацию, посоветовали проверить напряжение на конденсаторе преобразователя питания драйверов. там 9.5 вольт.
Как говорится, кто виноват, и что делать?