Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

SPIRITUS
romanmotruk:

я его планирую СРАЗУ переделать, да и инраннеры я тоже не охлаждаю ничем! вообще , никаких доп радиаторов, правильный пиньен-вот главное правило, а заявленная мощность- в попугаях, все тестируют на производстве по-разному!

Согласен. Только конструкция инранера допускает работу без принудительного охлаждения, а аутранер рассчитан на охлаждение напором воздуха изначально…так что ваш эксперимент без охлаждения аутранера столь же не корректен как и при разной массе и габаритах. Так что есть смысл плясать не от размеров, массы и т.п. а от задачи…ну может от цены.

romanmotruk:

я написал сравнивать моторы по размеру ЖЕЛЕЗА а не по крпусу, 4274, по факту железа есть 4050

По факту железа можно сравнивать инранер с инранером…например разных производителей…скажем оригинал и клон. А как сравнить несравнимое? Конструкция принципиально разная. Вы собираетесь магниты одного мотора сравнивать с размером обмотки другого?

romanmotruk
SPIRITUS:

Только конструкция инранера допускает работу без принудительного охлаждения

и чтоакого в конструкции инраннера, что сделано в пользу охлаждения?
закрытый корпус, без доступа воздуха?

SPIRITUS:

.так что ваш эксперимент без охлаждения аутранера столь же не корректен как и при разной массе и габаритах.

на стенде мотор будет измеряться 20 секунд, возможно 1 минуту, потом на моделях в одинаколвых условиях, на модели будут определены ощущения от преодоления прямых, и прыжкам с мета, и может замер времени прохождения круга
на стенде будут замерены:
1.ток максимальный, при котором еще растет кпд, а когда снижается-предел тока
2.обороты максимавльного КПД
3.максимальный КПД
4.максимальный моемнт
5.обороты максимального момента
момент измеряется тензодатчиком и воздействующим на него плечом сопротивлениЮ генераторному тормозу, через рычаг

SPIRITUS
romanmotruk:

меня интересуют моторы не 5-6 кВт, а сравнение моторов для авто 1\10, 1\8, и лодочных спортивных

Понятно. Жаль. Насколько я в курсе, в этих классах всегда побеждали инранеры. Есть 2 класса где очень интересен аутрнер: трофи ползающие в грязи и тяжелые машины(ну еще танки и роботы, но это другая ветка). Здесь и мотают и перематываю чуть ли не каждый десятый мотор. И количество аутранеров растет в прогрессии.
В 1\10-1\8 аутранеры уже доказали свою несостоятельность. Но буду рад если вы сможете это опровергнуть))))

romanmotruk:

для приведенных ВАМИ размеров нужен стенд, с мотором большим чем 6874, чтобы при торможении не было потерь в генераторной части

Вот потому то я и пришел к выводу что надо делать стенд который не циферки выдает а напрямую сравнивает моторы в наиболее важных режимах так сказать без посредника в виде графика 😉

romanmotruk
SPIRITUS:

что надо делать стенд который не циферки выдает а напрямую сравнивает моторы в наиболее важных

и как должен выглядеть такой стенд???

SPIRITUS
romanmotruk:

и чтоакого в конструкции инраннера, что сделано в пользу охлаждения?
закрытый корпус, без доступа воздуха?

Этот корпус с обмотками сделан внешним 😉 так сказать без проблем отводит тепло в атмосферу.
В аутранере источник тепла внутри и корпус наоборот препятствует естественному отводу тепла в атмосферу. Т.е. ему полюбому нужен или напор воздуха или огромная масса и большой диаметр что бы сравняться с инранером по теплоотводу.

Вы конечно можете на это забить и ограничить время эксперимента 1-2 минутами но тогда данные будут липовыми ибо на реальной шаське после 5 минут работы аутранер просто сгорит.

romanmotruk
SPIRITUS:

Насколько я в курсе, в этих классах всегда побеждали инранеры

в этих классах никто не делает оутраннеры в силу внешних крашей, инраннерам пофиг, там корпус является кожухом, а оутраннер нужно “укрывать” от внешних ударов

SPIRITUS:

Вы конечно можете на это забить и ограничить время эксперимента 1-2 минутами но тогда данные будут липовыми ибо на реальной шаське после 5 минут работы аутранер просто сгорит.

а вы пробовали? никто не пробовал, а сгорит или нет, это только проверять, сгорают моторы не от отвода тепла, а от неправильно подобранной передатки пиньен-спур, или при неправильном выборе типа намотки, дельта горит, звезда лучше регулируется по теплу

SPIRITUS
romanmotruk:

на стенде мотор будет измеряться 20 секунд, возможно 1 минуту

Это не серьезно…графики свои снимать за это время вы можете без проблем, но воспользоваться этими характеристиками в реальности не сможете…это будет некий вариант “сферического коня в вакууме” т.е. чисто теоретический.

romanmotruk:

и как должен выглядеть такой стенд???

Еслиб я знал)))) я не печатал бы, а делал бы его уже 😉
Для того собственно и здесь торчу.
Люди уже начинают откликаться со своими предложениями…и это основная цель беседы. Дальше все традиционно для наших проектов: соберу все идеи, создадим костяк активистов экспериментаторов и за работу…постараемся что то сделать на основе того прототипа что я показал на фотке. Этот стенд можно делать любым…хоть для сравнения мощности моторов реальных авто.

romanmotruk:

в этих классах никто не делает оутраннеры в силу внешних крашей, инраннерам пофиг, там корпус является кожухом, а оутраннер нужно “укрывать” от внешних ударов

Напрасно вы так думаете. Их делали и много, но практически перестали делать ввиду бурного развития инранеров в этом классе.
А укрывать от ударов научились уже давно. Это не проблема. Только те кто не сталкивался - бояться, на самом деле это меньшая из проблем связанная с аутранерами)))

romanmotruk:

а вы пробовали? никто не пробовал, а сгорит или нет, это только проверять, сгорают моторы не от отвода тепла, а от неправильно подобранной передатки пиньен-спур, или при неправильном выборе типа намотки, дельта горит, звезда лучше регулируется по теплу

Пробовали и не раз, причем практически на всех типах оффроудных авто пробовали. И передатку меняли в широчайшем диапазоне…горит если не принять мер указанных ранее и не подобрать аутранер заведомо большего размера, массы и мощности.

romanmotruk
SPIRITUS:

но воспользоваться этими характеристиками в реальности не сможете…

в смысле не смогу, максимальный ток, допустимый, обороты и кпд-важные вещи, кпд позволит дать ответ , на каких оборотах можно наиполезно использовать мотор, для лодочников важно, где батарея лимитирована, а на авто это и не важно, там 2-ной запас по емкости, для любого заезда электричек

SKorch

Здесь www.aerodesign.de/peter/2001/LRK350/index.html пионеры outrannerстроения рассказывают и показывают много интересного.
Смотреть именно немецкую версию сайта (англоязычная сильно урезана).
В описаниях есть Excel файлы для рассчета обмоток - можно подсмотреть формулы;), да и просто поиграться в виртуальное строительство моторов😒.

По приведенной ссылке есть так-же конструкция стенда.

SPIRITUS
romanmotruk:

в смысле не смогу, максимальный ток, допустимый, обороты и кпд-важные вещи, кпд позволит дать ответ , на каких оборотах можно наиполезно использовать мотор, для лодочников важно, где батарея лимитирована, а на авто это и не важно, там 2-ной запас по емкости, для любого заезда электричек

Ну для тока наверное достаточно телеметрии в реге. Зачем для этого стенд? Мы выезжали с компом на место и тестили разные моторы и передатку. В результате по току данных в избытке причем реальных. На каждом повороте, при каждом разгоне-торможении…на пинованной трагийной резине против огромной монстровой…когда всеми четырьмя или на задних лапках…тьфуты…колесах))))
Обороты… в авто это особо не нужно. Может для онроуд овалов разве что или для драга…

График стендовый, который рисуется конечно интересен но как его применить? Мы же не знаем какая завтра будет погода и что орги сделают с трампом…и соответственно как будет загружен мотор в конкретных боевых условиях. Например по скорпиону есть все графики у производителя. Но даже опытные электронщики не смогли внятно объяснить как ими воспользоваться без привязки к трассе, поворотам и т.п.
Авиаторам и лодочникам наверняка эти графики очень полезны поскольку условия более стандартные чем у авто. Диапазон работы движков намного уже. Загрузка движка примерно одинаковая, а какие то переходные режимы менее актуальны, точнее не так резко выражены как в авто. В авто при любом графике будут забросы связанные не только с резким торможением, разгоном, но и ударами, прыжками и т.п. Плюс всякие нюансы в виде резкого влияния воды, снега, грязи…потому и пофиг на КПД как таковой и потому 2-ой запас…для аутранера это прежде всего размер(диаметр) и масса. А уж несколько процентов разницы в КПД в каком то интервале - погоды не сделают.
А вот режим старта оттестить…вот это архиважно. А авиаторам и лодочникам по сути он не важен вообще.

romanmotruk
SPIRITUS:

Мы же не знаем какая завтра будет погода и что орги сделают с трампом…и соответственно как будет загружен мотор в конкретных боевых условиях.

в смысле загружен, передатка выбирается 1 раз, правильно и навсегда, по максимальной отдаче мотора на конкретном шасси, чтобы получить температуру мотора и регуля одинаковыми, за время заезда, в любых условиях, она будет оптимальной…
…я так вижу , мы о разном рассуждаем…

SKorch:

По приведенной ссылке есть так-же конструкция стенда.

дайте конкретную ссылку
посмотрел сайт оутраннерщиков, там все моторы стоят в глухих корпусах, без подвода воздуха…вообщеwww.aerodesign.de/peter/…/Drehteilesatz.html

SPIRITUS
romanmotruk:

в смысле загружен, передатка выбирается 1 раз, правильно и навсегда, по максимальной отдаче мотора на конкретном шасси, чтобы получить температуру мотора и регуля одинаковыми, за время заезда, в любых условиях, она будет оптимальной…
…я так вижу , мы о разном рассуждаем…

Видимо да…о разном. Поскольку в реальных условиях передатку приходилось менять по нескольку раз за день в том числе и в зависимости от типа заезда(квала\полуфинал\финал). Я дык еще иногда менял звезду на треугольник в моторах где это возможно.
Ладно, посмотрим на результаты стенда, подумаем…авось поможет 😃 От лишней информации хуже не будет.

idk
romanmotruk:

6374 эито очень много

romanmotruk:

сравнивать моторы по размеру ЖЕЛЕЗА а не по крпусу, 4274, по факту железа есть 4050

Ну возможно, по маркировке и картинкам в инете трудно определить, смысл в том чтобы число полюсов и толщина статора были равны, как писал ранее. в идеале и масса наборных пластин их диаметр…
вот мелкие точно указывают габариты самого железа как могли видеть ранее. 2205 итп… и искал аутраннер по тем же критериям, в любом случае лучше знать вам какое железо в инраннерах, давно не разбирал их.

romanmotruk:

всем не угодишь!

Точно, делайте на своё усмотрение…

idk
SKorch:

Смотреть именно немецкую версию сайта

Грамотно расписали, как раз почему аутраннер 12/14 будет выигрывать у инраннера 2/3(6), вроде как раз с таким сравнивали.
расписано что момент выше потому что полюсов больше, и меньше усилия при вращении на меньший угол.
вот стенд, нагрузкой является большой проп
вот только они не сравнивали с равным количеством полюсов… а так всё верно.

romanmotruk
SPIRITUS:

Поскольку в реальных условиях передатку приходилось менять по нескольку раз за день в том числе и в зависимости от типа заезда(квала\полуфинал\финал). Я дык еще иногда менял звезду на треугольник в моторах где это возможно.

в моторе 2000кв, на багги, в основном на мюген, ассо, да практически на всех топовых шасях, пиньен 17 на моторе 1950-2050 кв, в соединении звезда, это оптимально по нагрузочным характеристикам, на всех моторах, что я переделывал, а вот на стоковом Текин 1900 кв 4068, хватает его только на 15-16 пиньен, что говорит о меньшем кпд, так как момента не хватает…

SPIRITUS

Пока была возможность сфоткать… за качество фоток просьба не пинать))))
Вот наш старенький вариант охлаждения аутранера на примере все того же СК3
Расположение турбинки обусловлено желанием вывести воздухозаборник повыше и конструкцией шасси. У обычных моделей турбинка лежит обычно горизонтально.

Ротор порезан, фланец статора выброшен и вместо него в мотор фактически внедрена моторама с системой воздушных каналов, распределяющих потоки воздуха в зазоры между обмотками. Эффективность приличная. Для гонок конечно слабовата, но для башинга идеальна поскольку при периодических остановках этот вентилятор вполне успевает сбросить лишнее тепло.

Грязь и что то крупнее пыли и мелких капель задерживается внешним фильтром. На обратном конце от вентилятора, на роторе ставится спец фланец…крыльчатка которая улучшает протяжку воздуха на оборотах и сетку через которую не может пройти что то большое и опасное для мотора. На фотках все это снято.

idk
SPIRITUS:

вариант охлаждения аутранера

На сколько он нагревается что его приходится охлаждать принудительно?

SPIRITUS
idk:

На сколько он нагревается что его приходится охлаждать принудительно?

Если по жаре катать минут 15-20 с нагрузкой непрерывно, (обычно это трасса с зацепистыми колесами или гряземес) даже 1\8 весом 6-8кг его раскочегаривает за 60 легко…Дальше я не катаю, телеметрия орет)))) Ребята катают и порой дымят изрядно…а это далеко за 100 😉 Причем короткой остановки как правило не хватает. Мотор охлаждается гораздо медленнее чем любой инранер.

Ну и разумеется вопрос насколько открыт и продувается мотор. Если его гонять по асфальту на колесах умеренного диаметра, с беспрепятственной продувкой под коркой и на оборотах… скажем на 10-12 банках, то внутренней крыльчатки достаточно и перегреть сложно, мне не удалось. Но если оффроуд. большие колеса и есть какая то грязезащита, а тем более катать на 6 банках и малых оборотах, то перегрев неизбежен. Встроенная продувка не работает, потому я ее удаляю нафиг. В этом и есть по сути основной неприятный момент который не преодолеть ни перемоткой, ни подбором передатки и пиньона, ни чем еще кроме как максимально отводить тепло в мотораму(потому на фотках она такая и потому сама рама авто под аутранер дюраль 10мм, а титан или пластик убивает этот мотор моментально 😉) и ставить внешнее принудительное охлаждение что бы мотор охлаждался не только на больших оборотах, а всегда. Ну и разумеется поднимать напряжение на максимум ваших возможностей. Т.е. применение низковольтных высоко КВшных аутранеров на оффроуде я считаю не оправданным.

romanmotruk
SPIRITUS:

(потому на фотках она такая и потому сама рама авто под аутранер дюраль 10мм, а титан или пластик убивает этот мотор моментально

а где сами фотки/?