Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее
Здесь www.aerodesign.de/peter/2001/LRK350/index.html пионеры outrannerстроения рассказывают и показывают много интересного.
Смотреть именно немецкую версию сайта (англоязычная сильно урезана).
В описаниях есть Excel файлы для рассчета обмоток - можно подсмотреть формулы;), да и просто поиграться в виртуальное строительство моторов😒.
По приведенной ссылке есть так-же конструкция стенда.
в смысле не смогу, максимальный ток, допустимый, обороты и кпд-важные вещи, кпд позволит дать ответ , на каких оборотах можно наиполезно использовать мотор, для лодочников важно, где батарея лимитирована, а на авто это и не важно, там 2-ной запас по емкости, для любого заезда электричек
Ну для тока наверное достаточно телеметрии в реге. Зачем для этого стенд? Мы выезжали с компом на место и тестили разные моторы и передатку. В результате по току данных в избытке причем реальных. На каждом повороте, при каждом разгоне-торможении…на пинованной трагийной резине против огромной монстровой…когда всеми четырьмя или на задних лапках…тьфуты…колесах))))
Обороты… в авто это особо не нужно. Может для онроуд овалов разве что или для драга…
График стендовый, который рисуется конечно интересен но как его применить? Мы же не знаем какая завтра будет погода и что орги сделают с трампом…и соответственно как будет загружен мотор в конкретных боевых условиях. Например по скорпиону есть все графики у производителя. Но даже опытные электронщики не смогли внятно объяснить как ими воспользоваться без привязки к трассе, поворотам и т.п.
Авиаторам и лодочникам наверняка эти графики очень полезны поскольку условия более стандартные чем у авто. Диапазон работы движков намного уже. Загрузка движка примерно одинаковая, а какие то переходные режимы менее актуальны, точнее не так резко выражены как в авто. В авто при любом графике будут забросы связанные не только с резким торможением, разгоном, но и ударами, прыжками и т.п. Плюс всякие нюансы в виде резкого влияния воды, снега, грязи…потому и пофиг на КПД как таковой и потому 2-ой запас…для аутранера это прежде всего размер(диаметр) и масса. А уж несколько процентов разницы в КПД в каком то интервале - погоды не сделают.
А вот режим старта оттестить…вот это архиважно. А авиаторам и лодочникам по сути он не важен вообще.
Мы же не знаем какая завтра будет погода и что орги сделают с трампом…и соответственно как будет загружен мотор в конкретных боевых условиях.
в смысле загружен, передатка выбирается 1 раз, правильно и навсегда, по максимальной отдаче мотора на конкретном шасси, чтобы получить температуру мотора и регуля одинаковыми, за время заезда, в любых условиях, она будет оптимальной…
…я так вижу , мы о разном рассуждаем…
По приведенной ссылке есть так-же конструкция стенда.
дайте конкретную ссылку
посмотрел сайт оутраннерщиков, там все моторы стоят в глухих корпусах, без подвода воздуха…вообщеwww.aerodesign.de/peter/…/Drehteilesatz.html
в смысле загружен, передатка выбирается 1 раз, правильно и навсегда, по максимальной отдаче мотора на конкретном шасси, чтобы получить температуру мотора и регуля одинаковыми, за время заезда, в любых условиях, она будет оптимальной…
…я так вижу , мы о разном рассуждаем…
Видимо да…о разном. Поскольку в реальных условиях передатку приходилось менять по нескольку раз за день в том числе и в зависимости от типа заезда(квала\полуфинал\финал). Я дык еще иногда менял звезду на треугольник в моторах где это возможно.
Ладно, посмотрим на результаты стенда, подумаем…авось поможет 😃 От лишней информации хуже не будет.
6374 эито очень много
сравнивать моторы по размеру ЖЕЛЕЗА а не по крпусу, 4274, по факту железа есть 4050
Ну возможно, по маркировке и картинкам в инете трудно определить, смысл в том чтобы число полюсов и толщина статора были равны, как писал ранее. в идеале и масса наборных пластин их диаметр…
вот мелкие точно указывают габариты самого железа как могли видеть ранее. 2205 итп… и искал аутраннер по тем же критериям, в любом случае лучше знать вам какое железо в инраннерах, давно не разбирал их.
всем не угодишь!
Точно, делайте на своё усмотрение…
теория - www.aerodesign.de/…/Paper_from _Wroclaw.html
Похоже сайт сильно почистили. Завтра проверю, что осталось у меня в архивах.
Смотреть именно немецкую версию сайта
Грамотно расписали, как раз почему аутраннер 12/14 будет выигрывать у инраннера 2/3(6), вроде как раз с таким сравнивали.
расписано что момент выше потому что полюсов больше, и меньше усилия при вращении на меньший угол.
вот стенд, нагрузкой является большой проп
вот только они не сравнивали с равным количеством полюсов… а так всё верно.
Поскольку в реальных условиях передатку приходилось менять по нескольку раз за день в том числе и в зависимости от типа заезда(квала\полуфинал\финал). Я дык еще иногда менял звезду на треугольник в моторах где это возможно.
в моторе 2000кв, на багги, в основном на мюген, ассо, да практически на всех топовых шасях, пиньен 17 на моторе 1950-2050 кв, в соединении звезда, это оптимально по нагрузочным характеристикам, на всех моторах, что я переделывал, а вот на стоковом Текин 1900 кв 4068, хватает его только на 15-16 пиньен, что говорит о меньшем кпд, так как момента не хватает…
rcopen.com/forum/f71/topic516215
Переезжаем
Пока была возможность сфоткать… за качество фоток просьба не пинать))))
Вот наш старенький вариант охлаждения аутранера на примере все того же СК3
Расположение турбинки обусловлено желанием вывести воздухозаборник повыше и конструкцией шасси. У обычных моделей турбинка лежит обычно горизонтально.
Ротор порезан, фланец статора выброшен и вместо него в мотор фактически внедрена моторама с системой воздушных каналов, распределяющих потоки воздуха в зазоры между обмотками. Эффективность приличная. Для гонок конечно слабовата, но для башинга идеальна поскольку при периодических остановках этот вентилятор вполне успевает сбросить лишнее тепло.
Грязь и что то крупнее пыли и мелких капель задерживается внешним фильтром. На обратном конце от вентилятора, на роторе ставится спец фланец…крыльчатка которая улучшает протяжку воздуха на оборотах и сетку через которую не может пройти что то большое и опасное для мотора. На фотках все это снято.
вариант охлаждения аутранера
На сколько он нагревается что его приходится охлаждать принудительно?
На сколько он нагревается что его приходится охлаждать принудительно?
Если по жаре катать минут 15-20 с нагрузкой непрерывно, (обычно это трасса с зацепистыми колесами или гряземес) даже 1\8 весом 6-8кг его раскочегаривает за 60 легко…Дальше я не катаю, телеметрия орет)))) Ребята катают и порой дымят изрядно…а это далеко за 100 😉 Причем короткой остановки как правило не хватает. Мотор охлаждается гораздо медленнее чем любой инранер.
Ну и разумеется вопрос насколько открыт и продувается мотор. Если его гонять по асфальту на колесах умеренного диаметра, с беспрепятственной продувкой под коркой и на оборотах… скажем на 10-12 банках, то внутренней крыльчатки достаточно и перегреть сложно, мне не удалось. Но если оффроуд. большие колеса и есть какая то грязезащита, а тем более катать на 6 банках и малых оборотах, то перегрев неизбежен. Встроенная продувка не работает, потому я ее удаляю нафиг. В этом и есть по сути основной неприятный момент который не преодолеть ни перемоткой, ни подбором передатки и пиньона, ни чем еще кроме как максимально отводить тепло в мотораму(потому на фотках она такая и потому сама рама авто под аутранер дюраль 10мм, а титан или пластик убивает этот мотор моментально 😉) и ставить внешнее принудительное охлаждение что бы мотор охлаждался не только на больших оборотах, а всегда. Ну и разумеется поднимать напряжение на максимум ваших возможностей. Т.е. применение низковольтных высоко КВшных аутранеров на оффроуде я считаю не оправданным.
(потому на фотках она такая и потому сама рама авто под аутранер дюраль 10мм, а титан или пластик убивает этот мотор моментально
а где сами фотки/?
а где сами фотки/?
В сообщении 3517 😃 Пояснения именно к ним.
Моторама(та алюмишка что с двумя торчащими винтами) и есть собственно деталь которая стала частью мотора и заменила штатный фланец который еще можно было наблюдать на фотках в сообщении 3488 где тот же мотор но еще не пилен и с блястючками и красивой но совершенно не рабочей моторамой))))
Других фоток просто нет. Делаем быстрее чем фоткаем))))
а где сами фотки/?
На my.mail.ru у нормальных людей этот домен заблокирован, как спам, потому может и не видно.
У него в дневнике ссылка, попробуй оттуда зайти, всё посмотреть.
На my.mail.ru у нормальных людей этот домен заблокирован, как спам, потому может и не видно
Ну не знаю. Впервые за последние 10 лет слышу что бы мои фотки с майла были не видны. До этого были проблемы со всякими картинко помойками.
Впервые за последние 10 лет слышу что бы мои фотки с майла были не видны
у нас в стране, это уже несколько лет …
Всем привет!
ответили мне посейдоны…
спрашивал я у них сколько полюсов на роторе, сколько на статоре, как соединены обмотки и какой регуль они рекомендуют к своему мотору… так же кратенько написал что мол есть баха весом 16кило с такой то бк, но у не на 8с нет рывка на старте и слабая динамика…
на всё это они мне ответили:
Hi, thanks for the inquiry, sorry, but we do not provide all that information. What we can tell you is that its Y winding, 8s to 12s capable, used in multiple 1/5 2wd and 4wd applications, and minimum of 200a esc recommend. Hope this helps.
____
не ну я как бы всё понимаю, но что такого в моём вопросе о колличестве полюсов ротора и статора? я же могу его купить, разобрать и посмотреть… так чего в этой информации запретного… ну и подтверждение того что их моторы так же держат 12с… но при этом рекомендуют они регули минимум на 200а… ну и теперь понятно что никакой комбинированной обмотки там нет…
блин… написали бы они сколько полюсов было бы проще определяться…
написали бы они сколько полюсов было бы проще определяться…
выберите мотор из оутраннеров, я вам его переделаю на любое кВ, похожее на нужное…
да и инраннер можно , но выбор только по теншоку из готовых, я просто не люблю инраннеры больше 4 полюсов, корявые они какие-то…
we can tell you is that its Y winding, 8s to 12s capable, used in multiple 1/5 2wd and 4wd applications, and minimum of 200a esc recommend. Hope this helps.
____
не ну я как бы всё понимаю, но что такого в моём вопросе о колличестве полюсов ротора и статора? я же могу его купить, разобрать и посмотреть… так чего в этой информации запретного… ну и подтверждение того что их моторы так же держат 12с… но при этом рекомендуют они регули минимум на 200а… ну и теперь понятно что никакой комбинированной обмотки там нет…
блин… написали бы они сколько полюсов было бы проще определяться…
- нужно брать 780KV 2Y мотор 110+ мм длиной и минимальный пиньон - 12T, спур побольше. это единственный приемлемый по мощности (6-7квт) вариант для 8S.
если рывок будет слаб, то
а) к Роману обращайтесь - как можно меньше КВ и как можно более толстый провод обмоток.
б) переходите на 16S моторы 10+квт и соответствующие реги или 2шт 8S моторов как вариант. - рег
а) попробовать выставить на реге 1st Stage Punch Rate = 30, 2nd Stage Punch Rate=30
б) купить flier 200-250A для авто на алиэкспрессе и возможно нах продать ваш beast 200a
у просто многополюсных моторов нет рывка… только плавность старта.
рывок есть у мощного сенсорного мотора 4+ полюсного, но таких среди 1/5 инраннеров нет
аутраннеры в силу большей инерционности не обеспечат рывок , потребуют переделки трансмиссии\перемотки, траха с подключением сенсора и т.д.
а вообще от 2wd рывка нельзя ожидать если только не обеспечить хороший зацеп без пробуксовки.
а) попробовать выставить на реге 1st Stage Punch Rate = 30, 2nd Stage Punch Rate=30
это сделал, как раз это и помогло, а то в начале пока пол курка не выжимал тачанка вообще отказывалась стартовать)
скоро поставлю эту бк на лёгкую баху… пришла оригинальная хпи флюкс… лёгонькая зараза… поставлю да гляну как поедет…
б) купить flier 200-250A для авто на алиэкспрессе
ну вот выбирал либо его, либо хоббивинг, но флаер выгодней в том плане что можно купить сразу рег на 12-16с и если зачешутся руки то просто больше липох подключить… так что с регом уже решено впринципе.