Вопрос по инфракрасному термометру и температуре движка
Привет.
Измеряю температуру инфракрасным термометром Duratrax. Так вот у него есть установки коэффициента отражения, или спектра, и в зависимости от этого сильно меняются показания. Вопрос: какой ставить? по умолчанию который?
И вопрос по температуре движка. Обкатал, ничего не менял, смесь богатая. Меряю, температура 90 примерно. Погонял в темпе, температура 115, чуток обогатил даже чтобы температуру снизить, погонял в хорошем темпе, температура 120. Дальше побоялся гонять, так как думал перегрею. Что не так?
Забыл еще, топливо байрон 20%, свеча OS А3, температура воздуха вчерашняя московская, то есть 20 градусов, кузов не надевал.
Спасибо.
И еще. Инструкцию читал, с английским проблем нет. Вопрос поставлен так как он поставлен, то есть как определить коэф отражения именно для этого движка? Также поиском прошелся, были аналогичные вопросы, во всех ответах указание читать инструкцию:)
Сложный вопрос. По идее для каждого материала, а также цвета и типа краски, которым он покрашен, должен быть свой коэф. отражения. Сразу приходит на ум, что твою проблему можно перевести немного в другую плоскость. Т.е. тебе надо каким то образом откалибровать свой термометр. т.е. любым другим способом узнать температуру двигателя, а потом подобрать коэффициент так, чтобы и инфракрасный термометр тоже выдавал такую же темпереатуру. Не знаю, получится или нет, но можно например измерить температуру двигателя в состоянии покоя в комнате с известной температурой. Т.е. предположим, что у нас в помещении +20 (реальную температуру можно померить простым термометром) и двигатель уже давно лежит в этой комнате. Тогда его температура, как и всех других предметов в этой комнате должна быть тоже +20. Теперь берешь и подбираешь коэффициент так, чтобы и инфракрасный термометр при замере температуры двигателя показывал +20.
А что за термометр-то?
Мягкие тапочки
Наверно вот такой:
www.duratrax.com/caraccys/dtxp3100.html
Да, именно такой.
Ух ты… даже и не знал, что у него можно коэффициэнт отражения настраивать… Надо будет поизучать, дома такой лежит.
Впрочем, я предпочитаю другой, офновский - он на морозе не врет и у него подсветка есть. Для зимы очень актуально. Да и меряет более правильно - там носик с датчиком, суешь в башку и прям на свече смотришь
Толку с этого носика, у меня тоже офновский, когда делаю замер приходится его наклонять вперед-назад чтоб нащупать точную температуру так как разница бывает в +20 градусов. Но еще одно но, реально не встречал еще ни одного градусника который бы совпал с его значениями, все почему то показывают болше аж до +40. Разок провели эксперимент, замерили температуру земли, значения совпали, а тут же на двигателе мой показал 86С другой 130С (фирмы градусника к сожалению не помню)
Отсюда вопрос, какому градуснику можно реально верить? 😃
Толку с этого носика, у меня тоже офновский, когда делаю замер приходится его наклонять вперед-назад чтоб нащупать точную температуру так как разница бывает в +20 градусов.
Толк большой - ты можешь померять именно температуру на свече. Этот градусник показывает две температуры - текущую и максимально измеренную при данном измерении. Нажимаешь кнопку, водишь носиком, натыкаешься на самое горячее место, отпускаешь. смотришь
Это все понятно, только вот это самое горячее место, насколько правильно показывается его температура то:)) в этом и был вопрос:)
и еще был вопрос по температуре самого движка. что делаю не так?
Когда я направляю офновский градусник в рот, он показывает м не 34-35 градусов. Значит, врет максмум на 2-3 градуса
По поводу движка: чтобы точно понять, надо видеть, как едет модель. Аксакалы настраивают движки без градусника, ориентируясь на то, как едет модель, а также звук, количество дыма и так далее. Я бы вернул иглы в заводское состояние, залил полный бак, завелся и погрел модель, посматривая как она едет и замеряя температуру. А как выгорит четверть-треть бака - начал бы настраивать. Вначале большой газ, затем малый.
Вот как раз об этом то я и говорил, темперетуру земли они показали одинаково, а двигателя разную, причем разница существенная. Кому верить? У Плюшевый мешок может такая же ситуация с градусником и его переживания напрасы, а может все и критично, ждать когда гакнется движек и понять что градусник врал перспектива не из лучших. Мнений тут на форуме тьма, по тем или иным градусникам, но я не слышал чтоб кто то сказал со 100% уверенностью что температура двигателя соответствует показаниям градусника. ИМХО
Стоп! зимой у меня разница между дюратраксом и офной была 20-30 градусов - именно на столько Дюратракс показывал ниже.
Неудивительно - Дюратракс меряет температуру головы, окружающего воздуха и свечи, выдавая что-то среднее. Офновский же, благодаря тому, что его можно засунуть внутрь башки и подвести очень близко к свече, в большей степени меряет именно свечу, а в меньшую - окружающую действительность
Про дюратрекс на форуме уже говорилось что он врет зимой сильно 😃
Про дюратрекс на форуме уже говорилось что он врет зимой сильно 😃
У меня он по зиме начинал врать в плюс - показывая 200 градусов на движке и 75 - в, пардон, ротовой полости. Это происходило не сразу, а спустя какое-то время.
Мы тут тестировали, HPI термометры,
у весх разброс разный был.
у уогото до 40, вродеб ы градусов.
Сравнивал с дуратраксовым.
у метя показывал температуру движка 80C а тот 100C
вот и ломаю голову, где же правда 😃
Почему показывал 200 и 75, все просто, надо поставить соотв коэфф отражения, если поставить очень низкий (5Е) то температуру движка, находящегося в комнате при комнатной температуре 20 гр, показывает -3:))
Вообщем вчера вроде бы откалибровал с помощью датчика температуры от номадио реакт (реакт используется для другой модели), просто запихнул датчик в голову и мерял в комнате, на дуратраксе надо ставить коэфф отражения 80Е, если по умолчанию 95Е или даже 100Е, то врет чуток в плюс, правда не более градуса.
Теперь буду тестить на заведеном движке, но как я понял, все это от лукавого, как уж получится:))
Почему показывал 200 и 75, все просто, надо поставить соотв коэфф отражения, если поставить очень низкий (5Е) то температуру движка, находящегося в комнате при комнатной температуре 20 гр, показывает -3:))
Вряд ли коэффициэнт отражения так сильно менялся на протяжении получаса, ибо при -10 первые полчаса градусник показывал нормально…
Потестил на заведенном. Судя по всему надо ставить коэффициент не ниже 95Е, иначе врет.
а можно чуть подробней по меню именно такого термометра? точно такой-же лежит. а с английским не в ладах.
спасибо.
топливо байрон 20%, свеча OS А3, температура воздуха 20 градусов, кузов не надевал.
температура 120. Что не так?
Свечу надо поменять на более холодную.