да, я стал замечать наши бензиновые СПОРТИВНЫЕ 26 кубовые владельцы все больше стали электростартером крутить - за 2 сезона им стало лень дергать стандартный Зеновский стартер, ну я лично понимаю, но не всё.
Необстрелянная молодежь ставит бортовые стартеры, там всего ничего 250 евро плюс сахарная конструкция, ну ничего, за то сколько радости, когда приглохшую модель заводишь не шевельнув бровью.
Это высокий класс игрушек, я понимаю что он развивается и назад нет пути.
Спортивный тип моделей четко направлен на минимизацию веса и повышение надежности, снимается пулл-стартер и выкидывается, а шкиф ставится на носок двигателя и тут без электростартера не обойтись. Минусов не очень много но есть, не заведешь тяжелую модель если подплыл к ней на лодке, трудно очень оперативно сливать и приветривать цилиндр если нахлебался, ремешочек сорвался и улетел в воду - старт не состоялся, ремешочек порвался, тоже застрянешь на долго, ещё не шибко чувствуешь нежные кишки мотора, дергалкой-веревочкой можно выявить закусывание или глюк до того как он вылезет наружу. IMНO
в нормальных моторах не надо ни чё чувствовать…(всякие закусы - их не ту)…
и во время соревнований модель где встала там и до конца заезда …
ремень 4-6 сезонов спокойно держится …
и ремень проходит под дейдвудом и ни как ни куда в воду не выпадет…
и после купания мотора спокойно выкрутив свечу всё вылетает…
…
P.S - минус только один - вес стартера и акка …(тяжело тащить…)
о минусах пул стартера -попозже
все видели горячего черного перца ВЧ у него только при мне два раза улетал ремень, чудом не в воду, а на мостик, а ведь на него смотрят подрастающие спортсмены!
для подрастающих - на стартере ставится планка над шкивом -шоб ремень не улетал …
у выросших такая планка стоит…