Чемпионат Мира 2012 FSR- V/H/O Dessau(Germany)
а смысл
Никакого.
Но вот в чём незадача- никогда автор, что гоняет…, не будет иметь продукта хуже того, что продал. 😃
А пирометр да… там…
Жирный ресурс спасибо
Вот не стало Геннадия Григорьевича…и все теперь смотрят в рот - тем фирмам?? Неужель никто тут не может?
Я в рот фирмачам никогда не смотрел. Пользовался двигателями Г.Калистратова и Н.Аверьянова. Пятнашки строил сам. Всегда с непониманием смотрел на наших спортсменов, которые метались по мостику в поисках запчасти на “СМВ” или “Новаросси”.
В Харькове , в этом году, на фирме “Фора”, выпущена партия двигателей “К-45” с использованием оригинальной оснастки Г.Калистратова. С центральным выхлопом на вал и назад. По словам В.Юккерса, опробовавшего этот двигатель в Германии, на ЧМ, получилось вполне прилично.
Также с 2010г. выпускается судомодельный двигатель “Фора-3,5”. У нас 10 двигателей на моделях “Н,О,V”. За 3 года эксплуатации ни одной поломки. Пары хватает на полноценный сезон из 5-7 соревнований. За эти годы выиграли(или были в призах) практически все соревнования, в которых принимали участие, в Украине, России, Белоруси.Если были неудачи, то только по вине пилота.
К следующему году , по словам руководителя “Форы” С.Узкких, будет выпущен новый судомодельный двигатель 3,5.
Учитывая адекватную цену и наличие производителей под боком, думаю данные двигатели могут помочь в развии массовости в нашем спорте.
С радостью помогу в вопросах приобретения и эксплуатации харьковских двигателей .
К следующему году , по словам руководителя “Форы” С.Узкких, будет выпущен новый судомодельный двигатель 3,5.
Учитывая адекватную цену и наличие производителей под боком, думаю данные двигатели могут помочь в развии массовости в нашем спорте.
С радостью помогу в вопросах приобретения и эксплуатации харьковских двигателей .
А где на них можно посмотреть?
Я вот смотрю производители отечественных моторов люди то уже не молодые, а смена то есть? А то Калистратова вот уже нет, к сожалению… Я сам в производстве тружусь, молодежи то нет толковой, советское поколение вымрет как мамонты, а дальше что?!
А где на них можно посмотреть?
Посмотреть можно на наших моделях.
В моем альбоме есть фотографии. На днях, специально для рекламы, сделаем хорошие снимки моторов и деталей.
вот тут на них можно посмотреть www.foraengine.narod.ru/3.5cm.html
Желательно открыть отдельную тему по моторам Калистратова, где выложить не только фото но и полные технические характеристики с рекомендациями опытных мастеров по настройке и эксплуатации. Это ,как мне кажется, будет способствовать и развитию нашего спорта и развитию производства двигателей. И давайте не будем здесь думать о рекламе, а думать об общем деле. Сегодня на соревнованиях мало юниоров. А в чем причина.Так вот одна из причин- отсутствие достойного бюджетного двигателя.
Сам рядом со стендом стоял у Осадчего и Александрова -8.5
ПРИ ЭТОМ НАКРУЧИВАЛ 19000 ОБ\МИН
Сегодня на соревнованиях мало юниоров. А в чем причина.Так вот одна из причин- отсутствие достойного бюджетного двигателя.
вторая отсутствие классов с ДВС В календаре минобразования
Там они и не появятся потому как там такие древние люди что им и електро модели проблема, они до сих пор прямоходы пускают.
А вот колегам которые покупают моторы скажу что на чужой технике вы не когда не объедите хозяина ежеле он этого сам не захочет.
Удалил… сорри.
А чем Вам МДС ,не бюджетный нормальный мотор для юношей ? Конечно пару реверансов перед ним надо сделать,но особого волшебства ,это не требует !
А что касается молодого поколения…с сентября предполагаю работу в качестве руководителя кружка скоростной темы…Посмотрим…сделаю отдельную тему про поколение и перспективы…
Неужели Кимры восстановили производство
Наконец нашлось пара часов, написать отчет со своей стороны. Мнение, естественно, субъективное.
Дорога
Тут Серега довольно подробно описал все. У меня буквально несколько комментариев.
Прохождение границы
Я сильно парился на этот счет. До этого на машине границу не пересекал. А сейчас ехали с большим боксом, с детьми и с компонентами топлива.
Туда границу проходили в районе города Гродно, обратно в Бресте.
Результат: ни разу никто даже не поинтересовался, что лежит в моих ящиках и налито бутылках. Никто! Туда я вез всякие масла, калошу и этиловый спирт. Обратно 10 литров готового топлива и метанол.
Бокс и багажник просили открывать. Спрашивали: «Куда едешь, что везешь?». На ответ «Судомодельные соревнования в Германии» всегда переспрашивали: «А?». Радиоуправляемые кораблики им понятнее.
Я не знаю, закономерность ли это. Но по своей поездке могу сказать, что никаких проблем с досмотром вещей и провозом топлива не обнаружилось.
Стоимость топлива
По пути мы были в 5 государствах, в каждом со своей валютой:
-
Россия
-
Белоруссия
-
Польша
-
Германия
-
(Ну и Чехия на обратном пути)
95-й бензин стоит примерно так:
-
Белоруссия: 27 российских рублей
-
Польша: 1.5 евро
-
Германия: 1.7 евро
-
Чехия: 1.7 евро
В итоге самое дешевое топливо было в Белоруссии.
Мы суммарно проехали 4800 км, на бензин потратили около 20К рублей.
Радары и всякие дорожные полицейские
Радар-детекторы запрещены в некоторых странах Европы. В частности в Польше.
Полицейские на дороге в Европе – явление редкое. Они встречаются только, если что-то случилось. Исключение – Польша. Там пару раз видели «ментов в засаде с радарами».
Польша
О Польше хочется сказать отдельно. Общее впечатление: это капец! В Польше все дороги находятся «в разработке». Огромная, гигантская стройка трасс по всей стране.
Мы ехали с навигатором, по всей видимости, с довольно старыми картами. Несколько часов потратили, чтобы найти выезд на гребанную Е30, которая приведет нас в Берлин. Навигатор десятки раз привозил нас к строящимся или уже не существующим развязкам. Помогали только разъяснения местных.
Однако, построенные трассы сделаны действительно достойно. Я бы сказал, что Польские автобаны качественнее немецких: стабильно 2 и больше полосы, любой выезд снабжается почти километровой разгонной полосой, вся трасса отделена забором от животного мира, каждые 5-10 км специальные мосты для животных для пересечения дороги.
Язык
Примерно 50% всех коммуникаций мы выполняли на английском. В Польше и Чехии чуть-чуть (реально не много!) понимали по-русски. Довольно большая доля разговоров прошла на птичьем языке, жестикулируя и тыкая пальцем в электронные переводчики.
Я был удивлен, но английский по пути нашего маршрута знали немногие. (В свое время я был на юге Германии, там каждый второй говорил на английском. Гос-служащие вообще все без исключения говорили). В Дессау же даже тетушки-полицейские (парковочные контроллеры) не говорили на языке.
В целом очень выручал переводчик в мобильном. Русско-немецкий словарь помогал, если человек не понимал по-английски и по-русски.
Место
Опять же здесь ребята много описали уже. Я хочу остановиться на паре моментов.
Ветер и волна
Озеро очень кайфовое. Даже в сильный ветер на основном озере была относительно спокойная вода, порывы ветра не гуляли по поверхности. Это очень хорошо чувствовалось по сравнению с тренировочным озером. На тренировке дикий ветер, большая волна. Приезжаешь на основное озеро – а там тишь и гладь.
Насколько я понимаю, все благодаря окружающему довольно высокому лесу.
Берега довольно пологие, естественные. Бетоном не закрытые. Каких-то особенных проблем с волной не заметили.
Мостки
Вот это чума! Вы, наверняка, видели на фотках. Это кайф, конечно. Мостки с навесом (от солнца и дождя), трехуровневые, с ковриками и четкой разметкой.
Номера маркировались специальными табличками (ровно такими же как номера на моделях). На серию вторых полуфиналов таблички поменяли местами, чтобы не было путаницы. Красота!
Тренировочное озеро
Тренировочное озеро не представляло собой ничего особенного. Узкий (реально очень узкий) выход к воде, народ толкался локтями активно. На воде было два мелких буя. Ветер, волна и все так привычные нам неприятности.
Тем не мене, мне показалась, благодаря культуре спортсменов никаких особенных аварий на тренировочном озере не было. Я не видел ни одного столкновения, ни одного наезда на стоячую модель, хотя провел на этом озере кучу времени.
Организация стартов
Тут самое интересное.
Старты начинались в 8 утра и шли по очень четкому расписанию.
Подготовка к стартам
- В полуфиналах, примерно на 15-й минуте гонки, объявляли состав участников следующей группы. Все участники заходили в специальную подготовительную зону около мостков.
- В этой зоне организаторы отмечали наличие каждого спортсмена, проверяли номера транспондеров у каждого и готовность модели.
- В подготовительной зоне все вставали друг за другом по номерам
- После финиша, откатавшая группа довольно быстро покидала мостки через правый «выход». Одновременно с этим группа из подготовительной зоны шла на мостки через левый «вход».
В результате полуфиналы начинались четко раз в полчаса.
Табло и отсечка
Табло удобно расположено рядом с мостками, механик мог легко увидеть его со своей позиции.
Старт отмечался четким и громким свистком. Не было путаницы, кому верить: сигналу или голосовой команде. Все четко и понятно.
Работа «спасательной» лодки
Спасательная лодка работала без каких-либо упреков. Все четко и честно. Я не знаю, как они запоминали, кто когда остановился. Но ездили за всем по очереди.
Кроме того, модели привозили ровно к участнику, стоящему на своем месте не мостке. Никто не бегал по мосткам, не обливал аппаратуру водой, не сбивал ногами инструменты. Лодку передавали почти в руки.
«Отказ аппаратуры»
Отдельно стоит отметить ситуацию с отказом аппаратуры. Я не знаю, принятая ли это практика, отказ был всего один раз: модель встала в круг. Гонку тут же остановили. Модель поймали на спасательной лодке (все специальные приспособления были у них с собой). Приспособление представляло собой кусок какой-то плавающей хрени и длинную веревку.
Общие наблюдения
Лидер в трешках
По результатам полуфиналов первым на мостике был Немец Ott Winfried. Первым же он ушел с мостика. И уверенно держал лидерство всю гонку.
Он действительно опережал ближайшего соперника на 1.5-2 круга к 29-й минуте гонки. Это очень круто для финала, если я правильно понимаю.
И! За минуту до конца гонки у Немца кончилось топливо. Люди, наблюдавшие гонку, взревели. Кто от радости, кто то горя. Ott встал! В итоге 5-е место.
Брагири пару раз вставал на ровном месте
В этом посте несколько раз шли разговоры относительно моторов Брагири. Так как точной причины его остановок никто не знает. Но это факт: в нескольких классах его модель вставала на ровном месте.
В финалах вообще было крайне много неожиданностей. Явный лидер сменялся по нескольку.
У нас есть возможность конкурировать!
Это, наверное, самый главный вывод, который я сделал. Это первый ЧМ, на котором я был. До этого только слышал много страшных историй.
Уровень спортсменов действительно высокий. Благодаря этому, гонки в основном проходят чисто без мяса и дров – можно показывать свои лучшие результаты. Кому надо – обгонит, кому не надо – не мешает.
Однако, даже в финалах бывали моменты, когда на воде ходило всего 3 модели! Три!
Нам, конечно, не хватает наката и местами скорости. Но я бы не сказал, что разница катастрофическая. Бахмуров и Пачкория были очень недалеко от финала. В трешках Котову и Царькову немного не хватило удачи – по скорости модели шли на очень хорошем уровне.
Бороться можно и нужно!
Попасть в финал сложно, но это реально!
Награждение
На награждении вручали кубки, играли гимны и выступали высокопоставленные персоны. Гимн Польшы не включился и после 5 минут неловкой паузы, ребята сориентировались и спели его сами!
Тут есть некоторое количество фотографий: picasaweb.google.com/…/FSRWC2012VWeek?authuser=0&a…
Еще есть некоторое количество видео. Но, к сожалению, снято плохо. Не с начала и не до конца.
Изображения IMG_0499.jpg
Повезло Марлесу.Попал в историю
Очень свежий и оптимистичный обзор. Спасибо дорогой!
Рекомендовано к просмотру- долгими,зимними вечерами;)