Чемпионат и Первенство России в классе радиоуправляемых яхт 2019
Makcum, ya pereslal proshlogodny spisok tebe na E-mail.
Vernus v Moscow 13 avgusta
Сколько народа намечается?
Это всегда тайна 😃
Сколько народа намечается?
Трудно сказать. Насколько я понял, заявки будут по факту - в электронном виде ни одну я не видел. Судя по тому, что удалось сформировать в части проживания - получится примерно как в прошлом году:
- MicroMagic вне конкуренции - если будет меньше 20 лодок, я сильно удивлюсь.
- По части больших яхт могут быть вопросы: есть подозрение, что будет меньше, чем в прошлом году.
- Со свободным классом F5-C никогда ничего понятно не было.
Посмотрим.
В среду данные по желающим заселиться в общежитие ушли по назначению.
Как только получу подтверждение - можно будет оплачивать. Платежную информацию (реквизиты и точную стоимость) опубликуем отдельно.
Привезу паруса для “ешки”, “РЖ65”, Ф5-С в размерениях “пешки”. Могу вооружить ими яхту желающего, кому надо…
Вопрос по F5-C. Дадим в этом году юношам гоняться на ММ как было в прошлом году?
А запрещали?
ММ имеет неоспоримое преимущество в F5-C.
Если разрешить, то остальным там делать нечего
Максим новую формулу гандикапа придумал-же.
А запрещали?
Негласно F5-C - это всё, что угодно, кроме ММ.
Если разрешить, то остальным там делать нечего
Поэтому и спрашиваю заранее и только про юношей.
Формулу предъявить по предыдущим годам более-менее адекватную можно, но положение никто не менял, а где-то там был прописан линейный гандикап, и найдутся люди, которые встанут за него горой и формально будут правы.
Предлагаю в этом году, поскольку правила официально никто не менял, гонять как было и протестировать новый вид расчета. Если получится более-менее выровнять лодки, то со следующего года применим официально - дополним регламент соответствующим пунктом и никаких сомнений ни у кого не будет. Если все будут согласны прямо сейчас попробовать гонять по-новому, то можем и с этого года.
Насчет того, чтобы запрещать какие-то лодки - тот же ММ: бесполезно, потому что при текущем подходе дальше выигрывает следующая по длине корпуса модель. В общем, я бы действовал по регламенту на самом деле - там все лодки разрешены, просто если участвуешь в основных гоночных классах, то в F5-C будешь вне зачета. Правда, с юношами в этом смысле тут точно беда - мало их, поэтому и отступаем для них от положения - по сути всегда все они в зачете на любых лодках. Со взрослыми F5-C без ММ негласно для “типа справедливости”, которая сейчас приводит к тому, что выигрывает DF-65.
В общем, надо собраться после гонок всем заинтересованным лицам и решить, в какую сторону развиваем этот класс, потому что меня ситуация в нем не устраивает категорически. Каждый год приезжают люди с хорошими большими лодками, неплохо ими управляют, но с MM и DF-65 бороться не могут, потому что формула такая, что “мелкие” могут на каждой прямой по 5 штрафов открутить и все равно в протоколе окажутся выше.
Какая дискриминация по размерам!))))
За любой кипиш, кроме голодовки!!!))) Надо, значит соберемся!
Я гоняюсь… Просто потому что я гоняюсь!!))
Каждый год приезжают люди с хорошими большими лодками, неплохо ими управляют, но с MM и DF-65 бороться не могут, потому что формула такая, что “мелкие” могут на каждой прямой по 5 штрафов открутить и все равно в протоколе окажутся выше.
Мы в Новосибе и Новокузнецке гоняем каждый год в этом классе иногда и по 15 яхт одновременно (был рекорд несколько лет назад - 25 моделей с одновременным стартом) и если ветер средний с переходом на сильный то начинают выигрывать уже большие яхты типа F5-E… А ветер в формулу уже не включить… И ограничений по силе ветра в этом классе нет…
А ветер в формулу уже не включить…
Вообще в парусном спорте есть вариант проведения гонок с гандикапом, где он рассчитывается для каждой гонки с учетом условий, в которых она проходила.
Привезу профилированные паруса в размерениях ДФ для “драконов” и “пешечные” для яхт до 800мм для класса- Ф5-С, кто захочет их поставить на гонки, можем подвести к стартам, если нет, то на следующий день.
День на сообщение, завтра после 11-00 будет поздно.
Новости по проживанию.
В части организации по этой теме нам помогает Косинский морской клуб. В этот раз им удалось договориться с другим общежитием - ул. Большая Косинская, д. 22 (здание между рестораном “Белое озеро” и управой района).
Сам не видел ни ту общагу, ни эту, так что сказать лучше там или хуже не могу. Должно получиться существенно дешевле, чем я писал раньше.
Список подан, о нас знают, мест должно хватить. Оплату обещали на месте по факту.
Это хостел с комнатами от 2 до 12 человек. с ценами от 350 до 500 руб/сутки.
hostelcity.su/…/obshchezhitie_na_bolshoy_kosinskoy…
По поводу предложения по гандикапу.
Берем за основу формулу линейного гандикапа, где L - длина модели в мм, S - площадь в м^2, M - масса в кг:
Rlin = L * S^(1/2) / M^(1/3) / 456
Для нее имеем примерные гандикапы: MM - 0,46; DragonForce - 0,61; DragonFlite (очень легкая лодка, поэтому хуже, чем у метра) - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,95, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,19.
Чтобы было понятнее оттолкнемся от MM, приняв его за единицу: MM - 1; DragonForce - 1,31; DragonFlite - 2,13; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 2,04, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 2,56.
Не удивительно, что догнать такой MM на метре в слабый ветер не получилось ни разу за все время, за которое у меня есть данные.
Предложение следующее - взять квадратный корень от Rlin (или даже кубический) - это подтягивает все гандикапы к единице (чем дальше от 1 - тем ближе притянет):
R = Rlin^(1/2)
Тогда получим: MM - 0,68; DragonForce - 0,78; DragonFlite - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,97, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,09.
В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,14; DragonFlite - 1,46; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,43, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,6.
R = Rlin^(1/3): MM - 0,77; DragonForce - 0,85; DragonFlite - 1; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,98, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,06.
В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,09; DragonFlite - 1,29; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,27, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,37.
Куб неплохо выравнивает результаты в штиль, когда гонка затягивается (надо полагать, потому что тяжелые лодки хуже разгоняются), квадрат - под слабый ветер, когда особо никто не стоит. Сколь-нибудь сильного ветра на моей памяти еще ни разу не было на F5-C.
По данным прошлых лет получил, что бороться было бы значительно интереснее: на ММ и DF больше нельзя откровенно ползти, потому что запаса времени за счет гандикапа может и не хватить.
Вы где эту формулу гандикапа взяли? В НСС всё по другому и меньше 0,75 быть не может. Посчитайте по формуле в правилах НСС и всё будет нормально.
У нас линейный гандикап. Про логарифмический в NSS я знаю, с нашими легкими лодками он вообще себя неадекватно ведет.
Он прекрасно ведёт потому как взят с гонок больших яхт. А эту формулу которая у вас придумал Назаров исходя из собственных соображений.