куллер на авто ДВС
никто на голову двигателя приладить куллер?в моем видении это так:ставится карбсмарт,к ниму подключается регулятор хода,а от рега идут провода к куллеру.всегда будет поддерживаться одна температура двига
Проверенно опытом. Ничего лучше точной настройки не поможет… Я пробовал ставить 80й куллер с отделтным питанем… Смысла нет, ибо на золостом настроен на богатый и не греется. а бедный там не нужен. А на скорости обдува полно.
никто на голову двигателя приладить куллер?
В поддержку выше сказанного, лучше хорошой настройки, есть отличная…
А раз хочется сделать что-нибудь самому, то лучше поломать голову над аэродинамикой кузова. Больше пользы! Кулер+питание много весит. Тем более, как это дело мыть?! От пыли кулер захлебнётся после 1-2 покатушек…
Удачи!
А еще забыл напомнить =) Если сверху башки ставить куллер, то прикурка - геморойная становиться .
Уж тогда проще водяное охлаждение реализовать как в судомоделизме!
на прикурку можно поставить удлиннитель,как на верталетах.
Вот водяное самое оно.
Ставил кулер, но эффект так себе, хотя в закрытом корпусе лучше, чем ничего rcopen.com/forum/f27/topic77600
Если морочиться с водой, то не от судомоделизма, а от компа. Самое лучшее это пассивное охлаждение от видеокарт. Очень компактно, малый вес, нет проблем с кулером при попадании пыли, устанавливается без особых трудностей, медь полюбому лучше отводит тепло, работает тоже гуд.
Изготавливается просто, я обрезал голову охлаждения и на то место ставил пластину охлаждения чипа, радиатор отводил в зону обдува. Можно, наверное просто использовать медную трубку, котторую обернуть вокруг ребер головы и концы припоять к системе охлаждения, которую уже поставить по своему усмотрению в зону обдува, как на обычном авто.
Собственно, друзья, а зачем ставить дополнительное охлаждение?
Не надо путать причину со следствием. Перегрев вреден мотору не потому, что это как-то повлияет на состояние мотора (если это не 200 градусов, конечно). Ни пара, ни коленвал, ни подшипники не расплавятся ни при 140, ни при 170.
Перегрев мотора - это косвенный признак, свидетельствующий о слишком бедной смеси. Чем беднее смесь - тем меньше топлива в ней, тем выше температура и скорость ее горения, тем меньше смазки (которая содержится в топливе) попадает в двигатель. Мотор начинает работать “всухую”, износ трущихся поверхностей резко возрастает (в первую очередь страдает пара и посадочные отверстия шатуна). Вдобавок, из-за возрастающей скорости горения увеличивается нагрузка на шатун, что может привести к его разрушению (например, это свойственно двигателям TRX 3.3 при неправильной настройке).
Если вы обеднили смесь так, что мотор греется до 160 градусов, а потом приладили кулер и охладили его до 100 - от этого мотору легче не станет. Смазки не прибавится, состав смеси оптимальным не станет.
Поэтому - бессмысленное это занятия. Если двигатель не совсем отстойный - значит, при его проектировании учитывались температурные режимы работы и рассчитывались размеры и площадь ребер охлаждения
100% былобы так, еслиб авто ездило без кузова, и голова свободно бы охлаждалась, но по опыту на Mad Force, кгда голова почти полностью закрыта кузовом, и соответственно изначально задуманного инженерами двига, обдува нет. Тоже и с многими копийными кузовами шоссеик, там-то проблема стоит еще актуалней, по сути двиг мало того, что не охлаждается, так он находится по сути в неком парнике. И охлаждение важно не только в ДВС, регуляторы электро с большими токами изначально оборудуются кулерами, так что, не все так ожнозначно…
Тогда проще в кузове дырки прорезать…
У электрики дело другое - у электромоторов при нагреве выше 80 магниты умирают, да и полупроводники при нагреве разрушаются либо как минимум характеристики меняют
И еще. Моторы-то проектируются не как “сферический конь в вакууме” - а для установки на модель. А на модели обычно бывают кузова. Поэтому рискну предположить, что наличие кузова тоже учитывается.
Опять соглашусь, но изрезать дырками кузов, тогда уж лучше вообще снять. Грамотное охлаждение по любому плюс. Нисколько ни стану оспаривать, что правильная настройка двига это номер один, но и доп охлождение тоже большоц гуд., вопрос только насколько оно качественно реализовано.
При этом, когда производитель выпускает модель, он по сути расчитывает все и двиг, и шасси, и калеса, и резину, исоответственно форму оригинального кузова, но как часто бывае, пользователь в процессе эксплуатации меняет двиг, выхлоп, резину и кузов, вот и возникают несоответствия…
По-моему “грамотное охлаждение” и “кулер с проводами на ДВС” - вещи диаметрально противоположные. Лишее питание, лишний вес, пыль/песок, непонятно, как крепить, будет закрывать свечу, в случае проводка на свечу - будет геморно ее выкручивать при переливе мотора…
Еще раз подчеркну, что сам по себе нагрев (если не экстремальный) мотору ничем не вредит - а вот дополнительное охлаждение может ввести в заблуждение, так как температура может в пределах штатных 100-120, а смесь будет при этом уже чересчур бедная
Ну лишняя крона с миникулером - это не катострофа, веса осоо не сделает, а на монстр так в принципе ничто. По поводу нагрева, так можно ставить датчик нагрева и по нему пусть включается. По сути, если двиг правильно настроен, то охлаждение в заблуждение не введет.
И кто сказал, что охлаждение это кулер, есть и другие варианты…