Электро мотор нагрелся свыше 200 грд.
На самом деле всё просто 😁
тепло это потери (по физике),нормальном режиме силовая установка практически не греется ,так как это потерянная мощность тоесть его анти кпд
кпд родных моторов 40-60% при потреблении мотора 100-200ват
а бк 60-80% при потреблении мотора 200-400ват
да понятно то что мощи у тебя в батареях дофига и всё такое 😉
псы для справки
нормальный мотор ,для 9-8го масштаба (машины весом ~от 4 кило )
спокойно отдаст твои же 300-900 ват мощи и скорости телеги (50кмч) с кпд 80%
и нагревом мотора до 50 градусов за 30 минут фана ,а не за 2 минуты
псы псы
стоит такой мотор ну максимум 80-120 баксов ,и работает по 2 года
псы для справки
нормальный мотор ,для 9-8го масштаба (машины весом ~от 4 кило )
спокойно отдаст твои же 300-900 ват мощи и скорости телеги (50кмч) с кпд 80%
и нагревом мотора до 50 градусов за 30 минут фана ,а не за 2 минутыпсы псы
стоит такой мотор ну максимум 80-120 баксов ,и работает по 2 года
мой мотор нагревается до 50 градусов в руке, без нагрузки, через минуту. Новый, оба. )) Проблема LRP?
Без нагрузки они все греются ,порой сильнее чем в рабочем режиме
Степень нагрева можно прикинуть
ток холостого хода мотора * на напряжение = мощность нагрева
Ток потребления мотора новак велосити 4.5 (практически аналог твоего )
ток холостого хода равен 9А с напруги 7.2в = 64вата потерь !
представь мощность паяльника такой же мощности ,и за сколько нагреется мотор ,или сходный по массе кусок металла ?
А у тебя , если их 2 то это 16а потерь , даже учтя твои аки 13900Mah 6.6V
моторы работающие с кпд = 0 они проработают до 50 минут (0.86 часа )
тоесть вставленные в модель ,но к без пинионов ваще 😁
Короче нагрев моторов без нагрузки , это та мощность которая - на полной нагрузке пропадёт в виде потерь
если мотор у тебя 250-400 ват всего , то ты можешь быть уверен , то что из них пропадёт 64 вата (на полной гашетке)
340 ват на выходе в максеималке
Если выбрать мотор к примеру для взрослых машин 1\8
новак HV4.5
Ток холостого хода всего 4А ,но это на 14в
значит = 57 ват потерь , из 500-750 ват
543 - 643 вата на выходе в максималке
А вот твой выбор 2 х убогих моторов ,пусть даже с виду мощных
пусть 400 ват +400 ват =800 ват совокупная моща
потери
9а +9а *7.2в = 129 ват потерь
800-129 = 671 ват тяги и 129 ват потерь
А правильный мотор ,теряет при тойже моще 640ват , всеголишь 57 ват - понял мысль ?
дык а если взять не фуфло типа новака HV4.5 ?а нормальный мотор но по цене новака то :
FEIGAO 5408XL
2080kv
1200w
15.8v
ток холостого хода (тоесть потери ) = 3А
3А*15.8вольт =47ват потерь и это с 1000-1200 ват общей мощи !
даже 900ват - 47ват потерь = 853 вата на выходе
Ты скажешь много мощи - не столько не надо 😁
а я в ответ , да курок сильно не жми ,и на малой моще и потери будут ещё меньше 😃
…А вот твой выбор 2 х убогих моторов ,пусть даже с виду мощных
пусть 400 ват +400 ват =800 ват совокупная моща
потери
9а +9а *7.2в = 129 ват потерь
800-129 = 671 ват тяги и 129 ват потерь
…
Саша, там совокупная моща удвоится только теоретически. Реально будет не то, что меньше, а учитывая особенности механики работы 2-х моторов (вспомним обломанный вал) - даже сильно меньше 😛 😁 . Если к тому же ещё и эти потери, и катастрофическое падение КПД при перегрузках, которые возникают от взаимной работы друг на друга… 😢
А если охлаждение поставить такое?
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?&I=LG5445&P…
Это “модуль пельтье”
такой вариант куллера создан , чтобы между заездами охладить горячий мотор
То есть типа - 5 минут гоняли и 5 минут перерыв , а дальше ещё заезд на 5 минут
это на гонках
Если даже умудрится поставить его на модель то :
Модуль пельтье имеет низкий кпд , и не справится тепловыделением мотора
Ситуаия такова
модуль пельтье потребляет с 12в ~ 4-8Ампер это 50-80ват
а выделяет всего 10-20 ват “холода”
холод равен = температура горячей стороны (радиатор см на фото) минус дельта 60-70с
❗ Зачем ставить горячий плохой мотор с большими потерями (низким кпд) на машину , а потом затрачивать энергию и бороться с теплом 😮
Ситуация мной кгда то пройдена
сам лично купил 2 модуля на 50 и 70 ват ,собрал их вскупе с регулятором
HITEC 520A и 2мя 600 моторами на 7.2в
Всё грелось рег 60с - 70с моторы просто горели +150с даже медь синела на коллекторе
(без модулей и всего прочего)
машина весом 3 кило
моторы в паралель
скорость до 40
акумы 2 в паралели 2400 (5000)
и 3000мач (6000)
время заезда 2.5-4 минуты !!!
Да , я боролся с нагревом , да я охлаждал и регуль и моторы и провода 😃
МОраль ?
поставил мощный мотор и мощный рег ,всё перестало греться
Зачем мне бороться с теплом таперь ?
зачем чтото охлождать ?
Может я и не прав , но у меня
машина под 4.5кило
на нормальном моторе и реге (холодные до 40гр)
не греясь с ака 4000мач 14в ездит 20 мин со скоростью +50кмч
2BERSERK80
какой у тебя мотор?
Вот страница www.micromachine.ru/index.php?cPath=5_502 Вес машины 4.5 кг какой мотор по вашему мнению лучше взять из тех что в наличии, и что это за длинные моторы? и почему не поставить 2 мотора? Почему они так сильно воздействуют друг на друга, такая точность реакции на регуль? Мне кажется в перделах 10 процентов можно воздействовать на число оборотов без особых потерь или это только так кажется?
p.s. Закидал вопросами… А что вы хотели? Аппетит приходит во время еды.
а как вообще могла придти в голову мысль поставить мотор в 4.5 (!!!) витка на E-Savage???
а как вообще могла придти в голову мысль поставить мотор в 4.5 (!!!) витка на E-Savage???
… а ещё земляным червяком, да-да и жёлтой жабой!
Глубокий вдох и медленный выдох… Все не только отлично работает и выходит на максимальные обороты, и крутящего момента хватает для переворота с места. Я сделаю вам ещё больнее, сказав, что их там уже 2 )))) и они прекрасно себя чувствуют, даже не нагреваются! Видео готовится.
ну можно и на самокате до Северного полюса доехать, что, однако. не делает самокат правильным средством для достижения этой цели 😃
судя по изначальному посту, не скажешь, что “мотор прекрасно себя чувствует” 😃
ну, собственно, можете хоть 3.5 витка поставить, “пацаны не возражают” (с)
Это “модуль пельтье”
Позвольте не согласиться. ИМХО, это стандартный кулер (подразумевается радиатор и вентилятор), который используется в компьютерах. Пельтье здесь и не пахнет.
Дальше теория, поэтому в расчет можно особо не принимать, но тем не менее, кулеры компьютеров вполне себе ничего охлаждают процы. Так что подумать есть над чем. 😃
А вообще, нет ли где описания трудозатрат вот на это:
Может я и не прав , но у меня
машина под 4.5кило
на нормальном моторе и реге (холодные до 40гр)
не греясь с ака 4000мач 14в ездит 20 мин со скоростью +50кмч
А то может я бы себе тоже повторил. По протореной дорожке идти легче. 😃
Ну это конечно ваше дело “не верить”
Тогда хочу ответы на вопросы :
Что это за куллер за 70 баксов ?
Чё это он жрёт 3.8А ?
Что значат те слова что там написаны на товере ?
" Works like a heat pump to dissipate heat from RC motors
When 12V current is applied to module, heat transfers from one side
of the thermoelectric module to the other-cold side is attached to
the heat sink
Capable of reducing motor temperatures to near sub-zero levels "
Что значит по русски слово “Thermoelectric” это ? ТЫК
А что такое эффект пельтье ? ТЫК
Трудозатрат не очень много
7 самодельных деталей
время изготовления всех 1-5 часов
всё есть в темке про э-рево .
Хм. Похоже, что правда ваша. Но тогда реально смысла в этой штуке нет, т.к. на аккумах не напасешься. Либо делать конверсию на один БК, запитывать его одним А123, а вторым питать радиатор. 😃
Семь самодельных деталей - это много для меня. 😦
испытания в жёстком режиме, 15 мин без перерыва почти всегда газ в пол, играли в салки с другим траком, тоже е саваж в стоке, итог: моторы 30 грд, контроллеры 35 грд. можно закрыть тему 😉
Это всё без радиаторов на моторе и ветеляторов на контроллерах.
Да, забыл добавить, что вентелятор на контроллере жрёт 0.5А!!!