Кузов из композитов
На ловца и дверь бежит ,Хотел найти и скинуть тебе эту тему как “вариант кузова” www.rc-monster.com/forum/showthread.php?t=14560
и вот и искать не надо
Клепки - жесть! У меня точно не хуже😈
Блин, была бы сварка по алюминию…
Аргоном не вариант… Можно конечно попробовать напылить алюминий в центре ремонта радиаторов, но встанет дороговато, да и как мне сказал тамошний напылитель напыление хорошо герметизирует но плохо держит удары
Светолучевая сварка 😉 Я как раз ей занимался, вот только где взять ручной аппарат?
критиковать чужие идеи мы все всегда спецы,а вот подсказать чегото путного неможем.человек просит совета а не критики.а мой принцип сделать так как другие немогут и лишъ мне бы меня это устраивало.за свою жизнь много чего переделал и не только в моделизме.и постояно слышил упреки,зачем,нафига,да это не то,да оно работать небудет.да если многих послушать,получается лучше на диване валятся привязаным,это на тот случай как бы не упасть\а в друг\так что Юра твори что тебе нравится,а остальные пусть потом завидовать будут,но для приличия все равно критиковать будут.дерзаййййййййййййййййй
Вот выдалась минутка. Стандартные развертки не проходят, или требуется много крепежа. Придется все делать с нуля.😦
Начало положено.
Ламерский вопрос . Если кузов делается на покатуху - другую , есть ли смысл варить-клепать ? Не проще армированным скотчем соединить изнутри ? Раскладываться при крашах будет прикольно и восстановить просто .
Ещё как вариант снимать пять миллиметров алюминия вдоль соединительного шва и варить пластик тонкой струёй фена или горелки .
Не, скотч отпадает. Кузов “дышит” слишком сильно и со временем композит лопается вместах гиба.
Когда делаешь большую коробочку, варить пластик получается. Но кузовок для 1\8 слишком маленький 5мм лишь местами удается получить на крепежных лапках. Но вэтих местах обычно крепеж внутри и проблем нет
Кстати экспресс метод съема кусочков алюминия с отбортовок, крепежных лапок и т.п.:
Берем болгарку и аккуратно снимаем слой алюминия в месте отгибания. Алюминий нагревается и пока теплый можнозапросто удалитькусочек порядка 1см квадратного вообще без усилий и дополнительного нагрева.
Итак, пошла имплантация в авто.
foto.mail.ru/mail/yuramail/242/259.html
Взят самый сложный вариант: компактный кузов для е-Рево. Трофи, 6 масштаб, большой копийный кузов и т.п. гораздо проще делать. Щели и прочие нестыковки явление временное. Пока слету не могу предугадать как поведет себяматериал. А он зараза капризный 😉
Но, насколько я понимаю, это самый простой и быстрый способ изготовить кузов, способный выдерживать удары.
Что по времени:На развертку уходит примерно 2-3 часа за компом. Резка на фрезе минут 5-10. Сборка минут 10-15. Вот такой “идельный” расклад. Подгонка и ручная доработка по вкусу. Для минимизации времени работ, необходимо стандартезировать крепеж, отработать на образцах и тогда будет все получаться с лета. Пока использовал каждый раз что то новое или с измененными размерами и каждый раз немного не попадал
По материалам: для “компакта” на 1\8 нужен кусок порядка 400х1000мм
По весу: на данный момент 250г из 2мм и 350г из 3мм композита. Но трешка очень жесткая и сложна в гибке, труднее прогнозировать размеры.
Народ, то, что есть бахрома в пазах и на торцах - это не есть проблема композита. Это всего лишь защитная полиэтиленовая пленка. Такая же как на лексановых кузовах.
блестящий алюминий легко закрашивается тамиевской краской(в виде фломастера) держится вполне прилично.
PS. Просьба общие вопросы задавать в теме, а не в личке. А то ящик забивается моментом😈
Вот и первый установленный на шаську кузовок из дибонда 2мм.
foto.mail.ru/mail/yuramail/242/260.html
Состоит из 2х основных частей 1-низ кузова 2-кабина. Весь крепеж внутри.
Вес 350г но этот вариант с несущими двойными ребрами, т.е. в наиболее нагруженных местах имеем 2мм+2мм=4мм😵 .
PS На внешний вид просьба внимания не обращать.
Данный экземпляр - есть некий промежуточный вариант в котором для проверки технологических возможностей были “слеплены” вместе наиболее сложные элемнты кузовов различных типов джип, пикап, БТР😈
В принципе, можно сделать практически любую форму при условии, что каждая грань имеет кривизну только вдоль одной оси. Однако, при наличии криволинейных поверхностей, сложность и время на обработку файла значительно возростает. Не доставляют проблем только “торчащие” плоскости: крылья, воздухозаборники, тенты, капоты(если сделаны отдельным элементом). Их можно хоть винтом гнуть во всех плоскостях или даже “формовать” молоточком:)
Небольшой FAQ по результатам общения в ЛС и лично☕
- кузов из единой детали возможен, но если речь идет например о БТРах или тракторах. Но есть еще минус - низкая прочность или большое количество крепежа
- сломать кузов крайне сложно, но это не означает, что он не мнется и не царапается. В лохмотья превратится не сразу, даже если учавствовать в контактных боях. Внешний вид восстанавливается наклейкой новых изображений. Красить можно, но смысла не вижу.
- раму можно сделать, но брать композит толщиной не менее 4мм. У меня какое то время ездил макет багги масштаба 1:6 с шаськой из композита
- копийность модели возможна, но не всегда. Больше шансов сделать что то приличное для 5-6 масштаба. Всеже это скорее технология для быстрого изготовления прочных кузовов на убой. Скорость изготовления 1 оригинальный кузов в день - вполне реалистичен.
- как проверить чертежи. Берем картон, близкий по толщине, переносим на него контур любым доступным способом. Режем по контуру. Пытаемся собрать кузов.
- интересный метод проектировани “от обратного”. из ПВХ или из картона клеим макет кузова. Далее разрезаем макет по ребрам и раскрываем развертку. С помощью сканера, фотика или милиметровки переносим контур в комп.
-я скорее всего не буду делать наклейки. Максимум вырежу на плоттере окна, пару полосок и т.п. Мне это просто не интересно. Особенно ненавижу языки пламени и всякие аморфные разноцветные сопли😈. - ошибок у меня масса. Увы, нет времени на обдуманную работу хотябы на один вечер. Делаю все на работе урывками минут по 5-10. Так делать не желательно. Чем точнее обработан файл, тем меньше испортите материала в последующем
- 3D модель я не делаю, проектирую сразу вектор по наитию. Хотя многие проги позволяют из объемной компьютерной модели сделать развертку. Но мне это не особо нужно, проще перерезать, внеся изменения.
PS еще раз прошу, пишите вопросы в тему. Не хватает времени одно и то же каждому объяснять персонально.