Lipo,что ему непонравилось?

vasya_y

Все аккумуляторы - китайские! Их только там и делают. Вопрос может быть либо - 1) “акки известных брендов подороже” или 2) “дешёвые акки из ХС”. Разница в цене между первыми и вторыми сейчас уменьшается, а в качестве остаётся. Если первые будут маркированы не европейско-американскими брендами, а азиатскими - цена будет сильно меньше при том же качестве, но конечно, никогда не опустится до “цены ХС”. По заявлениям производителей аккумуляторов “из первых рук” - разница конечно есть и в технологии (ну там разные С изначально определяються как вообще были сделаны на фабрике сами банки), но и у ХС есть акки разных технологий (и хорошие и “похуже”), не в этом суть. Главное отличие - это селлекция банок при сборке батарие - чтобы были одинаковые. Ключевой момент - в дешёвых батареях экономится на этом. У “хороших брендов” уровень селлекции должен быть на уровне 90-95%, у лучших - 97-98%. В то время как для батарей из ХС - уровень подбора банок около 70% (ну практически собирают как попадёт). Соответственно, для разного уровня батарей нужен разный подход, использовать можно всё, вопрос куда и как, чтобы было грамотно.
В своё время у меня был эксперимент - соединил последовательно батарею 4200 и 5200 на электро Саваже и проехал квалу - не хватало батарей и надо было проехать заезд, я точно знал, что не искатаю и не просажу ни одну из батарей. Так из батареи 5200 скачалось около 1500, а из 4200 - 3000-3200мА/ч (для сравнения из 2-х 5000 на той же машине и трассе высаживалось примерно 2000-2200). - Т.е. нагрузка пришлась в-основном на ту батарею, которая хуже. Понятно, что при несбалансированных банках чуть худшая начнёт быстро просаживаться и дохнуть.
У меня “хорошие батареи” заряжаются током 2С всегда, и в балансирном режиме этот процесс длится на 1-2 минуты дольше, чем в обычном. В то же время, “дешёвые батареи” больше 1С не заряжаю и окончательно балансируются они часы после основного заряда, так что часто я прерываю эту бодягу вручную. Точно также ведут себя мои старые когда-то хорошие аккумуляторы, которым 2+ года. - Это как раз прямой показатель селлекции банок. В принципе, можно прикинуть несколько правил для разных батарей на разные случаи.

  1. Брать для автомоделей 10-8 масштабов (кроме краулеров, троффи и копий) меньше 25-30С не стоит (20С у меня работают даже на 8-ке, но требуют постоянной балансировки и слегка вздутые практически сразу) - хоть каких брендов.
  2. Дешёвых батарей надо брать несколько, чтобы не попасть на брак или перебрать банки в крайнем случае - на то они и дешёвые! (Это относится и к жёстким корпусам, которые можно вскрыть и аккуратно перебрать банки.)
  3. В дешёвых батареях чем больше банок соединено последовательно - тем больше шансов что батарея будет несбалансированная, бракованная или скоро сдохнет. Поэтому шансов “нарваться” с 2-х баночной меньше чем с 4-х баночной.
  4. проверить качество батареи можно сравнивая балансирный и обычный режим зарядов. Конечно, прокачав несколько циклов для начала туда-сюда. - В хорошей батарее балансирный заряд будет длиться чуть дольше обычного, а в дешёвой батарее с плохо селлектированными банками - намного дольше, иногда в разы.
Mir16

кстати мои липехи заработали!
вчера все 3 паа отлично отработали на слэше.
непонятно что с ними было

7 months later
kirill-konev

ребята подскажите как выпаять банку из аккума…

Ярослав69

аккуратно разобрать(вскрыть).
Паяльник от 60ватт.
Хорошо луженное жало.
Быть очень аккуратным.

Renitron
kirill-konev:

ребята подскажите как выпаять банку из аккума…

Банка, например, 2А/ч 20С. Теоретически, даже разряженная может несколько секунд/минут выдавать ток в пару десятков ампер.
Ну нах лазить в такую электростанцию паяльником…
За 10-20 баксов я ее лучше выкину…

ИМХО

kirill-konev

паяльник есть распаять смогу, а вот соьрать обратно врятли…