Universal Lipo Discharger Pro - умная, быстрая разрядка LiPo аккумуляторов до уровня "Storage".

STZ

“Свято место - пусто не бывает!” (с) народная поговорка

Многим из нас не раз приходилось разряжать аккумы по разным поводам. Когда после краша, например, и этот верт/эти аккумы уже долго никуда не полетят. Или отлетал два аккума до дождя, а еще два не успел, а следующий раз полетать выпадет не скоро и т.д. Насиловать в таком случае хорошую дорогую зарядку - не самый лучший вариант, но я, как и многие, за неимением альтернативы, делал именно так. Самому собрать разрядку как-то не получилось, а тут ребята из Perfect Regulators
сваяли свое решение, пусть и не очень дешевое, но зато простое, быстрое и удобное. О надежности узнаем еще, а пока встречайте:
Universal Lipo Discharger Pro

Ниже пару видео по сабжу, но если кому-то лень смотреть/слушать, то результат такой:
Разрядка током около 8А, 200W. В итоге 6S/5000 из полной в сторадж залетает за 13 минут. Очень даже хороший результат, имхо, подавляющему большинству зарядок до такого как до луны.

Видео с описанием:

А вот тест:

Таблица мощности разряда в зависимости от количества банок подсоединенного аккума:

2s - (7.4v / 8.4v) 3.0 Amps Max
3s - (11.1v / 12.6v) 4.4 Amps Max
4s - (14.8v /16.8v) 5.8 Amps Max
5s - ( 18.5v / 21.0v) 7.2 Amps Max
6s - ( 22.2v / 25.2v) 8.6 Amps Max
7s - ( 25.9v / 29.4v) 10.0 Amps Max

Vovets

Я собрал в корпусе от старого БП от компа нагрузку из лампочек на 12В. Использую с iCharger 306. В отличие от этого девайса режим разряда контролируется зарядкой. Хочу в хранение, хочу полностью разряжаю, хочу 10А, хочу 1А. Максимальная мощность разряда - 400 Вт.
Это одна из малоизвестных особенностей iCharger, он может разряжать акки на резистивную нагрузку и поддерживает лампочки.

Dimenn
Vovets:

Я собрал в корпусе от старого БП от компа нагрузку из лампочек на 12В.

А какая схема и куда нагрузку в iGarger засовывать?

Vovets
Dimenn:

А какая схема и куда нагрузку в iGarger засовывать?

У новых двухпортовых просто в другой порт. У старых однопортовых - последовательно с батарейкой.

Vovets
Сироб:

Подключить как на картинке с 17 страницы мануала iCharger 1010B+?

Да, но с однопортовыми есть неудобство. Дело в том, что у лапмпочек низкое сопротивление, пока они холодные. Поэтому начинать надо с маленького тока, иначе зарядка перегревается и отключается. Ток в айчаржерах можно увеличивать на ходу. В двухпортовых это учли.

Внимание! Лампы очень сильно нагреваются, все провода должны быть силиконовые, до 200℃, все соединения тщательно проверить. Разряд проводить под наблюдением, вдали от горючих материалов, бумаги, штор и т.д.

alien131314

мешает мне заинтересоваться такой штуковиной следующее:
никто не знает, что вреднее: разряжать акк большим током или оставить его на несколько дней полностью заряженным. В любом случае я предпочту, если уж знаю, что летать долго не буду, разрядить акки маленьким током.
Но если бы такая задача была, я бы делал нагрузку из автомобильных лампочек. Они каждая жрут 50w. Собственно, эта проблема только и может возникнуть у тех, кто использует акки 6 банок 4-5Ач.

Vovets
alien131314:

никто не знает, что вреднее: разряжать акк большим током

2-3-4C - это не большой ток для акка 45С.

alien131314

думаю что - да, но с другой стороны вред от хранения акка несколько дней заряженным тоже непонятен.
Кстати, в ХК сейчас отсылают акки не в стораже, а разряженные. О чем они честно пишут на наклейке на коробке.
Видимо это связано с требованиями безопасности.

пысы: еще у меня была пара случаев перезаряда до 4.27В на одну банку. И похоже что сейчас акки делают такими, что их можно заряжать по - крайней мере до 4.25В на банку. Я не утверждаю это, но - подозреваю. Надо посчитать, даст ли это что - нибудь и попробовать так позаряжать один акк для эксперимента.
Сейчас у меня в обороте 6 акков 2200 3S 40C.

Понятно, что могут быть проблемы, но по - крайней мере угроблю акк - ну и фиг с ним, цена акка - 12 евро. Главное штоп не загорелся бы. Регуль выдержать должен.

Vovets
alien131314:

я бы делал нагрузку из автомобильных лампочек. Они каждая жрут 50w.

На фото выше как раз лампочки 12 В 50 Вт, кстати. Только не автомобильные, у этих патрон поудобнее.

Я эту штуку сделал, когда у меня было 8 батареек 6s 4400-5000 mAh, я их все заряжал перед полётами и иногда полёты срывались по тем или иным причинам, минимум на неделю или больше. И что-то как-то не хотелось полдня возиться с разрядкой всего этого хозяйства до хранения.

Теперь у меня по 2 штуки батареек каждого вида и этой нагрузкой я уже очень давно не пользуюсь, хватает 80 Вт зарядки.