Допустимая разрядка аккумуляторов в полете

3drj

Хотел уточнить до какого минимума можно разряжать батареи при полете.
То есть чтобы не летать до тех пор пока уже верт отказывается взлетать.

Где то на форуме читал про цифру 3,6В только не совсем понял это 3,6В на весь аккумулятор? или на одну банку аккумулятора? если на одну банку аккумулятора при полном заряде приходится ~3,8В получается разрядив на 10-15% пора менять аккум?

А если на весь аккум 11,1В то получается
11,1=100%
3,6=Х%
360/11,1=32,4%

То есть можно мучать до тех пор пока не сядет до 32-35% от общего заряда?

мой индикатор разряда показывает в процентах

больше 90%зеленым горят
50-90% оранжевый горит
20-50% красный горит
меньше 20% мигание красным

То есть мне можно летать до красных лампочек или до мигающих красных лампочек?

Да и еще что мне делать в случае если скажем одна из трех банок уже красная (или мигающий красный) а другие две оранжевые??? и нормально ли, что разрядка идет не равномерно?

leprud

Полный заряд наступает при 4.2В на банку.
3.6В - рекомендуемое минимальное напряжение банки, при котором, как правило, не наступают неотвратимые изменения в аккумуляторе
Если банки разряжаются неравномерно (при условии, что заряжаются они с балансиром), то это значит, что как минимум одна банка умирает

3drj

Заряжаю родным балансиром, в 1А проверяю индикатором после зарядки - все равномерно заряжены. Может родной балансир не особо надежен? на нем нет никаких настроек, просто ставлю заряжаться, во время зарядки мигает зеленым, как зарядится перестает мигать. Как проверить правильно ли работает балансир?

получается
4,2=100%
3,6=х

х=3,6*100/4,2=85%
то есть когда разрядится акум на 15 процентов - все? пора менять?

Это если судить по моему индикатору - как только станет оранжевым пора заменить акум?

leprud

Мультиметром проще всего посмотреть напряжения после окончания заряда. Конечно должны быть одинаковы напряжения и должно быть 4.19-4.20В (не выше!)
Ваша математика неверна, потому что кривая разряда батареи не линейна.

3drj

А как проверить напряжение мультиметром каждой банки? там если не ошибаюсь 5 выходов идет с 3S. Куда переключить мультиметр и откуда снимать показатели?
Заодно посоветуйте хороший, надежный балансир зарядник с хоббикинга если не затруднит.

Володимир

В полете АКБ нагружен и напряжение на нем ниже. И опять же не сам ты будешь проверять напряжение - за это отвечает регулятор. В нем настраивается напряжение отсечки и тип отсечки. Тип - это мотор совсем выключается или снижается мощность при разряде АКБ. Для самолета советую выбрать режим “хард” - жесткое отключение мотора. Это во первых четко и точно покажет тебе что АКБ разряжена и позволит убрав газ до нуля- снова газануть на половину хода ручки. А режим “софт” может подвести - самолет вроде летит, винт вроде вращается, а почему то падает…

Ну и напряжение - обычным выставляется 3.0В на банку. Если АКБ берегут или обкатывают - можно выставить побольше. Если АКБ хорошие и их не особо жалко (спорт) - то напряжение можно выставить пониже, однако это уже не даст особой прибавки емкости…

ADF
leprud:

3.6В - рекомендуемое минимальное на…

Зачем же дезинформацию пишите?
3,6…3,7 вольта (на холостом ходу) - это как раз среднее напряжение батареи, оно же принимается как средне действующее в процессе разряда. Минимальное допустимое на холостом ходу 2,8В.

Под нагрузкой напряжение батареи чуть ниже, на практике большинство регуляторов отрубают двигатель при напряжении ниже 3…3,2В на банку.

Чтобы мерить напряжение мультиметров, тыкаемся к балансирному разъему (аккуратно - на замкните щупы между собой!), можно вообще штекер туда приспособить и вывести на площадку с большими контактами, к которым удобно вольтметром тыкаться. Или купить готовый индикатор напряжения.
Названия и марки годных зарядников известны уже лет 5 и не менялись. В основном I-max, Accucel-ы.

3drj
Володимир:

И опять же не сам ты будешь проверять напряжение - за это отвечает регулятор. В нем настраивается напряжение отсечки и тип отсечки

А где это настраивается? на самом регуляторе ничего нет вроде. Может через пульт или через автопилот? (flymentor) у меня верт 450, так что отключение двигателя равносильно самоубийству

Володимир:

Ну и напряжение - обычным выставляется 3.0В на банку.

где именно выставляется?

ADF:

Названия и марки годных зарядников известны уже лет 5 и не менялись. В основном I-max, Accucel-ы

из этих марок любые брать?

у меня регулятор 40А
BEC 5V/2A - что значат эти цифры?
D/C 7.4-14.8V

Володимир
3drj:

А где это настраивается? на самом регуляторе ничего нет вроде. Может через пульт или через автопилот?

Через пульт по мануалу к регулятору. Ес-но регулятор включен в приемник. Так же и напряжение отсечки выставляется. Еще к регулятору бывают карты программирования - что сильно облегчает жизнь.

3drj:

BEC 5V/2A - что значат эти цифры?

Что на питание приемника и машинок регулятор выдает 5 вольт и ток до 2 ампер (очень мало!)

3drj
Володимир:

Через пульт по мануалу к регулятору

нашел мануал - дремучий лес (( буду разбирать

Володимир:

Что на питание приемника и машинок регулятор выдает 5 вольт и ток до 2 ампер (очень мало!)

чем это чревато? чем отличается 4А по поведению, по сравнению с 2А?
тогда надо взять что то вроде этого?
hobbyking.com/…/__9482__Mystery_40A_Brushless_Spee…

Володимир
3drj:

чем отличается 4А по поведению, по сравнению с 2А?

Рождением на борту барабашки если у тебя аппаратура на 2.4ГГЦ и посаженной морковкой в любом случае. Но и 4А не предел к совершенству - надо смотреть сколько машинок на борту, сколько они потребляют и насколько заявленные амперы соответствуют действительности - например у регуля ДжетиСпин заявлено 5А, а на деле долговременно он выдает только 3А.

Вот пример барабашки:

photo.qip.ru/users/vsavr/video/v528583e84d/view/

3drj
Володимир:

посаженной морковкой в любом случае

я новичек - что такое морковка? еще и посаженная морковка?!

что касается серв то у меня такие по умолчанию strhobby.com/goods.php?id=53 4штуки, 3 на тарелке и 1 рулевая

барабашка эт канеш что то жестокое - если будет в полете

3drj

Более менее разобрался с мануалом.
Что касается отсечки для верта однозначно вариант с уменьшением выходного напряжения, но там написано что даже при этом после такого варианта отсечки - через 10 сек вообще отрубит.
Это получается мне в экстренном случае верт за 10 сек посадить надо??!!

в настройках есть отсечки при 2,6В/2,8В/3В - по умолчанию 2,8В. Стоит ли поменять на 3В? ведь напряжение в нагрузке меньше напряжения покоя

Что касается старта
есть резкий, мягкий и очень мягкий (резкий по умолчанию - кстати мне очень не нравится) мягкий раскручивает с растяжкой на 1 секунду, очень мягкий - раскрутка растянута на 2 секунды.
Правильно ли я понял что если поставить очень мягкий запуск то раскрутка лопастей будет почти как у настоящих вертиков…постепенно набирая обороты?

Единственное что не понял с мануала ,
TIMMING SETTING
LOW: using for brushless motor with 2 poles
MIDDLE: using for brushless motor with 6 poles
HIGH: in order to increase rotation rate, you can setup this item, but a few of brushless motors will work unusually, it is recommended that you can test it on the ground at first, when you use it.

Remarks: low timing is used for most of brushless motors, so it is recommended that you start to set from the high setting to avoid damages of ESC and brushless motor because of setting improperly.
Пометки: Low - для большинства моторов, поэтому рекомендовано начать с настройки HIGH чтобы избежать повреждения движа из за неправильных настроек.

Причем сами чуть выше пишут что настройки HIGH применяют для увеличения оборотов, но при этом большинство моторов будут вести себя необычно, лучше их проверить на земле

Что означает motor with 2 poles и motor with 6 poles? У меня такой движок strhobby.com/goods.php?id=54 он скольки полюсный?

Pavel_K
3drj:

Что касается старта
есть резкий, мягкий и очень мягкий

Для двигателя с посадкой винта на валу рекомендуют оставить резкий, для редукторов (если есть шестерни между мотором и винтом, а на вертолетах они обязательно есть) рекомендуют мягкий или очень мягкий, так меньше износ редуктора.

3drj:

Единственное что не понял с мануала ,
TIMMING SETTING

Это некий аналог опережения зажигания для ДВС, все что выше значения LOW применяется в основном для многополюсных моторов (т.е. много групп магнит-катушка). Повышение до Medium или High обычно дает некоторую прибавку мощности, как, впрочем, и повышенное тепловыделение. Для некоторых многополюсных оборотистых моторов значение low не подходит - при старте начинают дергаться не раскручиваясь, тогда рекомендуется поднять тайминг на одну ступень. Кстати дергание при старте иногда бывает еще и из-за супер-мягкого запуска, это надо проверить перед повышением тайминга.

С таймингом вообще стоит поэкспериментировать, это единственная настройка мощности мотора, но для этого нужно время, термометр (желательно бесконтактный) и много аккумуляторов (либо зарядка с собой). Метод простой - изменил тайминг, проверил на земле, дал 5 минут остыть и со свежим аккумулятором 2-3 минуты висения, потом посадка и сразу замер температуры ESC, двигателя, батарей, проводки. Если все в пределах нормы - долет аккумулятора и опять измерение всего, в том числе времени полета/остатка аккумулятора. Дальше на основе данных можно выбрать подходящий тайминг (главное чтобы он не давал перегрева и нестабильной работы двигателя).

3drj:

Что означает motor with 2 poles и motor with 6 poles? У меня такой движок strhobby.com/goods.php?id=54 он скольки полюсный?

В описании не сказано, на фотке не видно, так что только остается посмотреть на него в упор и пересчитать катушки. По-моему количество катушек должно как-то соотносится с количеством полюсов 😃

3drj
Pavel_K:

По-моему количество катушек должно как-то соотносится с количеством полюсов

в описании нигде нет, у мееня 9 катушек

Pavel_K

По-моему это 6-ти полюсной мотор, каждые три катушки в трехфазном двигателе создают пару полюсов, по крайней мере так в больших (немодельных) электродвигателях происходит. Сам я никогда особо их не считал и подбирал тайминги на основе экспериментальных данных по току, нагреву и субъективной оценке стабильности работы.

3drj

с этим всем понятно - вот только насущная проблема rcopen.com/forum/f87/topic247254 не могу настроить, делаю по инструкции - не реагирует ((

Pavel_K

похоже на недостаточные расходы по каналу газа, надо проверить вот что:

  1. триммер газа должен быть в 0
  2. сабтриммер газа должен быть в 0
  3. расходы канала газа от -100% до +100%
  4. конечные точки канала газа должны быть -100% и +100%

после всего этого надо откалибровать канал газа на регуляторе, обычно это делается так:

  1. газ на максимум
  2. включить питание регулятора
  3. дождаться первых писков регулятора и перевести газ в минимум

потом после перевключения питания можно программировать

Кстати насчет кнопки throttle cut - если ее нажать, то некоторые регуляторы заново запоминают минимум, т.к. при ее нажатии сигнал канала газа опускается ниже нижней точки. Не надо нажимать эту кнопку на электролетах.

3drj

Выставил газ в реверс, поставил 0/25/50/75/100 все триммеры в ноль. Вы правы все дело было в throttle hold - я настравивал при нем, опасаясь вращения лопастей.

К сожалению тупанул при настройке опуская ручку вниз лопасти раскрутились и далее я не сообразил что в реверсе надо в максимум дать и потянул в ноль… 😃 повезло что успел выдернуть батарею 😵

в итоге слегка раздолбана одна основная лопасть (дерево) край царапнуло и порвалась клеенчатая оболочка. хвост у меня к сожалению из метала а хвостовая часть из пласмассы, во время ЧП хвост погнулся и хвостовой части управления хана 😵

В итоге заменил хвостовую часть, благо была в запасе. Снял все лопасти к чертовой матери и продолжил настройку.
Оказалось необычно, не понадобилось двигать ручку газа достаточно было переключать кнопку throttle hold - вкл—да выкл—далее

Рассмотрел лопасть - боле менее живая- но клеенчатая поверхность порвана.
Вопрос- возможно ли обтянуть деревянные лопасти чем то самому?
у меня на замену есть только карбон, судя по описаниям на форуме карбон дает резкость - что не желательно мне как новичку. Что можно сделать с лопастью? снял с нее полностью клеенку (чтоб удостверится что она нигде не треснула) Может достаточно покрасить из баллончика краской?😇

sashaNar
3drj:

2,6В/2,8В/3В - по умолчанию 2,8В. Стоит ли поменять на 3В?

Однозначно. Лучше вообще на 3.1 отсекать, если есть такая опция.

BigDEN
3drj:

К сожалению тупанул при настройке опуская ручку вниз лопасти раскрутились и далее я не сообразил что в реверсе надо в максимум дать и потянул в ноль… повезло что успел выдернуть батарею

Верт очень опасная штука почитайте тему rcopen.com/forum/f58/topic143362 с ним надо быть примерно осторожным , повезло что отделались легко а не отрублеными пальцами (мягкий старт на вертах ставят отчасти и для того чтобы успеть бурать пальци).
по поводу батареи как загорелось красным на индикаторе сразу на посадку потому как кушает он хорошо и долететь и приземлиться может не хватить.
перед програмированием регулятора отключить движек от регуля (снятие лопастей не понацея потому как может заехать флайбаром тоже мало ен покажеться и тяги хвостовых лопастей хватит чтобы его перевернуть со всеми последствиями).
Вобше это смолетная ветка и вам надо бы сюда rcopen.com/forum/f58

GRIFBULL

А не пойти ли вам …в Вертолётный раздел.??

3drj
GRIFBULL:

А не пойти ли вам …в Вертолётный раздел.??

уже улетел😒

Ive
leprud:

3.6В - рекомендуемое минимальное напряжение банки, при котором, как правило, не наступают неотвратимые изменения в аккумуляторе

неверно. не 3.6 а 3.7. И это не минимальное напряжение, а номинал - то напряжение, которое аккум может давать под нагрузкой. Рекомендуемое минимальное для липо - 3.2 вольта. Пороговое - 3.0 вольт.

3drj:

получается
4,2=100%
3,6=х

Зависимость разряда и напряжения для липо нелинейная. Полностью залитый пак без нагрузки дает 4.2 вольта (как написано выше). Под нагрузкой - 4.0-3.8 первых 15-20%. Потом порядка 70% емкости отдается при номинальном напряжении - 3.7 вольт. Остатние 15% - с посепенным снижением от 3.7 до 3.0 вольт.

sashaNar:

Однозначно. Лучше вообще на 3.1 отсекать, если есть такая опция.

Это для машинок. Лучше - ставить индикатор и таймер в аппаратуре, а отсечку - напротив на минимум. И летать исходя из показаний таймера и индикатора. А отсечка на 3.1 - это до 20% емкости. Выставляем так - и лишаем себя НЗ на аварийный случай. Как правило, купить новый пак всё же дешевле, чем новую модель. Главное - поставить себе “блок в сознании” что посадка более 30 секунд после сигнала таймера - это предпосылка к происшествию.

ADF:

3,6…3,7 вольта (на холостом ходу)

не на холостом. Под нагрузкой, не превышающей номинальную для данного типа батареи.

Pavel_K:

С таймингом вообще стоит поэкспериментировать, это единственная настройка мощности мотора, но для этого нужно время, термометр (желательно бесконтактный) и много аккумуляторов (либо зарядка с собой).

Не мощности. Скорее уж, устойчивости. Настроенный на оптимум тайминг в статике может легко выдать вам глюки в динамике. Правильно - отсутствие срывов синхронизации при резких изменениях по газу (их слышно по “запинанию” мотора) есть признак правильного тайминга. Хотя, применительно к верту, с обгонкой и трансмиссией - их не слышно, и тогда перегрев может служить признаком нарушения синхронизации.

FRUKT

Ниже таблица для 3-х баночных липолек по соотношению общее остаточное напряжение-остаток ёмкости:

12.6v = 100%
12.3v = 90%
12.0v = 80%
11.7v= 70%
11.4v = 60%
11.1v= 50%
10.8v= 40%
10.5v = 30%
9.9 = 10%
9.6v = 0% …

Ещё раз настоятельно рекомендую не вылётывать липольки ниже 3,6V/банку для их долгой жизни.