Допустимая разрядка аккумуляторов в полете
чем отличается 4А по поведению, по сравнению с 2А?
Рождением на борту барабашки если у тебя аппаратура на 2.4ГГЦ и посаженной морковкой в любом случае. Но и 4А не предел к совершенству - надо смотреть сколько машинок на борту, сколько они потребляют и насколько заявленные амперы соответствуют действительности - например у регуля ДжетиСпин заявлено 5А, а на деле долговременно он выдает только 3А.
Вот пример барабашки:
посаженной морковкой в любом случае
я новичек - что такое морковка? еще и посаженная морковка?!
что касается серв то у меня такие по умолчанию strhobby.com/goods.php?id=53 4штуки, 3 на тарелке и 1 рулевая
барабашка эт канеш что то жестокое - если будет в полете
Более менее разобрался с мануалом.
Что касается отсечки для верта однозначно вариант с уменьшением выходного напряжения, но там написано что даже при этом после такого варианта отсечки - через 10 сек вообще отрубит.
Это получается мне в экстренном случае верт за 10 сек посадить надо??!!
в настройках есть отсечки при 2,6В/2,8В/3В - по умолчанию 2,8В. Стоит ли поменять на 3В? ведь напряжение в нагрузке меньше напряжения покоя
Что касается старта
есть резкий, мягкий и очень мягкий (резкий по умолчанию - кстати мне очень не нравится) мягкий раскручивает с растяжкой на 1 секунду, очень мягкий - раскрутка растянута на 2 секунды.
Правильно ли я понял что если поставить очень мягкий запуск то раскрутка лопастей будет почти как у настоящих вертиков…постепенно набирая обороты?
Единственное что не понял с мануала ,
TIMMING SETTING
LOW: using for brushless motor with 2 poles
MIDDLE: using for brushless motor with 6 poles
HIGH: in order to increase rotation rate, you can setup this item, but a few of brushless motors will work unusually, it is recommended that you can test it on the ground at first, when you use it.
Remarks: low timing is used for most of brushless motors, so it is recommended that you start to set from the high setting to avoid damages of ESC and brushless motor because of setting improperly.
Пометки: Low - для большинства моторов, поэтому рекомендовано начать с настройки HIGH чтобы избежать повреждения движа из за неправильных настроек.
Причем сами чуть выше пишут что настройки HIGH применяют для увеличения оборотов, но при этом большинство моторов будут вести себя необычно, лучше их проверить на земле
Что означает motor with 2 poles и motor with 6 poles? У меня такой движок strhobby.com/goods.php?id=54 он скольки полюсный?
Что касается старта
есть резкий, мягкий и очень мягкий
Для двигателя с посадкой винта на валу рекомендуют оставить резкий, для редукторов (если есть шестерни между мотором и винтом, а на вертолетах они обязательно есть) рекомендуют мягкий или очень мягкий, так меньше износ редуктора.
Единственное что не понял с мануала ,
TIMMING SETTING
Это некий аналог опережения зажигания для ДВС, все что выше значения LOW применяется в основном для многополюсных моторов (т.е. много групп магнит-катушка). Повышение до Medium или High обычно дает некоторую прибавку мощности, как, впрочем, и повышенное тепловыделение. Для некоторых многополюсных оборотистых моторов значение low не подходит - при старте начинают дергаться не раскручиваясь, тогда рекомендуется поднять тайминг на одну ступень. Кстати дергание при старте иногда бывает еще и из-за супер-мягкого запуска, это надо проверить перед повышением тайминга.
С таймингом вообще стоит поэкспериментировать, это единственная настройка мощности мотора, но для этого нужно время, термометр (желательно бесконтактный) и много аккумуляторов (либо зарядка с собой). Метод простой - изменил тайминг, проверил на земле, дал 5 минут остыть и со свежим аккумулятором 2-3 минуты висения, потом посадка и сразу замер температуры ESC, двигателя, батарей, проводки. Если все в пределах нормы - долет аккумулятора и опять измерение всего, в том числе времени полета/остатка аккумулятора. Дальше на основе данных можно выбрать подходящий тайминг (главное чтобы он не давал перегрева и нестабильной работы двигателя).
Что означает motor with 2 poles и motor with 6 poles? У меня такой движок strhobby.com/goods.php?id=54 он скольки полюсный?
В описании не сказано, на фотке не видно, так что только остается посмотреть на него в упор и пересчитать катушки. По-моему количество катушек должно как-то соотносится с количеством полюсов 😃
По-моему количество катушек должно как-то соотносится с количеством полюсов
в описании нигде нет, у мееня 9 катушек
По-моему это 6-ти полюсной мотор, каждые три катушки в трехфазном двигателе создают пару полюсов, по крайней мере так в больших (немодельных) электродвигателях происходит. Сам я никогда особо их не считал и подбирал тайминги на основе экспериментальных данных по току, нагреву и субъективной оценке стабильности работы.
с этим всем понятно - вот только насущная проблема rcopen.com/forum/f87/topic247254 не могу настроить, делаю по инструкции - не реагирует ((
похоже на недостаточные расходы по каналу газа, надо проверить вот что:
- триммер газа должен быть в 0
- сабтриммер газа должен быть в 0
- расходы канала газа от -100% до +100%
- конечные точки канала газа должны быть -100% и +100%
после всего этого надо откалибровать канал газа на регуляторе, обычно это делается так:
- газ на максимум
- включить питание регулятора
- дождаться первых писков регулятора и перевести газ в минимум
потом после перевключения питания можно программировать
Кстати насчет кнопки throttle cut - если ее нажать, то некоторые регуляторы заново запоминают минимум, т.к. при ее нажатии сигнал канала газа опускается ниже нижней точки. Не надо нажимать эту кнопку на электролетах.
Выставил газ в реверс, поставил 0/25/50/75/100 все триммеры в ноль. Вы правы все дело было в throttle hold - я настравивал при нем, опасаясь вращения лопастей.
К сожалению тупанул при настройке опуская ручку вниз лопасти раскрутились и далее я не сообразил что в реверсе надо в максимум дать и потянул в ноль… 😃 повезло что успел выдернуть батарею 😵
в итоге слегка раздолбана одна основная лопасть (дерево) край царапнуло и порвалась клеенчатая оболочка. хвост у меня к сожалению из метала а хвостовая часть из пласмассы, во время ЧП хвост погнулся и хвостовой части управления хана 😵
В итоге заменил хвостовую часть, благо была в запасе. Снял все лопасти к чертовой матери и продолжил настройку.
Оказалось необычно, не понадобилось двигать ручку газа достаточно было переключать кнопку throttle hold - вкл—да выкл—далее
Рассмотрел лопасть - боле менее живая- но клеенчатая поверхность порвана.
Вопрос- возможно ли обтянуть деревянные лопасти чем то самому?
у меня на замену есть только карбон, судя по описаниям на форуме карбон дает резкость - что не желательно мне как новичку. Что можно сделать с лопастью? снял с нее полностью клеенку (чтоб удостверится что она нигде не треснула) Может достаточно покрасить из баллончика краской?😇
2,6В/2,8В/3В - по умолчанию 2,8В. Стоит ли поменять на 3В?
Однозначно. Лучше вообще на 3.1 отсекать, если есть такая опция.
К сожалению тупанул при настройке опуская ручку вниз лопасти раскрутились и далее я не сообразил что в реверсе надо в максимум дать и потянул в ноль… повезло что успел выдернуть батарею
Верт очень опасная штука почитайте тему rcopen.com/forum/f58/topic143362 с ним надо быть примерно осторожным , повезло что отделались легко а не отрублеными пальцами (мягкий старт на вертах ставят отчасти и для того чтобы успеть бурать пальци).
по поводу батареи как загорелось красным на индикаторе сразу на посадку потому как кушает он хорошо и долететь и приземлиться может не хватить.
перед програмированием регулятора отключить движек от регуля (снятие лопастей не понацея потому как может заехать флайбаром тоже мало ен покажеться и тяги хвостовых лопастей хватит чтобы его перевернуть со всеми последствиями).
Вобше это смолетная ветка и вам надо бы сюда rcopen.com/forum/f58
А не пойти ли вам …в Вертолётный раздел.??
А не пойти ли вам …в Вертолётный раздел.??
уже улетел😒
3.6В - рекомендуемое минимальное напряжение банки, при котором, как правило, не наступают неотвратимые изменения в аккумуляторе
неверно. не 3.6 а 3.7. И это не минимальное напряжение, а номинал - то напряжение, которое аккум может давать под нагрузкой. Рекомендуемое минимальное для липо - 3.2 вольта. Пороговое - 3.0 вольт.
получается
4,2=100%
3,6=х
Зависимость разряда и напряжения для липо нелинейная. Полностью залитый пак без нагрузки дает 4.2 вольта (как написано выше). Под нагрузкой - 4.0-3.8 первых 15-20%. Потом порядка 70% емкости отдается при номинальном напряжении - 3.7 вольт. Остатние 15% - с посепенным снижением от 3.7 до 3.0 вольт.
Однозначно. Лучше вообще на 3.1 отсекать, если есть такая опция.
Это для машинок. Лучше - ставить индикатор и таймер в аппаратуре, а отсечку - напротив на минимум. И летать исходя из показаний таймера и индикатора. А отсечка на 3.1 - это до 20% емкости. Выставляем так - и лишаем себя НЗ на аварийный случай. Как правило, купить новый пак всё же дешевле, чем новую модель. Главное - поставить себе “блок в сознании” что посадка более 30 секунд после сигнала таймера - это предпосылка к происшествию.
3,6…3,7 вольта (на холостом ходу)
не на холостом. Под нагрузкой, не превышающей номинальную для данного типа батареи.
С таймингом вообще стоит поэкспериментировать, это единственная настройка мощности мотора, но для этого нужно время, термометр (желательно бесконтактный) и много аккумуляторов (либо зарядка с собой).
Не мощности. Скорее уж, устойчивости. Настроенный на оптимум тайминг в статике может легко выдать вам глюки в динамике. Правильно - отсутствие срывов синхронизации при резких изменениях по газу (их слышно по “запинанию” мотора) есть признак правильного тайминга. Хотя, применительно к верту, с обгонкой и трансмиссией - их не слышно, и тогда перегрев может служить признаком нарушения синхронизации.
Ниже таблица для 3-х баночных липолек по соотношению общее остаточное напряжение-остаток ёмкости:
12.6v = 100%
12.3v = 90%
12.0v = 80%
11.7v= 70%
11.4v = 60%
11.1v= 50%
10.8v= 40%
10.5v = 30%
9.9 = 10%
9.6v = 0% …
Ещё раз настоятельно рекомендую не вылётывать липольки ниже 3,6V/банку для их долгой жизни.
Ниже таблица для 3-х баночных липолек
спасибо за таблицу
Леонид, таки про какое напряжение речь - под нагрузкой или без? Если без нагрузки - то а смысл? 3.6 на банку под нагрузкой - номинал, а без нагрузки - вылетанный пак.
под нагрузкой или без?
Без нагрузки.
Без нагрузки.
ОК…а под нагрузкой? До какого уровня можно “сажать” банку на ваш взгляд? И,кстати,будет-ли считаться реальной нагрузкой потребление тока аппаратурой(передатчиком),в случае установки батареи в трансмиттер?
Спасибо.
В случае установки пака в передатчик - паку уже как правило пофиг. У меня в передатчике живет пак, который по “силовым” меркам давно помер, токов не отдает, да к тому же пережил критический переразряд - до 1.1-1.6 на банку (на лодке с этим паком погорел мотор посреди озера, и она практически ночь провела в воде, утром к берегу прибило). Живет уже года полтора. Заряжается примерно раз в месяц. Разряжается иногда и до писка передатчика - 8.8 вольт. Ну температур низких не любит, но и только.
Насчет остаточного напряжения. Мы тут похоже все несколько запутались. Имеет смысл уровень заряда оценивать именно под нагрузкой. По следующим причинам. Во-первых, это делается по бортовому индикатору - пора сажать или нет. Во-вторых - хороший пак без нагрузки или под малой нагрузкой может очень длительно держать “плато” на уровне 3.7-3.8 вольта, но при этом реальный уровень разряда может быть до 90%. Например, нанотех или гиперион G3. Ну и в -третьих, отсечка программируется имено на реге - и происходит под нагрузкой.
Табличка, которую привел Леонид может быть использована для прикидки “взлетать-не взлетать”.
Приведу пример оптимальной на мой взгляд схемы, которую я пользую на су-29 от себарт. Полетные токи на моей силовой могут доходить до 40 ампер. Аккум - три банки 2200 нанотех. Полетное время при нагруженном стиле пилотирования в среднем 7 минут. На аппаратуре установлен таймер - 5 минут. На борту стоит индикатор питания, который начинает моргать диодом при 3.6 на банку, пищать коротко при 3.4 на банку и пищать без перерыва при 3.2 на банку. Отсечка настроена на 2.8 вольт на банку. После 90% посадок, кроме тех, которые происходят за порогом 7 минут полета, остатоное напряжение без нагрузки составляет 3.6-3.7 вольт на банку. Посадка при этом изредка происходит при коротких попискиваниях под полной нагрузкой - то есть 3.4 вольт на банку. Чаще - просто с моргающим индикатором. При зарядке пак набирает 1800-1900 мач. В принципе, есть паки, которые перевалили уже за сотню циклов при подобном режиме. Паки старше 3 месяцев я заряжаю только с балансировкой. Зарядка током более 2с (допустимо 8с для моих паков) - только с балансировкой. Молодые паки, либо малым током - в поле балансируются по настроеню, дома - всегда. Полностью разряженный пак при критической посадке, после 7 минут, имеет напряжение без нагрузки не ниже 3.4 на банку, берет 2150-2250 мач. Посадка с отсечкой - 3.0-3.2 на банку без нагрузки, берет 2200-2300 мач. Это, само собой, уже порог переразряда.