Допустимая разрядка аккумуляторов в полете

3drj
Pavel_K:

По-моему количество катушек должно как-то соотносится с количеством полюсов

в описании нигде нет, у мееня 9 катушек

Pavel_K

По-моему это 6-ти полюсной мотор, каждые три катушки в трехфазном двигателе создают пару полюсов, по крайней мере так в больших (немодельных) электродвигателях происходит. Сам я никогда особо их не считал и подбирал тайминги на основе экспериментальных данных по току, нагреву и субъективной оценке стабильности работы.

3drj

с этим всем понятно - вот только насущная проблема rcopen.com/forum/f87/topic247254 не могу настроить, делаю по инструкции - не реагирует ((

Pavel_K

похоже на недостаточные расходы по каналу газа, надо проверить вот что:

  1. триммер газа должен быть в 0
  2. сабтриммер газа должен быть в 0
  3. расходы канала газа от -100% до +100%
  4. конечные точки канала газа должны быть -100% и +100%

после всего этого надо откалибровать канал газа на регуляторе, обычно это делается так:

  1. газ на максимум
  2. включить питание регулятора
  3. дождаться первых писков регулятора и перевести газ в минимум

потом после перевключения питания можно программировать

Кстати насчет кнопки throttle cut - если ее нажать, то некоторые регуляторы заново запоминают минимум, т.к. при ее нажатии сигнал канала газа опускается ниже нижней точки. Не надо нажимать эту кнопку на электролетах.

3drj

Выставил газ в реверс, поставил 0/25/50/75/100 все триммеры в ноль. Вы правы все дело было в throttle hold - я настравивал при нем, опасаясь вращения лопастей.

К сожалению тупанул при настройке опуская ручку вниз лопасти раскрутились и далее я не сообразил что в реверсе надо в максимум дать и потянул в ноль… 😃 повезло что успел выдернуть батарею 😵

в итоге слегка раздолбана одна основная лопасть (дерево) край царапнуло и порвалась клеенчатая оболочка. хвост у меня к сожалению из метала а хвостовая часть из пласмассы, во время ЧП хвост погнулся и хвостовой части управления хана 😵

В итоге заменил хвостовую часть, благо была в запасе. Снял все лопасти к чертовой матери и продолжил настройку.
Оказалось необычно, не понадобилось двигать ручку газа достаточно было переключать кнопку throttle hold - вкл—да выкл—далее

Рассмотрел лопасть - боле менее живая- но клеенчатая поверхность порвана.
Вопрос- возможно ли обтянуть деревянные лопасти чем то самому?
у меня на замену есть только карбон, судя по описаниям на форуме карбон дает резкость - что не желательно мне как новичку. Что можно сделать с лопастью? снял с нее полностью клеенку (чтоб удостверится что она нигде не треснула) Может достаточно покрасить из баллончика краской?😇

sashaNar
3drj:

2,6В/2,8В/3В - по умолчанию 2,8В. Стоит ли поменять на 3В?

Однозначно. Лучше вообще на 3.1 отсекать, если есть такая опция.

BigDEN
3drj:

К сожалению тупанул при настройке опуская ручку вниз лопасти раскрутились и далее я не сообразил что в реверсе надо в максимум дать и потянул в ноль… повезло что успел выдернуть батарею

Верт очень опасная штука почитайте тему rcopen.com/forum/f58/topic143362 с ним надо быть примерно осторожным , повезло что отделались легко а не отрублеными пальцами (мягкий старт на вертах ставят отчасти и для того чтобы успеть бурать пальци).
по поводу батареи как загорелось красным на индикаторе сразу на посадку потому как кушает он хорошо и долететь и приземлиться может не хватить.
перед програмированием регулятора отключить движек от регуля (снятие лопастей не понацея потому как может заехать флайбаром тоже мало ен покажеться и тяги хвостовых лопастей хватит чтобы его перевернуть со всеми последствиями).
Вобше это смолетная ветка и вам надо бы сюда rcopen.com/forum/f58

GRIFBULL

А не пойти ли вам …в Вертолётный раздел.??

3drj
GRIFBULL:

А не пойти ли вам …в Вертолётный раздел.??

уже улетел😒

Ive
leprud:

3.6В - рекомендуемое минимальное напряжение банки, при котором, как правило, не наступают неотвратимые изменения в аккумуляторе

неверно. не 3.6 а 3.7. И это не минимальное напряжение, а номинал - то напряжение, которое аккум может давать под нагрузкой. Рекомендуемое минимальное для липо - 3.2 вольта. Пороговое - 3.0 вольт.

3drj:

получается
4,2=100%
3,6=х

Зависимость разряда и напряжения для липо нелинейная. Полностью залитый пак без нагрузки дает 4.2 вольта (как написано выше). Под нагрузкой - 4.0-3.8 первых 15-20%. Потом порядка 70% емкости отдается при номинальном напряжении - 3.7 вольт. Остатние 15% - с посепенным снижением от 3.7 до 3.0 вольт.

sashaNar:

Однозначно. Лучше вообще на 3.1 отсекать, если есть такая опция.

Это для машинок. Лучше - ставить индикатор и таймер в аппаратуре, а отсечку - напротив на минимум. И летать исходя из показаний таймера и индикатора. А отсечка на 3.1 - это до 20% емкости. Выставляем так - и лишаем себя НЗ на аварийный случай. Как правило, купить новый пак всё же дешевле, чем новую модель. Главное - поставить себе “блок в сознании” что посадка более 30 секунд после сигнала таймера - это предпосылка к происшествию.

ADF:

3,6…3,7 вольта (на холостом ходу)

не на холостом. Под нагрузкой, не превышающей номинальную для данного типа батареи.

Pavel_K:

С таймингом вообще стоит поэкспериментировать, это единственная настройка мощности мотора, но для этого нужно время, термометр (желательно бесконтактный) и много аккумуляторов (либо зарядка с собой).

Не мощности. Скорее уж, устойчивости. Настроенный на оптимум тайминг в статике может легко выдать вам глюки в динамике. Правильно - отсутствие срывов синхронизации при резких изменениях по газу (их слышно по “запинанию” мотора) есть признак правильного тайминга. Хотя, применительно к верту, с обгонкой и трансмиссией - их не слышно, и тогда перегрев может служить признаком нарушения синхронизации.

FRUKT

Ниже таблица для 3-х баночных липолек по соотношению общее остаточное напряжение-остаток ёмкости:

12.6v = 100%
12.3v = 90%
12.0v = 80%
11.7v= 70%
11.4v = 60%
11.1v= 50%
10.8v= 40%
10.5v = 30%
9.9 = 10%
9.6v = 0% …

Ещё раз настоятельно рекомендую не вылётывать липольки ниже 3,6V/банку для их долгой жизни.

3drj
FRUKT:

Ниже таблица для 3-х баночных липолек

спасибо за таблицу

Ive

Леонид, таки про какое напряжение речь - под нагрузкой или без? Если без нагрузки - то а смысл? 3.6 на банку под нагрузкой - номинал, а без нагрузки - вылетанный пак.

FRUKT
Ive:

под нагрузкой или без?

Без нагрузки.

GRIFBULL
FRUKT:

Без нагрузки.

ОК…а под нагрузкой? До какого уровня можно “сажать” банку на ваш взгляд? И,кстати,будет-ли считаться реальной нагрузкой потребление тока аппаратурой(передатчиком),в случае установки батареи в трансмиттер?
Спасибо.

Ive

В случае установки пака в передатчик - паку уже как правило пофиг. У меня в передатчике живет пак, который по “силовым” меркам давно помер, токов не отдает, да к тому же пережил критический переразряд - до 1.1-1.6 на банку (на лодке с этим паком погорел мотор посреди озера, и она практически ночь провела в воде, утром к берегу прибило). Живет уже года полтора. Заряжается примерно раз в месяц. Разряжается иногда и до писка передатчика - 8.8 вольт. Ну температур низких не любит, но и только.

Насчет остаточного напряжения. Мы тут похоже все несколько запутались. Имеет смысл уровень заряда оценивать именно под нагрузкой. По следующим причинам. Во-первых, это делается по бортовому индикатору - пора сажать или нет. Во-вторых - хороший пак без нагрузки или под малой нагрузкой может очень длительно держать “плато” на уровне 3.7-3.8 вольта, но при этом реальный уровень разряда может быть до 90%. Например, нанотех или гиперион G3. Ну и в -третьих, отсечка программируется имено на реге - и происходит под нагрузкой.
Табличка, которую привел Леонид может быть использована для прикидки “взлетать-не взлетать”.
Приведу пример оптимальной на мой взгляд схемы, которую я пользую на су-29 от себарт. Полетные токи на моей силовой могут доходить до 40 ампер. Аккум - три банки 2200 нанотех. Полетное время при нагруженном стиле пилотирования в среднем 7 минут. На аппаратуре установлен таймер - 5 минут. На борту стоит индикатор питания, который начинает моргать диодом при 3.6 на банку, пищать коротко при 3.4 на банку и пищать без перерыва при 3.2 на банку. Отсечка настроена на 2.8 вольт на банку. После 90% посадок, кроме тех, которые происходят за порогом 7 минут полета, остатоное напряжение без нагрузки составляет 3.6-3.7 вольт на банку. Посадка при этом изредка происходит при коротких попискиваниях под полной нагрузкой - то есть 3.4 вольт на банку. Чаще - просто с моргающим индикатором. При зарядке пак набирает 1800-1900 мач. В принципе, есть паки, которые перевалили уже за сотню циклов при подобном режиме. Паки старше 3 месяцев я заряжаю только с балансировкой. Зарядка током более 2с (допустимо 8с для моих паков) - только с балансировкой. Молодые паки, либо малым током - в поле балансируются по настроеню, дома - всегда. Полностью разряженный пак при критической посадке, после 7 минут, имеет напряжение без нагрузки не ниже 3.4 на банку, берет 2150-2250 мач. Посадка с отсечкой - 3.0-3.2 на банку без нагрузки, берет 2200-2300 мач. Это, само собой, уже порог переразряда.