Допустимая разрядка аккумуляторов в полете
А не пойти ли вам …в Вертолётный раздел.??
А не пойти ли вам …в Вертолётный раздел.??
уже улетел😒
3.6В - рекомендуемое минимальное напряжение банки, при котором, как правило, не наступают неотвратимые изменения в аккумуляторе
неверно. не 3.6 а 3.7. И это не минимальное напряжение, а номинал - то напряжение, которое аккум может давать под нагрузкой. Рекомендуемое минимальное для липо - 3.2 вольта. Пороговое - 3.0 вольт.
получается
4,2=100%
3,6=х
Зависимость разряда и напряжения для липо нелинейная. Полностью залитый пак без нагрузки дает 4.2 вольта (как написано выше). Под нагрузкой - 4.0-3.8 первых 15-20%. Потом порядка 70% емкости отдается при номинальном напряжении - 3.7 вольт. Остатние 15% - с посепенным снижением от 3.7 до 3.0 вольт.
Однозначно. Лучше вообще на 3.1 отсекать, если есть такая опция.
Это для машинок. Лучше - ставить индикатор и таймер в аппаратуре, а отсечку - напротив на минимум. И летать исходя из показаний таймера и индикатора. А отсечка на 3.1 - это до 20% емкости. Выставляем так - и лишаем себя НЗ на аварийный случай. Как правило, купить новый пак всё же дешевле, чем новую модель. Главное - поставить себе “блок в сознании” что посадка более 30 секунд после сигнала таймера - это предпосылка к происшествию.
3,6…3,7 вольта (на холостом ходу)
не на холостом. Под нагрузкой, не превышающей номинальную для данного типа батареи.
С таймингом вообще стоит поэкспериментировать, это единственная настройка мощности мотора, но для этого нужно время, термометр (желательно бесконтактный) и много аккумуляторов (либо зарядка с собой).
Не мощности. Скорее уж, устойчивости. Настроенный на оптимум тайминг в статике может легко выдать вам глюки в динамике. Правильно - отсутствие срывов синхронизации при резких изменениях по газу (их слышно по “запинанию” мотора) есть признак правильного тайминга. Хотя, применительно к верту, с обгонкой и трансмиссией - их не слышно, и тогда перегрев может служить признаком нарушения синхронизации.
Ниже таблица для 3-х баночных липолек по соотношению общее остаточное напряжение-остаток ёмкости:
12.6v = 100%
12.3v = 90%
12.0v = 80%
11.7v= 70%
11.4v = 60%
11.1v= 50%
10.8v= 40%
10.5v = 30%
9.9 = 10%
9.6v = 0% …
Ещё раз настоятельно рекомендую не вылётывать липольки ниже 3,6V/банку для их долгой жизни.
Ниже таблица для 3-х баночных липолек
спасибо за таблицу
Леонид, таки про какое напряжение речь - под нагрузкой или без? Если без нагрузки - то а смысл? 3.6 на банку под нагрузкой - номинал, а без нагрузки - вылетанный пак.
под нагрузкой или без?
Без нагрузки.
Без нагрузки.
ОК…а под нагрузкой? До какого уровня можно “сажать” банку на ваш взгляд? И,кстати,будет-ли считаться реальной нагрузкой потребление тока аппаратурой(передатчиком),в случае установки батареи в трансмиттер?
Спасибо.
В случае установки пака в передатчик - паку уже как правило пофиг. У меня в передатчике живет пак, который по “силовым” меркам давно помер, токов не отдает, да к тому же пережил критический переразряд - до 1.1-1.6 на банку (на лодке с этим паком погорел мотор посреди озера, и она практически ночь провела в воде, утром к берегу прибило). Живет уже года полтора. Заряжается примерно раз в месяц. Разряжается иногда и до писка передатчика - 8.8 вольт. Ну температур низких не любит, но и только.
Насчет остаточного напряжения. Мы тут похоже все несколько запутались. Имеет смысл уровень заряда оценивать именно под нагрузкой. По следующим причинам. Во-первых, это делается по бортовому индикатору - пора сажать или нет. Во-вторых - хороший пак без нагрузки или под малой нагрузкой может очень длительно держать “плато” на уровне 3.7-3.8 вольта, но при этом реальный уровень разряда может быть до 90%. Например, нанотех или гиперион G3. Ну и в -третьих, отсечка программируется имено на реге - и происходит под нагрузкой.
Табличка, которую привел Леонид может быть использована для прикидки “взлетать-не взлетать”.
Приведу пример оптимальной на мой взгляд схемы, которую я пользую на су-29 от себарт. Полетные токи на моей силовой могут доходить до 40 ампер. Аккум - три банки 2200 нанотех. Полетное время при нагруженном стиле пилотирования в среднем 7 минут. На аппаратуре установлен таймер - 5 минут. На борту стоит индикатор питания, который начинает моргать диодом при 3.6 на банку, пищать коротко при 3.4 на банку и пищать без перерыва при 3.2 на банку. Отсечка настроена на 2.8 вольт на банку. После 90% посадок, кроме тех, которые происходят за порогом 7 минут полета, остатоное напряжение без нагрузки составляет 3.6-3.7 вольт на банку. Посадка при этом изредка происходит при коротких попискиваниях под полной нагрузкой - то есть 3.4 вольт на банку. Чаще - просто с моргающим индикатором. При зарядке пак набирает 1800-1900 мач. В принципе, есть паки, которые перевалили уже за сотню циклов при подобном режиме. Паки старше 3 месяцев я заряжаю только с балансировкой. Зарядка током более 2с (допустимо 8с для моих паков) - только с балансировкой. Молодые паки, либо малым током - в поле балансируются по настроеню, дома - всегда. Полностью разряженный пак при критической посадке, после 7 минут, имеет напряжение без нагрузки не ниже 3.4 на банку, берет 2150-2250 мач. Посадка с отсечкой - 3.0-3.2 на банку без нагрузки, берет 2200-2300 мач. Это, само собой, уже порог переразряда.