Леонид, таки про какое напряжение речь - под нагрузкой или без? Если без нагрузки - то а смысл? 3.6 на банку под нагрузкой - номинал, а без нагрузки - вылетанный пак.
под нагрузкой или без?
Без нагрузки.
Без нагрузки.
ОК…а под нагрузкой? До какого уровня можно “сажать” банку на ваш взгляд? И,кстати,будет-ли считаться реальной нагрузкой потребление тока аппаратурой(передатчиком),в случае установки батареи в трансмиттер?
Спасибо.
В случае установки пака в передатчик - паку уже как правило пофиг. У меня в передатчике живет пак, который по “силовым” меркам давно помер, токов не отдает, да к тому же пережил критический переразряд - до 1.1-1.6 на банку (на лодке с этим паком погорел мотор посреди озера, и она практически ночь провела в воде, утром к берегу прибило). Живет уже года полтора. Заряжается примерно раз в месяц. Разряжается иногда и до писка передатчика - 8.8 вольт. Ну температур низких не любит, но и только.
Насчет остаточного напряжения. Мы тут похоже все несколько запутались. Имеет смысл уровень заряда оценивать именно под нагрузкой. По следующим причинам. Во-первых, это делается по бортовому индикатору - пора сажать или нет. Во-вторых - хороший пак без нагрузки или под малой нагрузкой может очень длительно держать “плато” на уровне 3.7-3.8 вольта, но при этом реальный уровень разряда может быть до 90%. Например, нанотех или гиперион G3. Ну и в -третьих, отсечка программируется имено на реге - и происходит под нагрузкой.
Табличка, которую привел Леонид может быть использована для прикидки “взлетать-не взлетать”.
Приведу пример оптимальной на мой взгляд схемы, которую я пользую на су-29 от себарт. Полетные токи на моей силовой могут доходить до 40 ампер. Аккум - три банки 2200 нанотех. Полетное время при нагруженном стиле пилотирования в среднем 7 минут. На аппаратуре установлен таймер - 5 минут. На борту стоит индикатор питания, который начинает моргать диодом при 3.6 на банку, пищать коротко при 3.4 на банку и пищать без перерыва при 3.2 на банку. Отсечка настроена на 2.8 вольт на банку. После 90% посадок, кроме тех, которые происходят за порогом 7 минут полета, остатоное напряжение без нагрузки составляет 3.6-3.7 вольт на банку. Посадка при этом изредка происходит при коротких попискиваниях под полной нагрузкой - то есть 3.4 вольт на банку. Чаще - просто с моргающим индикатором. При зарядке пак набирает 1800-1900 мач. В принципе, есть паки, которые перевалили уже за сотню циклов при подобном режиме. Паки старше 3 месяцев я заряжаю только с балансировкой. Зарядка током более 2с (допустимо 8с для моих паков) - только с балансировкой. Молодые паки, либо малым током - в поле балансируются по настроеню, дома - всегда. Полностью разряженный пак при критической посадке, после 7 минут, имеет напряжение без нагрузки не ниже 3.4 на банку, берет 2150-2250 мач. Посадка с отсечкой - 3.0-3.2 на банку без нагрузки, берет 2200-2300 мач. Это, само собой, уже порог переразряда.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"46e511933df95500777813b4":{"_id":"46e511933df95500777813b4","hid":27734,"name":"FRUKT","nick":"FRUKT","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"480c40823df955007777baa7":{"_id":"480c40823df955007777baa7","hid":33737,"name":"GRIFBULL","nick":"GRIFBULL","avatar_id":null,"css":""},"496083583df9550077773cfa":{"_id":"496083583df9550077773cfa","hid":42350,"name":"Ive","nick":"Ive","avatar_id":null,"css":""},"4d3ed0503df9550077756e5a":{"_id":"4d3ed0503df9550077756e5a","hid":79286,"name":"3drj","nick":"3drj","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"4e69b2ed3df95500774b165b","hid":247166,"title":"Допустимая разрядка аккумуляторов в полете","views_count":3611,"last_post_counter":30,"cache":{"post_count":30,"first_post":"4e69b2ed3df95500774b1a9b","first_ts":"2011-09-09T06:32:13.000Z","first_user":"4d3ed0503df9550077756e5a","last_post":"4e7482773df95500774b1ad5","last_post_hid":30,"last_ts":"2011-09-17T11:20:23.000Z","last_user":"496083583df9550077773cfa"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":30,"per_page":25,"chunk_offset":25},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}