температура двигателя

Mr_Alter_Ego

или Вы что то не поняли, или я.
15 и 25 процентов это не процентное соотношение спирта и масла. это именно так называемое нитро.
метиловый спирт и масло, лежат в пропорции любого масла и их пропорции одинаковые. а вот количество нитро разное.
но по идее, при правильной настройке богатости смеси даже на 5 процентах двигатель не должен греться … если смесь не беднит.
нитро ведь не уменьшает температуру, а увеличивает её …

понимаете к чему я ?

Олеко

Почитайте описание на сайте производителя.
А теперь вопрос к закреплению материала,
идеальное соотношение масло+бензин для двух тактовых двигателей.
Надеюсь понимание придет, понимаете к чему я ?

15% Описание НЕ РЕКЛАМА !!!
30% Описание НЕ РЕКЛАМА !!!

P.S. Откуда в двигателе берется температура - от трения поршневой пары, как снизить трение ???

Mr_Alter_Ego

Олег, описание в корне не ВЕРНОЕ.
идеальное соотношение масла и топлива в двухтактном двигателе, это 80 к 20.
это ошибка описания на сайте.

www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel

то, что пишут в названии масла, это не соотношение МАСЛА к топливу. это процентное соотношение нитрометана к топливной смеси которая состоит из метанола и масла.
например масло 5% содержит 5 процентов нитрометана, но масла оно содержит обычно 14-18 процентов.

причем процетное соотношение масла в топливе зависит не от желания, а от качества самого масла. т.е. масло 10 процентов может оказывать такой же смазывающий эфект как и 18 другого производителя. сейчас новые технологии.

а температура берется не от трения, а от сгорания смеси.
трением дай бог чтобы до 100 градусов прогреть, за продолжительный период.

я надеюсь я правильно написал, и не ошибся. я не доказываю ничего, я сам пытаюсь выяснить как правильно. спасибо за внимание

Pasha#

хватит гнать пену
rc-auto.ru/articles_dvs/id/275/ ссылаться на этот сайт уже пожалуй банально. но расписано в этой статейке в общем все правильно и понятно.

KirillPJ

Раньше я использовал 25% топливо и после перехода на 15% двигатель совсем по-другому стал работать. Вопрос состоит в том, нужно ли переходить обратно на 25% или же добиться таких настроек, при которых двигатель не будет греться при 15%, ибо топлива осталось 0,5 галлона?

Mr_Alter_Ego

смотрите.
допустим у вас топливо с 0 процентов нитрометана.

вы настраиваете карбюратор чтобы во всех режимах дросселя у вас смесь стремилась к стехиометрии (идеальные пропорции).
настроили?

теперь мы берем топливо 5-10 процентов,20,30 сколько угодно процентов нитрометана.
что это значит? что мы добавляем в камеру сгорания кислород. что это значит? что мы обедняем смесь. кислорода стало больше, горючего не добавилось.
эффект? греемся, перегреваемся и так далее.

другой вариант. у нас было 25 процентов нитрометанола. смесь была настроена максимально идеально. мы старались ведь.

заливаем топливо с 5 процентами. что случилось? стало меньше окислителя, кислорода. а топлива осталось как и было. богатая смесь, нет тяги, валит дым,
засераем двигатель сажей.

к чему я это? к тому, что по идее при правильной настройке двигателя, он будет работать и с 0 процентами нитрометана. единственное НО - в данном случае, нитрометан
помимо добавления мощности ещё и облегчает старт двигателя.

подведя итог, можно в принцпе пользоваться любым топливом, которое Вам нравится. обязательное условие - лишь наличие процентного соотношения масла, в пределах рекомендуемых производителем.
много масла не есть хорошо. масло ещё хуже.

а нитрометан - это “форсирование” двигателя. если оно Вам нужно, пользуйте, если нет - нет. лишь не забывайте после смены состава топлива перенастроить карбюратор.

так что можете пользовать любое топливо, при правильной настройке ничего греться не должно.

melkii

Еще раз повторим мысль про охлаждение двигателя из статьи по ссылке выше:
Также считается, что более высокое содержание нитрометана снижает рабочую температуру двигателя, и это объясняется тем, что чем выше содержание нитрометана, тем более богатую воздушно/топливную смесь необходимо использовать. Это приводит к у лучшению охлаждения двигателя за счет теплоты испарения метанола и нитрометана. Этим эффектом можно пользоваться для улучшения условий работы двигателя при различных внешних температурах.

По другому добиться стабильной рабочей температуры 120-140С без использования нитрометана на автомодели летом без специальных средств трудно.

Mr_Alter_Ego

может быть.
можно конечно

использовать более богатую воздушно/топливную смесь

но в таком случае упадет мощность.

к тому же мотор расчитанный на нитро, без него будет плохо стартовать.

melkii

"использовать более богатую воздушно/топливную смесь" относительно топлива с меньшим содержанием нитрометана. Потребуется корректировка настроек, но в сторону обогащения, “чтобы во всех режимах дросселя у вас смесь стремилась к стехиометрии (идеальные пропорции).”
 В итоге и смесь оптимальная, и двигатель имеет несколько сниженную температуру относительно температуры при работе на идеальных пропорциях со стандартным топливом.

KirillPJ

Спасибо господа за то, что помогли разобраться.

Flash-boom
melkii:

Также считается, что более высокое содержание нитрометана снижает рабочую температуру двигателя, и это объясняется тем, что чем выше содержание нитрометана, тем более богатую воздушно/топливную смесь необходимо использовать. Это приводит к улучшению охлаждения двигателя за счет теплоты испарения метанола и нитрометана.

Полностью согласен. Только не раскрывает механику вопроса. Добавлю:

Большее количество нитрометана позволяет смеси возгорать при меньшем давлении и меньшей температуре, так как у него большая способность к окислению нежели у метанола. Соответственно “зажигание” начинает работать со значительным опережением, чтобы выровнять момент зажигания обогащаем смесь + ставим более холодную свечку. Охлаждение двигателя происходит в основном за счет топлива которое протекает по картеру до камеры сгорания. Тоесть чем богаче смесь, тем выше уровень топлива в картере, больше охлаждение, тем ниже температура.