температура двигателя
смотрите.
допустим у вас топливо с 0 процентов нитрометана.
вы настраиваете карбюратор чтобы во всех режимах дросселя у вас смесь стремилась к стехиометрии (идеальные пропорции).
настроили?
теперь мы берем топливо 5-10 процентов,20,30 сколько угодно процентов нитрометана.
что это значит? что мы добавляем в камеру сгорания кислород. что это значит? что мы обедняем смесь. кислорода стало больше, горючего не добавилось.
эффект? греемся, перегреваемся и так далее.
другой вариант. у нас было 25 процентов нитрометанола. смесь была настроена максимально идеально. мы старались ведь.
заливаем топливо с 5 процентами. что случилось? стало меньше окислителя, кислорода. а топлива осталось как и было. богатая смесь, нет тяги, валит дым,
засераем двигатель сажей.
к чему я это? к тому, что по идее при правильной настройке двигателя, он будет работать и с 0 процентами нитрометана. единственное НО - в данном случае, нитрометан
помимо добавления мощности ещё и облегчает старт двигателя.
подведя итог, можно в принцпе пользоваться любым топливом, которое Вам нравится. обязательное условие - лишь наличие процентного соотношения масла, в пределах рекомендуемых производителем.
много масла не есть хорошо. масло ещё хуже.
а нитрометан - это “форсирование” двигателя. если оно Вам нужно, пользуйте, если нет - нет. лишь не забывайте после смены состава топлива перенастроить карбюратор.
так что можете пользовать любое топливо, при правильной настройке ничего греться не должно.
Еще раз повторим мысль про охлаждение двигателя из статьи по ссылке выше:
Также считается, что более высокое содержание нитрометана снижает рабочую температуру двигателя, и это объясняется тем, что чем выше содержание нитрометана, тем более богатую воздушно/топливную смесь необходимо использовать. Это приводит к у лучшению охлаждения двигателя за счет теплоты испарения метанола и нитрометана. Этим эффектом можно пользоваться для улучшения условий работы двигателя при различных внешних температурах.
По другому добиться стабильной рабочей температуры 120-140С без использования нитрометана на автомодели летом без специальных средств трудно.
может быть.
можно конечно
использовать более богатую воздушно/топливную смесь
но в таком случае упадет мощность.
к тому же мотор расчитанный на нитро, без него будет плохо стартовать.
"использовать более богатую воздушно/топливную смесь" относительно топлива с меньшим содержанием нитрометана. Потребуется корректировка настроек, но в сторону обогащения, “чтобы во всех режимах дросселя у вас смесь стремилась к стехиометрии (идеальные пропорции).”
В итоге и смесь оптимальная, и двигатель имеет несколько сниженную температуру относительно температуры при работе на идеальных пропорциях со стандартным топливом.
Спасибо господа за то, что помогли разобраться.
Также считается, что более высокое содержание нитрометана снижает рабочую температуру двигателя, и это объясняется тем, что чем выше содержание нитрометана, тем более богатую воздушно/топливную смесь необходимо использовать. Это приводит к улучшению охлаждения двигателя за счет теплоты испарения метанола и нитрометана.
Полностью согласен. Только не раскрывает механику вопроса. Добавлю:
Большее количество нитрометана позволяет смеси возгорать при меньшем давлении и меньшей температуре, так как у него большая способность к окислению нежели у метанола. Соответственно “зажигание” начинает работать со значительным опережением, чтобы выровнять момент зажигания обогащаем смесь + ставим более холодную свечку. Охлаждение двигателя происходит в основном за счет топлива которое протекает по картеру до камеры сгорания. Тоесть чем богаче смесь, тем выше уровень топлива в картере, больше охлаждение, тем ниже температура.