температура двигателя

dpt12

Поставил себе на борт термометр. покатался и офигел. 185*С!!!
на улице +20,катался без кузова,смесь в норме (дым валит,мощность есть) машина циклон 28. термометр точный. остывает на х.ходу до 90* за пол минуты. Вот только мерию я вот здесь

поиском пользовался,у всех на свече t больше,а у меня на оборот,она холоднее.
Что скажите?

Morases

Это он у тебя аж до красна расколился?, или мне кажется?))

dpt12

нее. это подсветка для макросъёмки.

Mir16

правильная температура двигателя - на свече, но и мерить надо не “вплотную” к ней

dpt12

в том то и дело,что хотелось бы узнать t на блоке цилиндра т.к. около свечи нет возможности расположить датчик. судя по всему-это норма,катаю третий галлон,компрессия хорощая,двигатель работает нормально.

Yozka

Топливо какое? Не удивлюсь если жжоте 16% нитру. Попробуйте перейти на хорошее топливо содержанием нитры не менее 25%

dpt12

топливо 16% нитры. прошлый сезон ездил на 25% по поведению машины-всё то же самоё. хотя это субъективное мнение.

Yozka

Перейдите на 25% нитро. Температура спадет, намного.
Либо чуть чуть забаготите смесь. Возможно, от новых регулировок резвость убавится. Но двигатель у вас дольше проживет. 185гардусов,это крайне верхний придел. Вы наверняка знаете, что рабочая температура должна быть в районе 110 - 120 градусов.

72rus
Yozka:

Перейдите на 25% нитро. Температура спадет, намного.
Либо чуть чуть забаготите смесь. Возможно, от новых регулировок резвость убавится. Но двигатель у вас дольше проживет. 185гардусов,это крайне верхний придел. Вы наверняка знаете, что рабочая температура должна быть в районе 110 - 120 градусов.

Ты количество и роль нитрометана в топливе как понимаешь? что у тебя с 16% на 25% мотор остывать начинает, и что за “хорошее 25%” топливо? а 16% чего, не хорошее?

а ну да, автор ты бы еще на манифолд датчик приделал, температура которую принято считать нормальной в среднем 110 (140 в условиях гонки) градусов снимается именно со свечи, но не с картера. И еще, все эти термометры с датчиками по большему счету игрушки, ориентироваться на них при настройке и обкатке мотора не стоит. Возьми нормальный инфракрасный термометр и сними температуру со свечи одновременно с твоим, потом будешь думать, если будет о чем.

Yozka
72rus:

Ты количество и роль нитрометана в топливе как понимаешь? что у тебя с 16% на 25% мотор остывать начинает, и что за “хорошее 25%” топливо? а 16% чего, не хорошее?

В тюмени сложно найти хорошее топливо. Под хорошим подразумеваю например байрон. Под плохим - пилотаж.
Зачем нужна нитра? да поболее? Нитро, вернее CH3NO2 нужно для того, что при сгорании (окислении) выделяется много кислорода что приводит к более быстрому сгоранию топлива, грубо говоря, это “турбо наддув” тока химический.
Причем тут температура и количество нитры? Ну таак как нитра при сгорании выделяет кислород, отсюда, настройки двигателя более забогощают. не буду в даваться в физику процесса, но просто поверьте, чем богаче смесь, тем холоднее двигатель.

72rus
Yozka:

В тюмени сложно найти хорошее топливо. Под хорошим подразумеваю например байрон. Под плохим - пилотаж.
Зачем нужна нитра? да поболее? Нитро, вернее CH3NO2 нужно для того, что при сгорании (окислении) выделяется много кислорода что приводит к более быстрому сгоранию топлива, грубо говоря, это “турбо наддув” тока химический.
Причем тут температура и количество нитры? Ну таак как нитра при сгорании выделяет кислород, отсюда, настройки двигателя более забогощают. не буду в даваться в физику процесса, но просто поверьте, чем богаче смесь, тем холоднее двигатель.

Хорошее топливо- мессамо.

Про нитрометан правильно написал, все так, но холоднее мотор от него не становится, если его богатить он и на 16 станет холоднее, тут содержание нитры роли не играет. При одинаковых настройках мотор на 25 топливе будет горячее. Кстати нитрометан сам по себе оказывает охлаждающий эффект, но он компенсируется более высокой температурой сгорания топлива. Я к чему, конечно на моторах от 3.5 лучше использовать 25% топливо, но в случае с автором, дело не в этом. Дело в том, что он практически меряет температуру выхлопа, мало того что датчик кривой, он еще и установлен у выхлопного окна, где температура выхлопа, пусть и у хоббийного мотора может достигать 200с и выше.

dpt12

В выходные поэксперементирую.замерию разницу двумя датчиками на свече и на головке блока.
А топливо придётся докатывать,не выбрасывать же.

Rom-08

У меня датчик установлен на самом нижнем кольце радиатора, температура 170.НАдо богатить?
p.s. топливо байрон 20% нитрометана

Mir16

сначала на свече замерь, так не поймешь…

Rom-08

У меня датчик сделан как петля, чтобы цеплять его на радиатор, я не знаю как его примостить туда

DSL48

я думаю что если бы была температура 185 градусов, автор темы бы выбирал себе новый двигатель. на всех моделях моих знакомых и моей в том числе , даже незначительный перегрев дает нестабильную работу двигателя,и чаще всего он сам глохнет, а на саваже вообще бурлить все начинает. (не знаю уж что там может кипеть, но факт)

Night-hawk

Видимо это нормально, что показания датчика так сильно расходятся с показаниями ИК-термометра. У меня на саваже термопара в виде петли надета между нижними ребрами радиатора. На холодном движке ее показания совпадают с ИК-термометром, но по мере нагревания расхождение увеличивается. Когда ИК-термометр показывает 120 градусов, с датчика уже снимается значение в районе 158-160.

Видимо температура картера и нижней части радиатора действительно на много выше чем в районе свечи. Иначе, как мне кажется, на холодном движке показания термопары и ИК-термометра различались бы так же сильно как на горячем.

DSL48

мой мультиметр термопарой снимает температуру со свечи с разницой в 1-2 градуса по сравнению с ик. главное - свежие батарейки в приборе)

Rom-08

Может быть в этом и проблема(из-за разности температур), у меня свеча почернела- это значит что двиг забеднен?, и можно ли измерить инфракрасным термометром для тела температуру двигателя?
У меня кстати venom micro temp monitor

dpt12

Разника на картере и свече,по грубым подсчётам составила 50*С.мерил двумя термометрами с термопарой.
ИК нет.

1 month later
KirillPJ

Мой Kyosho DRX с двигателем GXR-18 сильно греется, хотя из выхлопной трубы идет голубоватый дым. Температуру измерял ИК термометром modelistam.com.ua/product_info.php?cPath=80_82_250… (не реклама) После 5 минут езды t порядка 150 С при измерении на свече. Двигатель работает ровно, не переливается и не увеличивает обороты. Топливо 15% нитрометана. Что может быть? Тут я вижу похожая проблема обсуждалась.

Mr_Alter_Ego

если я правильно понимаю ситуацию, то как было сказано выше нитро это химический способ добавить кислород …
в каком случае не понимаю, чем для двигателя хуже 15% по сравнению с 25% если смесь настроена правильно и стремится к стехиометрии?

другими словами, при правильной настройки качества смеси (соотношения) температура должна быть нормальной.
я могу ошибаться поправьте если я не прав. самому интересен этот вопрос.

а что Вы думаете на счет “Эрзац топлива” ? сделанного по различным рецептам?

по сути, топливо состоит из достаточно приметивных и доступных компонентов. есть ведь масло 2т. есть метиловый спирт который литр стоит копейки по сравнению с брендовым топливом.
есть и другие составляющие.
интересно услышать Ваше мнение?

просто удивляюсь, что может быть в топливе ценой за 30-40 баксов за литр.

Олеко
Mr_Alter_Ego:

чем для двигателя хуже 15% по сравнению с 25%

Процентное соотношения спирта и масла(присадок) , для этого и пишут производители.
25% для авто и больших нагрузок на двигатель.
20%-15% для авиа, судо и т.д. где принудительное охлаждение двигателя.