Подшибники в колокол
Может для Красноярска нормально, но для Москвы ценник на керамику несколько завышен… да и на обычные тоже…
Для справки - подшипники для сцепления даже самого “стандартного размера” 5х10 - отличаются от подшипников, применяемых для трансмисии. Они типа как изготовлены по-другому и специально расчитаны на другие обороты и нагрузки и обычно в несколько раз дороже. Но и долговечнее в этом узле на… ну трудно сказать, у кого как, может и на порядки. “Обычный” подшипник в сцеплении живёт 3-5 заездов, “специальный для сцеплений” - полгода-год, если всё нормально и какие-то другие проблемы (с кулачками, пружинами и пр.) не приводят к перегреву и преждевременному износу. Учитывая “кайф” от переборки сцепления со съёмом мотора и т.п. каждые 3-5 заездов с риском слива гонки после 3-х заездов - их цена окупается. Керамические подшипники ещё долговечнее. Обычно - “поставил и забыл”.
Есть ещё мнение от “опытного пользователя”, подтверждённое практикой - можно ставить самые дешёвые подшипники с металлическими пыльниками, предварительно набив их качественной густой смазкой - тогда они могут ходить на покатушках несколько месяцев. Лично я перешёл на керамику и забыл о проблеме.
Это уже прижившееся на форуме слово, это классика. Многие знают, что подшиПник, но говорят подшиБник. Мы не на форуме лингвистов. PS: Хорошая керамика есть у Asso.
Мы на форуме в зоне “.ru”. Можно всячески оправдывать неграмотность, смысл от этого не изменится. Путать “свежих” пользователей, читающих темы и запоминающих “подшибник” тоже как-то не угу.
Мы на форуме в зоне “.ru”.
Не совсем так, мы на форуме моделистов в разделе авто, где подобные сообщения считаются флудом. Ну это так, если захотелось выделиться.
Василий, перебирать подшипники тоже вариант, но интересно какая смазка выдержит температуру 150-200 градусов? То что они изотовлены по особеному и для других нагрузок это понятно, только проблема в температурах, от которых сгорает смазка и подшипник приходит в негодность. Как относится керамика к таким температурам? Да и город тут не причем, собиаюсь заказывать с башни (LXPTH0), других там нет.
в автозапчастях посмотри, непомню название смазки, в гараже лежит, выдерживает больше 200 градусов. сначала не поверил, взял попробовать, уже шайба развалилась перед подшипником, сальники посгорали, а смазка внутри так и сидит… после 2-ух галлонов ни хруста ни люфта
и да…
Подшибники
прям глаза режет…
Я использую castrol.com.ru/castrol/lmx.php эту смазку, подшипники любые, даже за 1$ работают сезон, если что-то в сцеплении требует внимания то не подшипники. Думаю для 8 масштаба да и для 10 керамические подшипники в сцеплении не играют особой роли, ввиду общих зазоров и люфтов. Если сцепление собрано и настроено правильно, самые галимые подщипники будут работать долго.
Кастрол - это вариант. Хорошая смазка по многим отзывам для всей трансмиссии нитромоделей. Сам я обычно использовал всякие, что были в КИТах с моделями - и до сих пор этого добра хватает, а для коничек - шрусовая от ликвимоли или силиконовая смазка для оргтехники. Подшипники у меня стоят керамические Naga Racing - это просто решение для долговечности. Как бы сцепление не было хорошо собрано, всё равно там постоянные срабатывания на разгоне/торможении, усилие на шестерню идёт с одной стороны, центр тяжести колокола тоже не посреди между подшипниками и т.п. - присутствует в системе явная асимметрия. Так что нагрузок не избежать. Сомневаюсь, что колокол расчитан на разогрев до 200 градусов - это явно форс-мажор, но хорошие подшипники могут некоторое время это выдержать до обнаружения и устранения основного дефекта, вызывающего такой перегрев. На монстрах раньше всегда стояли пластиковые спуры, а нагрузки были большие - и всё работало! Хотя пластик точно не выдерживает такой нагрев - 100-120 и “плывёт”, а дальше усилием срезаются зубья.
Заказал керамические подшипники, указанные выше. Посмотрим как они себя будут вести.