ИК термометр и модельный ДВС

del

Ух, ребята, запутался окончательно. Много чего прочитал про термометры на форуме, про термопару, много значений температур, одни говорит одно, другое другое, в мануале по обкатке двс написано третье.
Итак, моя история такова , помогите, пожалуйста разобраться.

Был у меня когда-то мотор Форс 28. Это был первый опыт, с ним я разбирался, учился, знакомился с моделью вообще, но однажды в летний зной погонял машинку так, что коленвал разбил посадочное место в шатуне и мотор отправился в кулечек на запчасти. Теперь у меня Nanda NRB-3 с .21 мотором. Его отбкатал, настроил, тьфу-тьфу едет неплохо, но очень стало интересно следить за температурой двигателя. Таким образом приобрел себе ИК термометр, не модельный, промышленный. С диапазоном от -30 С до 220-250 С, не помню точно. Завел модель, прогрел, покатал, подогнал к себе. И вот тут-то я в ступоре… ГДЕ измерять??? На свече накала, если опустить прибор в колодец около 210-220 С, на блоке двигателя 96, на выхлопной трубе до 90, на головке охлаждения снаружи тоже до 100 доходит. Какие измерения нужно брать в расчет? Где мерять температуру? Какие значения мне стоит ожидать? Какие значения опасны для мотора?
Спасибо.

Denature

Вопрос действительно актуальный. Зацепил на свой .28 мотор датчик температуры от телеметрии, в нижнюю часть охлаждающей готовы. Иногда показывает под 180 градусов в солнечный денек. И не понятно - нормально ли это или датчик врет… Мотор настроен на богатую смесь, все как надо 😃

dkorovin

Всегда измеряю “На свече накала, если опустить прибор в колодец”
Рабочая температура моих моторов около 110 градусов.

При этом градусник специально калибровал: rc-red.ru/index.php?option=com_content&view=articl…

del
dkorovin:

Всегда измеряю “На свече накала, если опустить прибор в колодец”
Рабочая температура моих моторов около 110 градусов.

При этом градусник специально калибровал: rc-red.ru/index.php?option=com_content&view=articl…

Калибровка-это интересно, правда не уверен, что мой прибор позволяет это, однако же пусть ваш разбег 15 градусов, а температура двигателя 110 С ( и где-то в этом диапазоне у всех моторов норма), но никак не 220, как мне показал мой прибор…
ЗЫ. ради интереса тоже попробую поэксперементировать с кипящей водой…
PSS. В руководстве по эксплуатации моего тремометра пишется Эмиссия : 0,95 зафиксировано

dkorovin
del:

но никак не 220,

Да уж… Это явный перебор! 😃