Разница масляных и газовых аммортизаторов
Добрый день!
Что-то поиском не нашел стравнительных хар-к этих девайсов. Ценники ооочень разные. Насколько ощутима разница между работой газовых и масляных аммортов?
Газовых амортизаторов НЕТ. Это факт.
Газовых амортизаторов НЕТ. Это факт.
Смело 😃 . А вы знаете принцип работы обычного велосипедного насоса? Так вот принцип работы «газовых» амов примерно тот же. Например, на мини-з распространены глухие амы где воздух проходит вдоль смазанного резинового уплотнения создавая или подушку, или разряжение.
xmodels.ru/catalog/index.php?pid=34 - масляные
xmodels.ru/catalog/index.php?pid=130 - газовые
Так насколько ощутима разница их работы. Стоит ли преплачивать за масляные?
Смело 😃 . А вы знаете принцип работы обычного велосипедного насоса? Так вот принцип работы «газовых» амов примерно тот же. Например, на мини-з распространены глухие амы где воздух проходит вдоль смазанного резинового уплотнения создавая или подушку, или разряжение.
нормально на мини-z работают только маслянные аммортизаторы
Масляные текут. 😁
Не важно газовые в привычном понимании слова или нет, но они РАБОТАЮТ, гасят колебания (не как вы пробовали, дергая шток без пружины, а на машине!). Работают отлично они и на рейсере и на монстрах-оверлендах.
мнения разделились:)
Масляные текут. 😁
Не важно газовые в привычном понимании слова или нет, но они РАБОТАЮТ, гасят колебания (не как вы пробовали, дергая шток без пружины, а на машине!). Работают отлично они и на рейсере и на монстрах-оверлендах.
если без пружины шток ходит свободно значит энергия колебаний не поглощается
Почему тогда колебания гасятся?
а я тихонечко послушаю и сделаю выводы 😃
если без пружины шток ходит свободно значит энергия колебаний не поглощается
Если шток масленых амов дергать руками – эффект тот же, ходит свободно 😃 . А если еще и с пружинкой…
В масленых амах их работа зависит от вязкости масла, диаметра дренажных отверстий и точности подгонки поршня к цилиндру. В «газовых» от смазанности уплотнения и его плотности. При достаточно хорошем уплотнении сжать их будет достаточно проблематично. Что лучше, на мой взгляд, дело вкуса и качества изготовления.
Почему тогда колебания гасятся?
они частично поглощаются за счет сжатия пружины как в стандартных амортизаторах
проверка проста :бросаете ( без размаха 😃)overland c 30 см
при одинаковых пружинах только масляные амортизаторы спасут от пробоя подвески
Если шток масленых амов дергать руками – эффект тот же, ходит свободно 😃 . А если еще и с пружинкой…
В масленых амах их работа зависит от вязкости масла, диаметра дренажных отверстий и точности подгонки поршня к цилиндру. В «газовых» от смазанности уплотнения и его плотности. При достаточно хорошем уплотнении сжать их будет достаточно проблематично. Что лучше, на мой взгляд, дело вкуса и качества изготовления.
Если в масляных аморт шток ходит свободно,то они неправильно собраны или протекли.
Люди, давайте не будем называть данные непонятно какие амортизаторы газовыми т.к. с газовыми амортизаторами у них нет ничего общего. Сам их не юзал но насколько понял из этой темы, они работают как Тамиевкие friction shocks, которые в свое время ставились на TL-01. Короче они немного сглаживают колебания за счет вязкости смазки, которой смазана резинка. Вот и всё. Это не амортизаторы.
они частично поглощаются за счет сжатия пружины как в стандартных амортизаторах
проверка проста :бросаете ( без размаха 😃)overland c 30 см
при одинаковых пружинах только масляные амортизаторы спасут от пробоя подвески
Если в масляных аморт шток ходит свободно,то они неправильно собраны или протекли.
Если масляные амы потекли, то в них нет масла 😁 .
30см без пробоя подвески хорошо для прыжков, но небольшие неровности в этом случае не будут отрабатываться подвеской, поскольку большая вязкость не даст пружине нормально отработать удар. В итоге при наезде оверленда на карандаш он подпрыгивает. Более мягкие (в стандартном изготовлении) газовые отрабатывают удар предотвращая удар при обратном ходе стойки. Многое также зависит и от жесткости пружины.
Но на высоте более 2см масляные рулят 😃 .
Люди, давайте не будем называть данные непонятно какие амортизаторы газовыми т.к. с газовыми амортизаторами у них нет ничего общего. Сам их не юзал но насколько понял из этой темы, они работают как Тамиевкие friction shocks, которые в свое время ставились на TL-01. Короче они немного сглаживают колебания за счет вязкости смазки, которой смазана резинка. Вот и всё. Это не амортизаторы.
Зажмите шланг на ручном насосе и посмотрите как он будет сглаживать колебания за счет вязкости смазки. 😃
Почему тогда колебания гасятся?
Колебания гасятся еще и за счет внутреннего трения в самой пружине и за счет трения в сочленениях элементов подвески.
На мой взгляд вы все говорите об одном и том же. 😁
Конструктивно такие “амортизаторы” различаются - но принцип работы на мостриках один. Только в одном случае рабочим телом является газ(т.е. воздух), в другом - жидкость(т.е. то, чем заправлен конкретный “амортизатор”). Соответственно, за счет различных характеристик и возможностей по сжатию и текучести рабочего тела (читай воздух или масло), получаем различные характеристики “амортизаторов”.
Отсюда вывод: хотите мягкую подвеску на монстре, пользуйте “газовые”, хотите более жесткую - масляные. При прыжках с высоты, быстрых поворотах более эффективны масляные, при переезде карандашей - “газовые”. 😁
Не удивляйтесь, что амортизаторы в кавычках, правильно их вообще “демпфирующими элементами подвески” называть. 😃
Немного коробит слово “ГАЗОВЫЕ” вам не кажется господа ☕ ? А по теме лучше масла нет 😎 .
Ну наверное “газовые” аммортизаторы привычней бы звучали “воздушные”. 😃 Хотя и воздух-газ (тафталогия получилась). Ну вот до сих пор не могу понять в действенность ни тех не других (потому и не купил ещё), уж больно мала разница подрессоренных и неподрессоренных масс. Я думаю, аммо ( как гаситель колебаний вследствие механического воздействия на подвеску и демпфирования его пружиной) будет более актуален, когда появится полноприводная версия Мини-з монстра и оверлэнда. Когда мотор с его массой переместится в подрессоренные массы. 😃 Вот как при таких размерах машины ещё и серву руля поместить в подрессоренные? 😇 (на сколько я понял из фото).
А пока пружины и аммо (работающие скорее всего как направляющие штоки в данном исполнении) служат больше для механической развязки переднего и заднего моста. 😃
Мнение субъективное и не притендует на единственно правильное. Интересно послушать другие. 😃
Удачи.
Ну наверное “газовые” аммортизаторы привычней бы звучали “воздушные”. 😃 Хотя и воздух-газ (тафталогия получилась). Ну вот до сих пор не могу понять в действенность ни тех не других (потому и не купил ещё), уж больно мала разница подрессоренных и неподрессоренных масс. Я думаю, аммо ( как гаситель колебаний вследствие механического воздействия на подвеску и демпфирования его пружиной) будет более актуален, когда появится полноприводная версия Мини-з монстра и оверлэнда. Когда мотор с его массой переместится в подрессоренные массы. 😃 Вот как при таких размерах машины ещё и серву руля поместить в подрессоренные? 😇 (на сколько я понял из фото).
А пока пружины и аммо (работающие скорее всего как направляющие штоки в данном исполнении) служат больше для механической развязки переднего и заднего моста. 😃
Мнение субъективное и не притендует на единственно правильное. Интересно послушать другие. 😃
Удачи.
масса аккум +электроники достаточна чтобы почуствовать эффект от масляных амортизаторов
мое мнение из вышенаписанного - наиболее работоспособными в теории выглядят масленные. Газовые меня что-то не вдохновили.
масса аккум +электроники достаточна чтобы почуствовать эффект от масляных амортизаторов
Ладно аккумы, но электроника вся весит - то сколько? 😂
Вот и правильно! И что там эти производители всяких литых и кованных дисков борются за каждый грамм веса?! И зачем всякие аллюминиевые рычаги и другие элементы подвески?! (Речь о 1/1).
Удачи.
Спасибо! Интересно. Некоторых вещей и не знал. Например, что масло поддавлено поршнем под воздействием газа.
Но речь в данной теме не об этом. Здесь то аммортизаторы как таковые газовыми и навзать - то трудно.