В чём разница между обычным крылом и c расширенным на концах в F3P ?
Или наоборот с уменьшенным в середине. Не знаю как правильно назвать… В общем заметил что на F3p самолётах есть два варианта крыльев, это обычное
и как-бы вогнутое:
в чём между ними разница? в чём их преимущества или недостатки? Просто хочется начать делать, и не могу решиться:)
п.с. Фотки не мои, взял с интернета.
Сделайте два!
Заодно сравните и поделитесь своим мнением…
два можно сдлеать но эл-ка одна! а туды сюды мыкать не очень та хочется.
Неужели никто н езнает? не зряж наверное так делают. Или это просто для дизайна?..
Озадачил…
Обычно мода на дизайн повелевает - один первый сделал фишку, всем понравилось, пошли клоны фишки…
Но хотелось бы всё таки точно знать, это просто дизайнерский ход, или важная вещь в аэродинамике, так как у бипланов тоже есть такие крылья!!!
Я думаю, это просто для увеличения жесткости в месте соединения с крылом вертикальных “ушек” (не помню точно, как они называются) кто-то сделал - и всем понравилось.
это просто дизайнерский ход, или важная вещь в аэродинамике,
Скорее, первое, ИМХО! Какая м.б. аэродинамика на ПЛОСКОМ крыле?
Но хотелось бы всё таки точно знать, это просто дизайнерский ход, или важная вещь в аэродинамике, так как у бипланов тоже есть такие крылья!!!
Нужно подождать ответов ещё пару неделек, если за это время ни одна умная голова не возьмёт на себя смелость поведать всю сермяжную правду о ступеньках, то значит это просто аэродинамические понты.
А вообще, самый надёжный способ - проверить на своём опыте, и сделать свои выводы, тогда они не будут зависеть от чужих заблуждений и предположений.
Чтобы проверить “теорию супеньки”, не нужно делать две модели, лучше всего на одной сделать два варианта съёмной части лобика крыльев, и устанавливать их на торчащие вперёд штырьки, проклеив вдоль стыка полоску скотча. Только для объективности эксперимента нужно там и там сохранить одинаковую плошадь крыла, чтобы не менялась нагрузка и центровка. Полетав несколько полётов со ступенькой, а потом без неё, по ощущениям станет понятно влияет оно или нет.
И после этого выступить перед нашим научно-практическим авиасообществом с докладом - нам всем будет интересно заслушать ☕😒
всю сермяжную правду о ступеньках, то значит это просто аэродинамические понты.
ИМХО дизайнерский ход и понты. На таких малых скоростях такое незначительное изменение хорды – вообще не роялит никак. Т.е. изменение чисел Рейнольдса для корня и конца крыла существенных изменений в аэродинамику не внесут. Даже с учетом обдува крыла потоком от пропеллера.
Чтобы проверить “теорию супеньки”, не нужно делать две модели, лучше всего на одной сделать два варианта съёмной части лобика крыльев, и устанавливать их на торчащие вперёд штырьки, проклеив вдоль стыка полоску скотча.
Вы такие модели в руках держали? В том числе и самодельные?? Там все “жидкое”. И сделав еще и переднюю часть крыла нашлепкой на скотче – вообще получим непонять чего.
Только для объективности эксперимента нужно там и там сохранить одинаковую плошадь крыла, чтобы не менялась нагрузка и центровка. Полетав несколько полётов со ступенькой, а потом без неё, по ощущениям станет понятно влияет оно или нет.
Думаю, если и смогут заметить изменения, то только какие-нибудь чемпионы по F3P.😉
По аналогии с обычными моделями рискну предположить, что расширение хорды на концах крыльев дает замедление по крену - модель становится менее резкой по элеронам. Что-то типа аэродинамического тормоза по крену.
Вы такие модели в руках держали? В том числе и самодельные?? Там все “жидкое”. И сделав еще и переднюю часть крыла нашлепкой на скотче – вообще получим непонять чего.
Гы-гы… У меня бы всё получилось, проблем здесь нет. А Вам тогда нужно ещё расти над собой в умении творить руками модели, если считаете, что получите непонять чего (извините, сами напросились). Я думаю, Сашок справится, если захочет.
…замедление по крену - модель становится менее резкой по элеронам. Что-то типа аэродинамического тормоза по крену.
Но при этом же ширина элеронов занимает чуть ли не 50% площади крыла для увеличения реакции по крену… - здесь нет логики.
Но при этом же ширина элеронов занимает чуть ли не 50% площади крыла для увеличения реакции по крену… - здесь нет логики.
Если следовать вашей логике, то аэродинамические тормоза, которые устанавливают на зальниках не нужны, а достаточно поставить движок послабее 😃
Я не претендую на истину в последней инстанции, но мне кажется логичным попытаться сохранить хорошую управляемость на низких скоростях (большие рулевые поверхности) и при этом избавиться от черезчур резкой реакции на стики (расширение по хорде на концах крыльев)
Гы-гы… У меня бы всё получилось, проблем здесь нет. А Вам тогда нужно ещё расти над собой в умении творить руками модели, если считаете, что получите непонять чего (извините, сами напросились). Я думаю, Сашок справится, если захочет.
Но при этом же ширина элеронов занимает чуть ли не 50% площади крыла для увеличения реакции по крену… - здесь нет логики.
Думаю можно будет попробовать. С хлюпкостью проблем не будет. Проблема только в том, что размах будет 41 см, и планируемый полётный вес 33 грамма!!!😉
Если следовать вашей логике, то аэродинамические тормоза, которые устанавливают на зальниках не нужны, а достаточно поставить движок послабее 😃
Я не претендую на истину в последней инстанции, но мне кажется логичным попытаться сохранить хорошую управляемость на низких скоростях (большие рулевые поверхности) и при этом избавиться от черезчур резкой реакции на стики (расширение по хорде на концах крыльев)
Полностью согласен. Помоему такое-же обьяснение давал Ланцов.
Если следовать вашей логике, то аэродинамические тормоза, которые устанавливают на зальниках не нужны, а достаточно поставить движок послабее 😃
Не нуу… у меня не такая логика. Вы, по-моему, смешали противоположности.
Тормоза нужны, чтобы самолёт не разгонялся на вертикалях вниз - там вообще можно мотор выключить, а модель без тормозов будет падать с ускорением. Эффективность тормозов напрямую связана со скоростью, а тяга мотора - с весом.
Другими словами: тормоза работают носом вниз, а тяга мотора носом вверх 😃 И общее у них только одно - гравитация, которая тянет всегда вниз.
Тормоза нужны для того, чтобы был хороший обдув рулевых от пропеллера, и при этом скорость полета была как можно меньше. Не только на вертикалях вниз с выключенным движком 😃.
Или наоборот с уменьшенным в середине. Не знаю как правильно назвать… В общем заметил что на F3p самолётах есть два варианта крыльев, это обычное
и как-бы вогнутое:в чём между ними разница? в чём их преимущества или недостатки? Просто хочется начать делать, и не могу решиться:)
п.с. Фотки не мои, взял с интернета.
Смещение передней кромки крыла, с образованием ступеньки, делается для создания вихревого потока дабы тот снижал продольное обтекание крыла воздухом, кароче функция та же что и у вертикальных шайб на крыле. И рассуждать об эффективности этого не имея результатов тестов в аэродинамической трубе, думаю, вообще не имеет смысла; раз так делают значит так лучше летает.☕
ОФФ-топ.
Ту Тим-практик-теоретик!
А у кого то день рождения;)
Поздравляю:)
ОФФ-топ.
Ту Тим-практик-теоретик!
А у кого то день рождения;)
Поздравляю:)
Вот блин… а я и забыл😊 пойду праздновать😁
А как завтра на работу пойдете???😂
а мне и не нужно=)
мне бы так в школу ходить!
Ну ладно возвращаемся к теме…
Я не знаю , но слежу;)
Смещение передней кромки крыла, с образованием ступеньки, делается для создания вихревого потока дабы тот снижал продольное обтекание крыла воздухом, кароче функция та же что и у вертикальных шайб на крыле. И рассуждать об эффективности этого не имея результатов тестов в аэродинамической трубе, думаю, вообще не имеет смысла; раз так делают значит так лучше летает.☕
С Днём Варенья!
По теме:
Вы имеете в виду, что те накладочки которые находятся чуть выше крыла? А как тогда обьяснить то, что на биплане этих накладочек нет, но сужение в середине крыла всё равно прсутствует?
и
По теме:
Вы имеете в виду, что те накладочки которые находятся чуть выше крыла? А как тогда обьяснить то, что на биплане этих накладочек нет, но сужение в середине крыла всё равно прсутствует?
и
нет, не накладки, они другая тема совсем, вот само “сужение” и имелось ввиду. внимательнее прочтите: Смещение передней кромки крыла, с образованием ступеньки… Такое же смещение раньше делали на некоторых реактивных истребителях с целью повышения аэродинамического качества крыла.