водяное охлаждение на двс авто traxxas slayer
И сколько все это дело весит?
И сколько все это дело весит?
Не взвешивал. Но весит совсем не много. Уменьшение динамики из за перевеса я не заметил.
При постоянно качающей помпе нужно организовывать большой и малый круг циркуляции антифриза.
А в чем суть большого и малого контура? Прогрев и так практически моментальный, теплоемкость системы минимальна в отличии от 1:1. Вентилятор включается от термостата…Радиатор без вентилятора практически не охлаждается. Ну чисто ради спортивного интереса в ловле блох, можно надеть на радиатор коробочку и поставить шторку, закрывающуюся от сервы или катушки.
Выбранный вами вариант и правда слишком рисковый. При постоянной циркуляции движок перегреется но скорее всего не до такой степени что бы умереть особенно при наличии телеметрии.
Про осушение головки вообще не понятно…При правильно установленном заборе антифриза, хоть целый день можно лежать вверх колесами. Решается все трубочкой с грузиком, который всегда ниже уровня жидкости. Так реализован простейший забор топлива из бака при переворотах.
И не совсем понятно почему радиатор сзади))) Логика подсказывает что ставить его надо где то впереди или в центре напротив прорези в кузове… а тут как то странно стоит. И совмещать два патрубка в радиаторе сверху мне кажется не правильно 😉 Один должен быть снизу, другой сверху.
А в чем суть большого и малого контура? Прогрев и так практически моментальный, теплоемкость системы минимальна в отличии от 1:1. Вентилятор включается от термостата…Радиатор без вентилятора практически не охлаждается. Ну чисто ради спортивного интереса в ловле блох, можно надеть на радиатор коробочку и поставить шторку, закрывающуюся от сервы или катушки.
Выбранный вами вариант и правда слишком рисковый. При постоянной циркуляции движок перегреется но скорее всего не до такой степени что бы умереть особенно при наличии телеметрии.
На практике оказалось, что прогрев системы очень даже долгий, похоже радиатор слишком большой для такого двигателя (меньше не нашёл). Вентилятор включается редко.
Даже первое включение помпы происходит только минуты через две после запуска двигателя.
Скорее всего, если поиграться с настройками термостатов, и частично закрыть радиатор, то после прогрева можно добиться постоянной работы помпы (термостат просто перестанет её отключать), что сильно уменьшит риски.
Вариант я выбрал и правда рисковый, но он пробный и не окончательный. Ещё испытываю, и пока система работает великолепно. Мой вариант полностью автоматизирован, и если я смогу убрать все риски, то вообще откажусь от телеметрии. Буду ещё дорабатывать.
Очень бы хотелось увидеть описание других вариантов, которые воплощены и работают. А ещё лучше увидеть и пообщаться с владельцами таких моделей живьём.
При правильно установленном заборе антифриза, хоть целый день можно лежать вверх колесами. Решается все трубочкой с грузиком, который всегда ниже уровня жидкости. Так реализован простейший забор топлива из бака при переворотах.
Да, верно. К моему бачку шёл в комплекте грузик. Надо будет положить бак горизонтально. Осталось только обдумать как сделать так, чтобы из бачка наружу не выливалось ничего, при том что надо организовать забор антифриза, слив антифриза, и стравливание лишнего давления.
И не совсем понятно почему радиатор сзади))) Логика подсказывает что ставить его надо где то впереди или в центре напротив прорези в кузове…
Конечно радиатор будет переноситься (я это писал), пока для испытаний закрепил где удобнее было 😃.
На практике оказалось, что прогрев системы очень даже долгий, похоже радиатор слишком большой для такого двигателя (меньше не нашёл). Вентилятор включается редко.
С одной стороны это даже хорошо, но если хочется именно попробовать технологичный вариант, то я бы посоветовал:
- предельноуменьшить длины трубочек
- расширительный бак убрал бы вообще, а вместо него поставил бы небольшой сильфон или силиконовую помпу или еще что то не такое большое. Тем более что сами силиконовые трубки немного дышат…
- вставить в ситсему простейший клапан но при этом зажать хомутиками трубки на штуцерах
Очень бы хотелось увидеть описание других вариантов, которые воплощены и работают. А ещё лучше увидеть и пообщаться с владельцами таких моделей живьём.
Да честно говоря все это не работает)))) Не, поиграться интересно, но функциональность сисстемы быстро нарушается. Если ездить редко и спокойно…но ведь так невозможно)))) Что обычно происходит(просто что бы быть готовым)
- при ударе срывает все, вплоть до трубочек если не закреплены хомутами
- от вибраций радиатор рассыпается и течет, а иногда электроника глючит, при том что на компах работала годами надежно.
- вес не чувствуется только по началу 😉 Но трансмиссию и подвеску не обмануть, лишний вес приводит к преждевременному износу в том числе и двигателя. Этот двигатель не совсем тот на который есть смысл ставить подобную систему мне кажется.
Самое что интересное я видел и участвовал в проекте, это когда водянка была предельно простая. Из головы движка, трубки идут на деку, которая(вместе с фрезерованной коробочкой) по сути является радиатором, а в качестве помпы использовался микромоторчик с магнитной муфтой.
Ломаться там просто нечему и система работала, но всеравно она тяжелее…
Я сам экспериментировал с водяным охлаждением электродвигателя, но минусы всегда превышали плюсы, но мне важна именно эффективность системы. В результате так и не поставил на модель. Увы, не имея холодной забортной воды водянка проигрывает теплоотводящим материалам и системам.
Я сам экспериментировал с водяным охлаждением электродвигателя, но минусы всегда превышали плюсы, но мне важна именно эффективность системы. В результате так и не поставил на модель. Увы, не имея холодной забортной воды водянка проигрывает теплоотводящим материалам и системам.
А мне чем сложнее конструкция, тяжелее и ломучее - тем интереснее. Но сейчас на испытаниях на столько всё беспроблемно - что даже скучно. 😁
Я уже и не знаю, чтобы ещё навесить на свой слаер. Установил на него реверс, телеметрию. Он заводится и глушится с пульта. Ставил на него FPV. Хотелось бы ещё его замедлить, такие огромные скорости меня не привлекают, а вот сделать из него подобие ДВСного трофи - вот это будет самое то!!!
Нужно заколхозить дополнительный понижающий редуктор, но как это сделать на практике пока не представляю.
А мне чем сложнее конструкция, тяжелее и ломучее - тем интереснее.
Согласен, если есть возможность экспериментировать, это пожалуй самое интересное в данном хобби 😉 Собственно сам такой 😃 Но катаю все же в основном на оптимизированных машинах, а экспериментальные просто для души.
Я уже и не знаю, чтобы ещё навесить на свой слаер.
Советую попробовать
- гибридные технологии, т.е. ДВС с электро(аутранерот верта) причем с подзарядкой борта. Очень сложно, очень геморно но жесть как интересно 😉
- КПП многоступенчатая. Решает многие проблемы для трофи ДВС. И как вариант совсем для маньяков-это внедрение сцепления как в 1:1 или гидро АКПП но сложность…жесть. Зато если КПП совмещается с гидротрансформатором, мотор живет бесконечно долго(тем более при водянке)
- активная подвеска. Либо простой вариант с изменением просто просвета либо усложняя его до бесконечности с управлением на каждое колесо, микшерами с каналами руля и газа и естественно с гироскопом 😃 Это примерно на пол года непрерывных поисков, проб, ошибок, и мозу не позволяет расслабиться ))))
Как вариант, для зимы и болот, можете попробовать гусеницы цеплять. Мне понравился полугусеничный вариант.
Забавно едет воздушная подушка…но мне все эти аэродинамические приблуды менее интересны.
Если сложности с изготовлением всяких деталек для сложных поделок, обращайтесь, мы с ребятами еще те извращенцы)))) Легких путей тоже не ищем, оборудование имеется, так что большую часть всего пилим сами.
Если сложности с изготовлением всяких деталек для сложных поделок, обращайтесь, мы с ребятами еще те извращенцы)))) Легких путей тоже не ищем, оборудование имеется, так что большую часть всего пилим сами.
Большое спасибо! Буду думать. 😃