Помогите разобраться в моторах для RC моделей

storuk

Доброго всем дня. Неделю пытаюсь найти информацию по моторам и всё безрезультатно.

Хотел купить прозапас для HBX 12891 мотор, но никак не могу узнать его характеристики. Понятно что в этой машинке стоит коллекторный мотор 390 класса, но что это значит мне не совсем понятно. Как узнать все технические характеристики данного типа моторов?

Чем к примеру этот родной мотор отличается от этого или этого

storuk

Поиском пользоваться умею, но к сожалению в данной статье многие вопросы остались не раскрыты.

  1. На какое напряжение рассчитан мотор моей модели? Видимо 7.2 вольта? Все модели с 390 мотором рассчитаны на это напряжение?

  2. Какова частота вращения при номинальном напряжении?

  3. Какие ещё характеристики нужно учитывать при выборе мотора?

4.Какие производители лучше?

ZigZag_ZZ

7.4 Вольта
Тайна покрытая китайским мраком
Новый, не горелый,ну хотя бы с названием какой-то фирмы, что на слуху
Любые , т.к производят их пара-тройка фирм, а наклейки переклеивают все кому не лень их перепродать
Мабуши- основной производитель, у Граупнера и Робби они идут под их именем.
Купи любой, один хрен век его не долог…
Просто чаще меняй…

Harec89

Подскажите пожалуйста, сядет ли мотор 4074 по посадоным размерам винтов вместо 3674?

storuk

Большое спасибо за ответы. Подскажите пожалуйста, существуют ли не родные запчасти для моей машины (hbx 12891) ? Смотрю цены на бэнгуд, и как то дороговато кажется за два колеса 1100 рублей. Возможно элементы подвески подойдут от каких то других моделей других производителей? По какому принципу вообще подбирают запчасти?

lehuy

Это нормальная цена за колеса с доставкой.
На саважи вон по 6тр выходят 4 штуки.
Запчасти ставят из мануала или делают на заказ,от других моделей очень редко подходят.

SPIRITUS
storuk:

Большое спасибо за ответы. Подскажите пожалуйста, существуют ли не родные запчасти для моей машины (hbx 12891) ? Смотрю цены на бэнгуд, и как то дороговато кажется за два колеса 1100 рублей. Возможно элементы подвески подойдут от каких то других моделей других производителей? По какому принципу вообще подбирают запчасти?

Напрямую может и не подойдут, но надо повертеть в руках что бы сказать точнее. Обычно если деталь нельзя заменить неродной, то 2-3 детали в связке уже можно. Тут главное понять есть ли смысл связываться с заменой. Если что то сломалось 1 раз, то проще и дешевле купить штатную деталь, а если 2-3 раза что то ломается, то нет смысла далее их покупать. Надо подбирать что то прочнее или точить как говорят “из листа”.
Принцип тут обычно прост. То что не ломается берется за основу, скажем если детали трансмиссии не ломаются, значит именно к ней и ее размерам подбираем рычаг, а возможно и кулак и распорки, поскольку они обычно ломаются скопом.
Или наоборот, если подвеска прочная, а трансмиссия летит, то подбираем приводы, шестерни и т.п. под посадочные и длину рычагов.

storuk

Подскажите пожалуйста, для чего установлена плата на задней стороне мотора?

SPIRITUS

В данных моторах это скорее всего чисто технологическая деталь которая упрощает автоматическую сборку и позволяет избавиться от элементной базы заточенной под ручной паяльник.

kabuum

Да нет. На плате стоят конденсаторы (или что-то такое) для снижения помех от щеточного узла.

SPIRITUS
kabuum:

Да нет. На плате стоят конденсаторы (или что-то такое) для снижения помех от щеточного узла.

Кондеры и так вешаются, без всякой платы.

kabuum

Вешаются. Но в данном случае их смонтировали на платку.

SPIRITUS
kabuum:

Вешаются. Но в данном случае их смонтировали на платку.

Зачем на платку если можно и так?

kabuum

Как вы и писали “деталь которая упрощает автоматическую сборку”. Загрузили текстолит, припой, конденсаторы и моторы в технологическую линию. Нажали кнопку и пошел процесс. С текстолита станок нарезал круги, сделал дорожки, впаял кондеры. Далее готовый круг машина припаяла к мотору. Остаются провода, их или тоже автоматика или уже человек.

SPIRITUS
kabuum:

Как вы и писали “деталь которая упрощает автоматическую сборку”.

Тогда я просто не понял к чему относится несколько противоречивая фраза после моего поста начинающаяся так:

kabuum:

Да нет.

😉 Теперь понятно что это были просто “расширенные” пояснения)))

Nicolaich

Предлагаю холивар про металлическую ленту, в которую завёрнут мотор. Зачем она?

ZigZag_ZZ

Это не лента, а замыкатель магнитного контура, не снимать, не перекручивать, во избежании, отметить положение маркером или процарапать…

Current

Корпус - магнитопровод у “жестянки” тонкий, и для того, чтобы вместить и провести в рабочий зазор как можно больше магнитных силовых линий от магнитов, и надевают внешний магнитопровод - в помощь корпусу.
Можно и снять - минус ~2…3% КПД…

9 days later
WarFox

чтоб не создавать тему, кто-то сможет подсказать что за мотор по лого ?
3660 как я понял из надписей только logo Turbo 4pole sensorless

1 month later
oldmen

Никто не подскажет.кроме того, что это мотор серии 540, размером 60 мм в длину и 36 мм в диаметре и предназначен для внедорожников. Нет данных о витках.Они определяют и обороты и ток/мощность. Допустимое напряжение так же неизвестно. Предположительно для 10 масштаба

Сообщение от storuk
Помогите разобраться в моторах для RC моделей
Доброго всем дня. Неделю пытаюсь найти информацию по моторам и всё безрезультатно.

Немного позновато, но так как не увидел ответов на эти вопросы, то напишу.
Когда то в древности, когда не было Гугла, фирма Мабуши производила моторчики для всяких стеклочистительных и прочих автомобильных систем и даже для самолетов для всех японских производителей. И решила она делать моторчики для моделей. Для порядка ввели они понятие типоразмера : 200-й, 300-й, 500-й типоразмер. Взяв его из имеющегося модельного ряда для авто. Эту маркировку приняли и последующие производители. Моторы одного типоразмера совпадают по наружному диаметру, креплению и диаметру вала. Что делает их взаимозаменяемыми. Т.е. мотор 370, 380, 390 можно без переделок установить на одну мотораму и поставить один и тот же пиньон. различие во второй цифре определяет длину мотора. Т.е. 370 короче 380 и 390 моторов. Насколько, не помню. Увеличение длины поднимало и мощность мотора. При одинаковых витках. В Вашем случае сложно определить мощность мотора, т.к. нет данных о витках. Мотор в 14 витков типоразмера 390 примерно 100 Вт (может чуть больше) и крутит на 7,4 В примерно 20 000 -22 000 об/мин. Моторы расчитаны на напряжение 7,4 В. Но может попасться экземпляр по “основному” виду деятельности. Т.е. для авто. Он будет на 12В.
Сейчас на БК указываеют диаметр и длину в маркировке. 3654-это 540 серия (например) 2438-это 380 серия (если не ошибаюсь)
Такая вот сказка на ночь.

oldmen

Кстати. При покупке запасного мотора нельзя , чтобы количество витков было меньше чем разрешенное регулятором!!! Иначе регулятор сгорит. Т.к. на моторе нет данных о витках, то надо по регулятору определить допустимый минимум витков.