Помогите разобраться в моторах.

Kirill-G

Здравствуйте. По ходу начала общения с р.у. моделями на электроприводе возникла пара вопросов.
Чем больше количество витков, тем меньше мощность мотора?
Как влияет количество витков на максимальные обороты двигателя?
Регулируемый угол установки щеток как влияет на поведение мотора?

angryduck
  • нет
  • чем больше витков - тем меньше обороты, но больше крутящий момент
  • после грамотной регулировки подрастает КПД мотора, но исчезает реверс (задний ход)
rrteam
angryduck
  • чем больше витков - тем меньше обороты, но больше крутящий момент

О! Пять баллов- орёл ты наш утковый! 😅
Всёж думай - что пишешь!

angryduck

???7
ты про что, титулованный? поправь если че нетак

rrteam
angryduck

???7
ты про что, титулованный? поправь если че нетак
[

Ну с чего, при всех прочих равных условиях, при добавлении пары витков
в обмотку - момент будет больше?

Или будем говорить о повышении напряжения, до исходных1 холостых, а потом момент мерить?

Играть тут можно по разному…, но скорее человек имеет конкретный пак акку, и соотвественно конкретный двигатель - и спрашивает…
Так что в этом случае п1, п2, п3 - ответ не верный. 😉

angryduck

меня хайвольт уже залечил на эту тему. хаваю свою речь назад, теперь ты рассказывай че к чему.

Kirill-G

Ну запутали вы меня совсем 😵

Добавлено

По поводу регулировки угла опережения (или задержки) комутации. Как я понимаю - это как на машине регулировка угла установки зажигания. Тоесть при немного большем опережении мы получаем некоторую прибавку мощности движки, но и соответственно прирост в расходе (в данном случае возрастает момент и соответственно потребляемый ток).

aland
Kirill-G:

Ну запутали вы меня совсем 😵

Да тебе просто надо было более конкретный вопрос задать - что ты хочешь сделать. А то вглубь теории можно далеко залезть, а окажется, что не нужно.

Kirill-G

В настоящий момент хочу сделать чтоб лодка быстро ходила, акков хватало на подольше и все при этом работало долго и счастливо…
Просто без теории что-то делать получается по-дилетантски. Надо хотябы примерно понимать что ты делаешь и зачем.
С двс мне проще было как-то. Я уж как 10 лет работаю с машинами 1:1. А тут решил и с электричками пообщаться поближе…
Короче вывод один: физика та-же, только единицы измерения немного другие.
Будем разбираться по-науке - без науки никуда!!!

aland
Kirill-G:

В настоящий момент хочу сделать чтоб лодка быстро ходила, акков хватало на подольше …

Здесь хватит познаний обычной физики. Это взаимоисключающие пожелания. придется искать компромисс.

drDen
Kirill-G:

В настоящий момент хочу сделать чтоб лодка быстро ходила, акков хватало на подольше и все при этом работало долго и счастливо…

Не, а вот так совсем не чего не получится… 😕 …………ты давай выбирай что важнее или быстрый ход и малый запас хода или тихий ход и огромный запас хода… 😃 …….а точнее тебе надо это всё скорректировать…😃 ……………

ADF

Если мощность мотора ограничить - тогда получим, что на внутреннем сопротивлении аккумуляторов меньше тепла рассеивается, и мотор медленнее изнашивается. Прирость времени работы будет гораздо заметнее, чем падение максимальной скорости.

А вот если нужна мощность - то иного пути не вижу, как переход на бесколлекторник. Иначе резкий проигрыш в ресурсе работы мотора и в КПД.

Kirill-G

Тогда расскажите в чем преимущества безколлекторника.

lyoha

Отсутствие щеточного узла. Соответсвенно меньше тепловых потерь, потерь на трение, меньше изнашивающихся частей. Соответсвенно растет время работы от аналогичных источников питания.

Kirill-G

Тоесть все только лучшее. А негативные стороны есть?

lyoha

Более высокая стоимость владения - дороже контроллер, хотя на самих моторах выиграешь. Через какое-то время у коллекторника выгорают щетки и мотор под замену. Через 3-5 моторов стоимость владения уравнивается.

Kirill-G
lyoha:

Более высокая стоимость владения - дороже контроллер, хотя на самих моторах выиграешь. Через какое-то время у коллекторника выгорают щетки и мотор под замену. Через 3-5 моторов стоимость владения уравнивается.

А я на коллекторнике щетки меняю и коллектор проточить можно.
А что в первую очередь выходит из строя на безколлекторнике?

lyoha

Если бить, то вал гнется. Если не бить - то можно перегреть мотор и магниты таковыми быть перестанут.
А нужон мотор под колеса? Или крылья? Или под воду?

Kirill-G

FSR-ECO
Пока стоит 15-ти витковый. Кто-то рекомендует 17-18, кто-то 9-10.
По ощущениям лодка должна ходить на порядок быстрее. Но тут вопрос еще грамотного подбора винта.

Добавлено

Кстати перегрев вполне реален, так как нагрузки большие и постоянные + замкнутое пространство. Спасает только принудительное жидкостное охлаждение движки и щеток.

rrteam
Kirill-G

А что в первую очередь выходит из строя на безколлекторнике?

Деньги… 😒
В “эксперте” можно любой мотор и гонка 6 минут , вместо 8 “стандарта”(коллекторного).
И это уже другой класс моделей и другие скорости.

Добавлено

Kirill-G

FSR-ECO
Пока стоит 15-ти витковый. Кто-то рекомендует 17-18, кто-то 9-10.

17-18 витков - Вам советовал человек,(правда не в этой теме) который за восемь минут гонки проезжает 44е круга , занимает 2е место на ЧР и далеко не последнее на ЧЕ…
Вам решать- сколько витков…

Kirill-G

Похоже что 17-18 это лучшее решение. На этом пока и остановлюсь. Вот только с винтами осталось разобраться… Пока темный лес.