Помогите разобраться в моторах.

Kirill-G

Ну запутали вы меня совсем 😵

Добавлено

По поводу регулировки угла опережения (или задержки) комутации. Как я понимаю - это как на машине регулировка угла установки зажигания. Тоесть при немного большем опережении мы получаем некоторую прибавку мощности движки, но и соответственно прирост в расходе (в данном случае возрастает момент и соответственно потребляемый ток).

aland
Kirill-G:

Ну запутали вы меня совсем 😵

Да тебе просто надо было более конкретный вопрос задать - что ты хочешь сделать. А то вглубь теории можно далеко залезть, а окажется, что не нужно.

Kirill-G

В настоящий момент хочу сделать чтоб лодка быстро ходила, акков хватало на подольше и все при этом работало долго и счастливо…
Просто без теории что-то делать получается по-дилетантски. Надо хотябы примерно понимать что ты делаешь и зачем.
С двс мне проще было как-то. Я уж как 10 лет работаю с машинами 1:1. А тут решил и с электричками пообщаться поближе…
Короче вывод один: физика та-же, только единицы измерения немного другие.
Будем разбираться по-науке - без науки никуда!!!

aland
Kirill-G:

В настоящий момент хочу сделать чтоб лодка быстро ходила, акков хватало на подольше …

Здесь хватит познаний обычной физики. Это взаимоисключающие пожелания. придется искать компромисс.

drDen
Kirill-G:

В настоящий момент хочу сделать чтоб лодка быстро ходила, акков хватало на подольше и все при этом работало долго и счастливо…

Не, а вот так совсем не чего не получится… 😕 …………ты давай выбирай что важнее или быстрый ход и малый запас хода или тихий ход и огромный запас хода… 😃 …….а точнее тебе надо это всё скорректировать…😃 ……………

ADF

Если мощность мотора ограничить - тогда получим, что на внутреннем сопротивлении аккумуляторов меньше тепла рассеивается, и мотор медленнее изнашивается. Прирость времени работы будет гораздо заметнее, чем падение максимальной скорости.

А вот если нужна мощность - то иного пути не вижу, как переход на бесколлекторник. Иначе резкий проигрыш в ресурсе работы мотора и в КПД.

Kirill-G

Тогда расскажите в чем преимущества безколлекторника.

lyoha

Отсутствие щеточного узла. Соответсвенно меньше тепловых потерь, потерь на трение, меньше изнашивающихся частей. Соответсвенно растет время работы от аналогичных источников питания.

Kirill-G

Тоесть все только лучшее. А негативные стороны есть?

lyoha

Более высокая стоимость владения - дороже контроллер, хотя на самих моторах выиграешь. Через какое-то время у коллекторника выгорают щетки и мотор под замену. Через 3-5 моторов стоимость владения уравнивается.

Kirill-G
lyoha:

Более высокая стоимость владения - дороже контроллер, хотя на самих моторах выиграешь. Через какое-то время у коллекторника выгорают щетки и мотор под замену. Через 3-5 моторов стоимость владения уравнивается.

А я на коллекторнике щетки меняю и коллектор проточить можно.
А что в первую очередь выходит из строя на безколлекторнике?

lyoha

Если бить, то вал гнется. Если не бить - то можно перегреть мотор и магниты таковыми быть перестанут.
А нужон мотор под колеса? Или крылья? Или под воду?

Kirill-G

FSR-ECO
Пока стоит 15-ти витковый. Кто-то рекомендует 17-18, кто-то 9-10.
По ощущениям лодка должна ходить на порядок быстрее. Но тут вопрос еще грамотного подбора винта.

Добавлено

Кстати перегрев вполне реален, так как нагрузки большие и постоянные + замкнутое пространство. Спасает только принудительное жидкостное охлаждение движки и щеток.

rrteam
Kirill-G

А что в первую очередь выходит из строя на безколлекторнике?

Деньги… 😒
В “эксперте” можно любой мотор и гонка 6 минут , вместо 8 “стандарта”(коллекторного).
И это уже другой класс моделей и другие скорости.

Добавлено

Kirill-G

FSR-ECO
Пока стоит 15-ти витковый. Кто-то рекомендует 17-18, кто-то 9-10.

17-18 витков - Вам советовал человек,(правда не в этой теме) который за восемь минут гонки проезжает 44е круга , занимает 2е место на ЧР и далеко не последнее на ЧЕ…
Вам решать- сколько витков…

Kirill-G

Похоже что 17-18 это лучшее решение. На этом пока и остановлюсь. Вот только с винтами осталось разобраться… Пока темный лес.