Какие запчасти подойдут. Help Срочно!
Вопрос с аккумуляторами - отпал. Купил 6шт Li-po 680мач 20С под сборки 2шт по 3S. Вес аккума 17гр - радует. Маловато, но минут на 15 покатушек хватить должно.
Вытащил внутреннюю силиконовую формовочную часть формы из шины. Получилось на “ура”, зацеп с трассой просто обалденный. Сегодня-завтра буду пробовать лить первую шину, форма практически готова.
В общем лучший пока результат - самый дешевый (38руб тюбик) силиконовый автогерметик … казанского завода. Фирменный автогерметик (красный тюбик 120руб) … увы так и не застыл ещё.
Диаметр вала 2мм в общем-то стандартная величина, смотрите шестеренки с модулем 0.5 или какой вам требуется по мощности, пиньон типа 82А, 102А (10зубьев, диаметр оси 2мм, А-натяг, В-свободное вращение) и если надо, меняйте обе и мелкую и большую на какие хотите. Их выпускают практически на все размеры и зубья.
Типовые диаметры валов: 2мм, 2.5мм, 3мм.
- Насчёт стандартного размера тоже так думал, а щас мотор уже в пути, а пиньон 2мм на Али найти не могу, притом что диаметра 2.3мм завались. Спасибо за ваши наводки, по ним находятся пиньоны 2мм, но все они без стопорного винтика, просто насаживаются на вал, а это как то сомнительно, тем более для бк мотора, провернётся же?
пластик? Легко провернется на крутом моторе. Мне про Ваш ничего не известно, но если это не на масштаб 1:24, то моторы с такими валами (гладкие 2мм) в другое место ставить “бесполезно”. Провернется. Или требуется пиньон 2мм металл с приличным натягом, который надо сажать на вал в разогретом состоянии и на спец. прессе. Иначе тупо погнете вал внутри мотора.
У Вас небольшие передаточные числа “итого”. На валы 2мм как правило не бывает шестеренок с винтиками, их там практически некуда вкручивать.
Кстати, подумалось … пиньоны 2.3мм они - “куда”? Типовые валы 2 и 2.5мм … если на вал 2.5, то натяг какой-то жуткий 0.2мм. Это какие там напряжения в металле шестерни будут?
P.S. Есть контакт! Получилось вчера заформовать 1/2 часть внешней формы для шины на основе эпоксидной смолы. На очереди последняя 2-я половинка эпо-формы, ну … это уже просто, да и опыт есть.
Народ, может кто подсказать как заставить твердеть силиконовый герметик в закрытом объеме? Интересен тот, что автогерметик для двигателей - “высокотемпературный”… красный. Высушенный образец показывает лучшии сцепные характеристики.
Но … как он будет сохнуть с закрытой форме?!?
Так, вроде нашел способ литья силиконовых изделий в закрытых формах из оконного герметика, будем пгобовать…
Как и обещал, первое фото того, что получилось. Это ещё без окраски, без двух датчиков - предсказателей разворотов и на утяжеленных 130-х мотор-редукторах. Аккумуляторы 2S 680мач по 18гр.
Вес с этими моторами в этом виде - 175гр. С аккумуляторами 1800мач вес подрастает до 200гр. Минимальный вес с мотор-редукторами типа N20 gear-box и аккумуляторами 680мач = 135гр., но с ними тянет явно хуже.
Расчетная скорость по прямой этого варианта около 6.5 м/сек, с моторной шестеренкой на 10 зубьев. Редуктор позволяет заменят моторную шестеренку с 8 до 12 зубьев.
Первое фото, ещё не катали…
P.S. Шины на колесах тут пока ещё “от р/у машинки”.
В общем, эта машинка похоже на соревнования не поедет. Отливка колес из силикона не удалась с 4-х попыток.
В общем-то лить можно, но это занимает много времени - сушка в форме даже с “ускоренным” отверждением требует не меньше 2-х суток. А самое главное в том, что её требуется вести “под давлением”. Мне не удалось эффективно решить проблему отливки в силиконовую форму под давлением. Дело в том, что сама форма при этом деформируется и получается не шина, а “что попало”. Выкладывать фотки того что получилось - нет смысла: вся шина разной толщины и перекошена.
Внешнюю часть формы надо делать твердой и как потом из неё выудить твердую же модель шины не повредив рисунок протектора - у меня фантазии нет. Можно делать модель из воска или парафина (пластилин тут непригоден ни разу!) и потом выплавлять модель из формы, но это уже “высший пилотаж” для домашних условий и требует времени, которого уже не осталось.
Делать внешнюю твердую форму, скажем из гипса или эпоксидки по готовому колесу, проблемно по той же причине: колесо прогибается и требуется твердая вставка внутрь шины-модели, которую потом изъять из формы также проблематично. Кроме способа литья по выплавляемой модели - решений не вижу.
P.S. Всем спасибо за участие, но похоже на соревнования поедем с той тележкой, что показана тут на видео раньше. Разве что удастся найти нормальные колеса из микропорки, уже непосредственно в Москве по приезду и попытаться настроить программу на самих соревнованиях.
В общем, тему можно закрывать, она себя исчерпала полностью. В смысле далее можно флудить, обсуждать те или иные вопросы по теме или около неё. Вопрос “где что купить” или “из чего сделать срочно” - отпал полностью 😃
P.P.S. Да, и ещё. Аккумуляторы 680мач 20С, оказались неспособными кормить током эту тележку. Больше 1.5А с них выжать так и не удалось. Вернул обратно в магаз. Приняли молча, и на том спасибо.
А почему неизползуйте шаговие движки с калёсами сразу на валу.
Потому что не нашел подходящих. Требования к двиглу: как можно меньший вес (10-20гр), обороты на валу колеса 45-75 об/сек, и тяговый момент не хуже 100-150 гр*см. Лучшее что пока есть - перемотанные собственноручно коллекторники из 130-х моторов + редуктор 5-7:1 : вес 25-27гр, обороты на валу колеса 65-75 (2S) и тяговый момент за редуктором около 300-400гр*см.
Ура! Получились колеса всеж-таки. Сцепление с трассой очень неплохое, едет ровно. Осталось донастроить программу. Все-таки эта тележка будет выступать в этом году. 😃
Незабудте видео тут виложить.
Ну … если сниму. В прошлый раз было настолько захватывающе, что выступление собственного сына как раз заснять и позабыл начисто. Благо народ потом выложил на ютуб (то что выше). 😃
а-а-а … собрал кажись усе бымажки … кош-шмар-р …
P.S. По колесам: они таки получились! Одно правда не совсем “круглое” и когда тележка едет, то оно характерно “гремит” на трассе ступицей. 😃
Зато, замерил тормозной путь с предельной скорости: примерно на 1/3 меньше чем у лучшей у нас “лего резины”. Торможение в обоих случаях в режиме ABS толчками по 20-30мсек с паузой на выбег 4-8мсек.
Трассу держит очень уверенно, но греми-и-ит… 😃
Отсоревновались, особенно хвастаться нечем. На сей раз - “не задалось”. Видео тоже практически не снимали, сначала было не до того, а потом снимать стало в общем-то нечего. Можно поискать на ютубах видео остальных участников, должны быть потому что трассу за 6-8сек в этот раз ехало уже много машинок.
Краткий отчет.
7 марта выступали на Rbochallenge-2018 “евролиния 15мм”. Были заявлены в 2 команды, ибо было 2 робота: этот плюсом наш “Ардуино как Лего”. Белый на силиконовых самодельных колесах занял 8 место с временем 10.3сек на евро-трассе около 14м. Второй занял 10 место с временем около 12сек. Не снималось, ибо эту часть выступлений планировали на “как получится” для подготовки к следующему дню и обкатке этого белого робота. В целом, итог нас устроил. Соревнования без ограничений на возраст, программы, контроллеры и прочие детали и конструкцию робота … для дитенков 11 лет - результат очень неплохой, имхо.
А вот выступление 8 марта, нам не задались с самого утра, ещё до выхода из гостинницы.
Во-первых, наш главный участник команды загрипповал ещё к вечеру 7-го и утром выглядел очень печально.
Во-вторых, на контрольном заезде утром, после замены аккумуляторов, машинка поехала весьма вольно … начал внезапно глючить узв. датчик, останавливая машинку в произвольном месте трассы. Как уже потом выяснилось - оторвалась земля у датчика.
В третьих, на соревнования пошли с этим глючным роботом и плюсом в резерв взяли с собой его прошлогоднего призера (видео тут выше). И вот, распаковываясь на месте отладки, пока доставали ноутбук и пр. причиндалы я умудрился уронить ему этого призера да так, что от него остались только мелкие щепки. Восстановлению не подлежит.
Уже покидая тех.зону, до меня дошло, что где-то оторван провод и успел его напуствовать, чтобы пробежался по местам, может кто прихватил с собой паяльник … такое место нашлось и робот таки “поехал”. Программа была настроена на проезд трассы за 5.8-6.5сек с препятствиями, но под “домашнюю трассу”.
В процессе перенастройки перед первой квалификацией, они таки уронили этого белого робота с соревновательного стола и он тоже сильно пострадал.
Склеили, но не совсем так как было. Нарушенная центровка робота сказалась на выступлении - обе квалификации робот поехал “мимо” на перекрестке, свернув не туда.
Как итог - обе квалификации засчитаны по 60сек и мы ушли в аутсайдеры.
По приходу с соревнований у ребенка диагностирована температура в 38. Все это время он клеил, настраивал … “пап, у меня глаза текут, я ничего не вижу как он едет … я ему скорость понизил, он вроде поехал … а почему ушел мимо, я так и не разглядел ни разу. На тренировочном поле кругов по 10 нарезал верно”…
В общем, команда проявила свои бойцовские качества в полный рост но увы, что называется - не судьба, не задалось.
Кстати, эту землю у узв. датчика перепаивали за 2 дня раза 4 … по приезду она снова оказалась “оторвана” … ничего не понимаю “как это”. 😃
P.S. По этим самопальным колесам. Они за время перелета и покатушек приобрели … странную “треугольную” форму. Недосохли?!?