Установка пиньона на вал 2.0мм
Как думаете, получится разогреть на газовой плите? Не отразится ли это на свойствах шестерни?
Получится. Если греть без фанатизма , то ничего не деформируется. Забивать не вариант. Можно погнуть вал, и не факт, что не будет прокручивать шестерню на валу. И потом ее припаивать не придется.
Главное при посадки не терять время. иначе вал нагреется и все придется снова начинать…
Как вариант - греть строительным феном, напрессовывать с помощью тисков.
Как думаете, получится разогреть на газовой плите? Не отразится ли это на свойствах шестерни?
Не получиться. Остынет до того как успеете надеть. Нагрев должен быть максимально локальным. Газовая горелка, турбозажигалка, паяльник…А вот сам мотор можно охладить в морозилке. Там масса большая, сразу не нагреется.
Но действительно лучше в тисках…плавно натягивать.
Спасибо, коллеги. Смог запрессовать пиньон предварительно разогрев его на газовой плите, а потом легкими постукиваниями забить его на вал. Что интересно, после запрессовывания решил проверить на шестеренку на деформации, и удивился, что теперь его внешний диаметр стал на 0.1 мм больше. Сравнивал штангенциркулем с запасными пиньонами из того же пакета.
Но действительно лучше в тисках…плавно натягивать.
То есть, в данном случае можно не разогревать пиньон, да? Если честно, когда запрессовывал постукиваниями, все боялся повредить мотор, но обошлось. Только потом до меня дошло, что я мог вытащить ротор из мотора и уже не рисковать его корпусом 😃
И еще один вопрос, уважаемые коллеги. У меня есть еще куча подходящих пиньонов на 2.3 мм, а к ним есть мотор с валом 2.3 мм. Но этот движок менее тяговитый, чем мой любимый Micro Toro с валом 2.0. Есть ли у вас рекомендации, можно ли как-то использовать пиньоны 2.3 на валах 2.0, без осевых перекосов? Заранее благодарю.
Спасибо, коллеги. Смог запрессовать пиньон предварительно разогрев его на газовой плите, а потом легкими постукиваниями забить его на вал. .
Не, вы не запрессовали, а именно забили))) После нагрева должно заходить плавно от руки.
Процессы разные. При правильном нагреве металл шестерни расширяется и спокойно заходит на вал без деформации, а при остывании сжимается и деформация правильная и равномерная. Если постукивать, то деформация идет уже в процессе натягивания и куда она пойдет одному богу известно. А после окончательного остывания уже нет той плотности.
Что интересно, после запрессовывания решил проверить на шестеренку на деформации, и удивился, что теперь его внешний диаметр стал на 0.1 мм больше.
Если бы вы постукивали чуть дольше, то получили бы и 0,2 и даже блинчик))) Метал то мягкий. Поэтому постукивание даже осторожное не лучший вариант…а так сказать крайний. Вам еще повезло если не получился овал или конус…иначе будет зазор гулять и сжирать спур и звук при работе будет жик-жик-жик 😃
То есть, в данном случае можно не разогревать пиньон, да? Если честно, когда запрессовывал постукиваниями, все боялся повредить мотор, но обошлось. Только потом до меня дошло, что я мог вытащить ротор из мотора и уже не рисковать его корпусом 😃
Вобщем да. Или подогревать непосредственно горелкой слегка. С нагревам все гораздо лучше конечно и легче. Плюс в том что все заталкивается плавно и нет деформации мягкого металла гдето кроме посадочного отверстия. Причем между тисками и пиньоном желательно положить тонкую полоску еще более мягкого материала. Пластик, даже жесткая картонка от обложки пойдет.
А про разбор это да. Есть все шансы выдавить вал из ротора, так что если мотор разборный, то можно разобрать. Если вал торчит с обратной стороны, то упираться надо именно в вал а не корпус.
И еще один вопрос, уважаемые коллеги. У меня есть еще куча подходящих пиньонов на 2.3 мм, а к ним есть мотор с валом 2.3 мм. Но этот движок менее тяговитый, чем мой любимый Micro Toro с валом 2.0. Есть ли у вас рекомендации, можно ли как-то использовать пиньоны 2.3 на валах 2.0, без осевых перекосов? Заранее благодарю.
пайка или втулка… но тут нужен опыт и инструменты. А так смысла в этой процедуре нет ибо пиньоны такие не дороги.
Из юморного…долбить молотком)))Вы же видели, что пиньон меняет размер. Причем не только внешний. Если правильно бить то и внутренний уменьшить легко. А биение уже будет зависеть от аккуратности. На самом деле обычное дело раскернивать шестерни. Можно даже большие восьмерки выправлять или обеспечить “вечную” посадку на вал если его в процессе эксплуатации стягивает.
пайка или втулка… но тут нужен опыт и инструменты. А так смысла в этой процедуре нет ибо пиньоны такие не дороги.
Я согласен с Вами, но дело в том, что хоть нужные мне пиньоны не дороги, но их уже давно нет в наличии для моей модельки Turnigy 1/16. Вот и приходится колхозить. 😦
Очень благодарен Вам за развернутый ответ.
Не, вы не запрессовали, а именно забили))) После нагрева должно заходить плавно от руки.
Выходит, я или нагрел недостаточно, хотя держал минут пять над открытом огне, или отверстие сильно меньше 2 мм.
Выходит, я или нагрел недостаточно, хотя держал минут пять над открытом огне, или отверстие сильно меньше 2 мм.
Нагрели вы достаточно скорее всего, но такая мелкая деталь мгновенно остывает, причем в вал тепло отдается очень активно. Так что уже после секуды вне пламени, скорее всего температура уже была недостаточная. Так что нагревать такие мелкие штуки лучше непосредственно в процессе…
Как вариант, что использую я иногда.
Ставлю кусок металла в тиски. На него кладу пиньон, снизу металл грею горелкой в районе нашего пиньона. Как только пиньон прогреется от раскаленной железяки, сверху быстрым движением втыкаю вал мотора. Плюс в том что пиньон в процессе постоянно подогревается, компенсируя потери тепла в вал. Обычно шестеренка заходит вообще без усилий до конца. Иногда требуется нажать, но точно не бить.
При этом не забываем про охлаждения вала…ведь ротор имеет приличную массу и не так быстро нагревается. Это не важно если с отверстием и валом все ок, но так бывает не всегда и если без охлаждения не заходит, то что бы не залезло с охлаждением, такого еще не было в моей практике…
Ну а про отверстие что тут сказать…бывает что они не точные)))