Установка вала от пилотажевской стрекозы на ламу

maxster

Итак, оказалось не такой уж изврат. Поставлен был в связи с наличием рядом с домом пилотажевского магазина и отсутствии родных запчастей на разумном расстоянии. Головка у пилотажевского потолще, покрепче, м.б. качество пластика лучше. Вобщем уши так не отваливаются как у родного.
К сожалению оригинального вида не сфотографировал, но в общем все понятно и так. Поскольку описание делается постфактум, все размеры приблизительны. Удаленные оригинальные части показаны пунктиром на одной стороне.

  1. У меня был вал с хабом, соотвественно снимаем хаб. Тут надо немного поизвращаться, чтоб его снять, надо снять держатели лопастей и вынуть за кончик металлические оси (не выбрасывать, потом пригодятся).
  2. Спиливаем надфилем бобышки, в которые были вставлены оси (поз.2). Спиливаем примерно по полмиллиметра, размер контролируем попытками установки ламовских держателей лопастей, чтобы они нормально соединились и свободно проходили через бобышки.
  3. одну из снятых металлических осей стрекозиного хаба кусачками режем пополам, половинки вставляем в бобышки (поз.1).
  4. На полученные оси надеваем пластиковую трубку (поз. 3). Я использовал кусок изоляции от обычного электропровода в полквадрата. Надо подбирать: внешний диаметр должен входить в ламовский держатель лопасти, а внутренний надеваться на металлическую ось. Чем плотнее все это соберется тем меньше будут люфты, и, соответственно вибрации. Но пережимать тоже нельзя, ротор должен свободно качаться под действием флайбара.
  5. Стрекозиный вал длиннее, можно укоротить и запилить на нем лыску под шестерню. Но тогда из-за другой конструкции головки расстояние между верхним и нижним роторами будет чуть меньше, возможны перехлесты. Я сделал по другому: шестерню закрепил на родную лыску стрекозиного вала, а чтобы вся конструкция не проваливалась вниз до аккумулятора, надел на вал (поз. 4) кусок стержня от гелевой ручки длиной 23 мм. (эта цифра точная, но все равно надо подбирать чтобы болт крепления шестерни попадал в лыску и при этом не было люфтов.
  6. Собираем конструкцию, устраняем бабочку регулировкой тяги флайбара - и вуаля, летаем.

ueff

Советую надеть сверху загнутую булавку(скрепку) и не надо никаких люминевых апгрейдов 😁

Клязьма

Приветствую, здорово , молодца!!!
На счёт штифта хорошо придумали, а “скрепку” сверху головы неплохо.
Я просто верхушку головы прогрел феном и удерживал пасатижими немного сжимая.
После дал остыть и защёлкнул флайбар. Пока не вылетал. А вот в родную голову штифт вставить можно? Ну это я думаю попробую если родные держатели отваляться.

Удачи.

Maks7
maxster:

Поставлен был в связи с наличием рядом с домом пилотажевского магазина и отсутствии родных запчастей на разумном расстоянии.

Правда молодец, что задумал и сделал.
Но скажи а что мешало купить Стреказиные держатели лопастей и так сильно не мучатся?
А про скрепку не согласен. По моему вылетевший бар ничего страшного, вставить обратно минутное дело. Ясень пень, что не надо на полном газу в землю втыкать. Не зря же их отстегивающимися придумали.

Клязьма:

это я думаю попробую если родные держатели отваляться.

Не отвалятся! Я уже два вала поменял (не считая гнутых) у которых верхнее ушко сломалось(боле 1 года эксплуатации), так вот держатели были целы (вспомнил анекдот про галоши: Упал Поп с колокольни, сам в лепешку, а галоши целы! Это ОФФ).

maxster
Maks7:

Стреказиные держатели лопастей и так сильно не мучатся?
А про скрепку не согласен. По моему вылетевший бар ничего страшного, вставить обратно минутное дело. Ясень пень, что не надо на полном газу в землю

А у меня и был сртекозиный вал с держателями. Но там 2 проблемы: шарик для крепления тяги флайбара бОльшего диаметра, надо половинку тяги менять, а ее под рукой не было; и, самое главно, угол атаки лопастей у стрекозиного держателя больше, поэтому даже пробовать не стал, сразу понятно что крутить будет. ИМХО у меня вал от первой стрекозы, м.б. у второй угол атаки такой же как у нас, тогда ничего и переделывать не надо.

Скрепка +1. Специально ничего не стал ставить. У родного вала при краше вылетает флайбар и отваливается ухо, а у стрекозиного м.б. платсик поэластичнее, флайбар просто вылетает а уши остаются целыми. + скрепка будет “выедать” пластик от вибраций. Кстати, если флайбар вылетает, он меньше гнется, опять же меньше вибраций в итоге получим.

Maks7:

два вала поменял (не считая гнутых) у которых верхнее ушко сломалось(боле 1 года эксплуатации)

а у меня 2 родных вала за менее 2 недель. Первый - при первом же подлете дома, сразу по приезду из магазина 😁

ueff

Со скрепкой уже года два летаю при крашах только гнется стальной пруток, который руками легко выпрямляется. А если на улице на большой высоте при перехлесте флайбар вылетит, “рожки да ножки” от верта останутся. В помещении можно и без скрепки, если не лень флайбар под диванами искать 😁

maxster
ueff:

на улице на большой высоте

ну мне до етого еще далеко 😃
думаю к тому времени уже апгрейд поставлю.