Сильно козлит, как бороться?
Всем привет!
В общем машинка hnr mars h9801(ху из ит), сильно встаёт на дыбы при даже умеренном газе… Приходится сильно сдерживаться при разгоне. Не то чтобы я хотел это убрать полностью, но гоняю пока на 2s и в планах переход на 3s. Но в нём нет смысла пока её так козлит…
Думки:
- Думаю что размеры колёс(122*68) сильно способствуют этому - но отказываться от них не хочется ибо это отличный внешний вид и смягчитель ударов. Может нужно снизить раздутие передних?
- Мягкий зад 😁… Задние аморты, точнее пружины по мне так слабоваты, ну или просто мотор тяжеловат для них. В общем передок жесче зада! Думаю если залить масло в аморты назад погуще и пружины поставить посильнее, задок приподнимется и станет жесче. козлить должно меньше… ?
- Утяжелять морду не охота - ибо цель машинки башинг и оффроад, а вес убавит “летучести” и добавит “ломучести”…
- Центральный диф тоже не хочется пилить ибо это и сложно очень, он там не предусмотрен и много переделки. Да и фишка это кмк больше для треков нужна нежели для прыжков и оффроада…
В общем, кто что посоветует делать из перечисленного или чего-то еще посоветует? Как снизить предрасположенность шаськи к вставанию на дыбы? Приглашаю к обсуждению и буду благодарен за любые советы и опыт!..😃
Как снизить предрасположенность шаськи к вставанию на дыбы?
Есть основные параметры при конструировании моделей. Один из них -соотношение колесной базы (расстояние между осями мостов) и диаметра колес. Вы его привели к критическому значению(колеса увеличили). Отсюда и имеющийся результат. Дабы не догружать (двигать центровку вперед) надо либо базу удлинять, либо колеса уменьшать. Есть третий вариант-уменьшение мощности двигателя. Вот и все.
P.S.: Есть предположение, что мотор заменен на более мощный и более тяжелый.
Есть основные параметры при конструировании моделей. Один из них -соотношение колесной базы (расстояние между осями мостов) и диаметра колес. Вы его привели к критическому значению(колеса увеличили). Отсюда и имеющийся результат. Дабы не догружать (двигать центровку вперед) надо либо базу удлинять, либо колеса уменьшать. Есть третий вариант-уменьшение мощности двигателя. Вот и все.
P.S.: Есть предположение, что мотор заменен на более мощный и более тяжелый.
Я его не приводил “к критическому” - он в стоке такой идет!
Понятно что соотношение шаськи и колёс тут главный фактор, но вопрос мой в том и состоит, я не хочу удлинять шась и другие колёса тоже! И вставание на дыбы мне нравится, но нужно его сократить на сколько это возможно… Начну с жёсткости задней подвески…
у вас моснтр я так понимаю, поставте вилли бар и забейте, еще можно в задний диф залить менее густое масло, но как правило монстр нужен для того что бы разогнатся пульнуть в небо и сделать бэкфлип, для этого мощность на колесах должна быть максимальная, тоесть наиболее густое масло, в спорт моделях что бы меньше цеплял зад просто в зад заливают более жидкое масло а в перед более густое. но в спорте там масла 10к как правило потолок для дифов. в моснтрах же там и 500к и 1м заливают
Попробуйте либо виллибар от какой нить шасси или менее густое масло в задний диф
у вас моснтр я так понимаю, поставте вилли бар и забейте, еще можно в задний диф залить менее густое масло, но как правило монстр нужен для того что бы разогнатся пульнуть в небо и сделать бэкфлип, для этого мощность на колесах должна быть максимальная, тоесть наиболее густое масло, в спорт моделях что бы меньше цеплял зад просто в зад заливают более жидкое масло а в перед более густое. но в спорте там масла 10к как правило потолок для дифов. в моснтрах же там и 500к и 1м заливают
Попробуйте либо виллибар от какой нить шасси или менее густое масло в задний диф
Вили - в стоке уже есть… Да и не решает он проблему…
А за совет с дифами спасибо! Попробую - у меня к слову сейчас очень густая смазка в заднем дифе…
В вашей модельке производитель специально добивался этого эффекта 😉 Так что побороть его буде нелегко. Обычно в таких случаях говорят проще траги купить))) Там башинг и летучесть есть, но и подвеску и ЦД можно настроить как угодно.
Если хотите поиграться с тем что есть, то отребуется кропотливая работа, когда достигаем нужного путем целого ряда изменений, поскольку каждое из них не даст искомого, но вместе способны преобразить модель.
Чисто по картинке, я бы посоветовал попробовать:
- Предельно понизить ЦТ поскольку изменить настройки подвески невозможно как надо. а)опустить кузов б)выкинуть бокс АКБ и положить батарею на деку непосредственно.
- Убрать виллибар. он не помогет…а наоборот способствует козлению подгружая хвост.
- максимально возможно перераспределить вес смещаяя ЦТ вперед а)сдвинуть АКб предельно вперед, б)выкинуть радиобокс, а гермеченый приемник перенести к передней бабочке в)посмотреть, возможно ли развернуть задние рычаги с переносом задних амортов в базу( обычно если это возможно, база увеличивается именно смещением на несколько мм задних колес, а ЦТ наоборот смещается вперед. Ну и если еще что то сможете двинуть вперед, то резульат будет максимально возможным.
- поставить в аморты обратный клапан, который сильно уменьшит эффект козления в начальной фазе разгона это критически важно ибо потом, когда через доли секунды передние колеса вывешены, модель уже как кенгуру, вектора сил не дают ей опустится даже при неполном газе.
- уменьшить дорожный просвет, увеличив жесткость амортов и перейти от максимального хода на сжатие, к максимальному ходу на отбой. Тогда на разгоне все будет без козления, а при приземлениях модель не потеряет в способности подески поглощать удар после прыжка. Уйдет и отскок, модель будет вести себя по взрослому
Если есть тяга к напильнику, то можно попобовать поднять серву вертикально, тогда рег можно сместить вперед. Естественно перед всеми работами которые приводят к измению сток деталей, следует семь раз отмерить прежде чем отрезать))) Мне такой метод позволил сделать из подобного монстрика для развлекухи настоящий гоночный болид 😉 который порой опережал гораздо более серьезные модели. Не сразу конечно, но постепенно моделька избавилась от козления, стала очень ровно летать и проглатывать кочки без отскока, как кошка прилипая к земле.