Несколько важных вещей, которые необходимо знать о модельных моторах

Alter_spb

Перевод с сайта rbproducts.com

Несколько важных вещей, которые необходимо знать о модельных моторах

Не стоит думать, что модельные двигатели неразрушимы, они легко могут придти в негодность из-за недостатка внимания к их правильной настройке и использованию. Мы не несём никакой ответственности за использование и обращение с любым мотором. Вы должны понимать, что раз наши моторы могут раскручиваться до 40000 об/мин, то при этом движущиеся части подвергаются огромным нагрузкам.

Соответственно крайне важно, что бы вы регулярно проверяли состояние своего мотора, его движущихся частей, таких как зазор на мотыле и шатуне, достаточность компрессии. Большинство неприятностей возникает из-за низкого качества топлива, неправильных установок карбюратора, плохого состояния воздушного фильтра или непомерного износа движущихся частей.

Внимание: Нитрометан используемый в топливе для этого вида моторов, может взаимодействовать с его компонентами, поэтому для предотвращения внутренней коррозии мы настоятельно рекомендуем не оставлять ни капли топлива внутри мотора после каждого использования.

Что бы убедиться в этом, мы рекомендуем вам завести мотор, дать ему поработать, а потом пережать топливную трубку, пока мотор не заглохнет. МЫ советуем вам регулярно проверять внутреннее состояние вашего мотора, а если вы не обладаете достаточным опытом, то рекомендуем обращаться к продавцу/дилеру наших моторов для оказания помощи и осмотра вашего двигателя. Если вы используете мотор в тяжелых условиях, мы рекомендуем вам менять шатун каждые через 5 литров (1-1,5 галлона) пробега, потому что шатун это самый нагруженный элемент внутри двигателя. Не выполнение такого условия может привести к существенным и необратимым повреждениям вашего двигателя.

Замену шатуна лучше производить силами специалиста или под его руководством.

Особое внимание должно уделяться состоянию воздушного фильтра. Всегда проверяйте, что он есть, надежно прикреплен, находится в хорошем состоянии и правильно промаслен. Пожалуйста, помните, что если вы хотите обслуживать или ремонтировать двигатель самостоятельно, очень важно позаботиться о следующем:

  • Всегда тщательно очищайте мотор снаружи перед его вскрытием, работайте в чистом месте используя качественный и подходящий инструмент, так как любая пыль или грязь, попавшая в двигатель может привести к необратимым последствиям.
  • Все движущиеся части внутри двигателя подвержены износу. Так что вы должны понимать, что если поршень и цилиндр изношены, то также вероятно изношены и мотыль коленвала и шатун, поэтому вы должны проверить и при необходимости заменить их все. В случае поломки мотора, вы должны проверить состояние всех движущихся частей, ибо если вы замените только поврежденную деталь, а что-то друге будет уже не в лучшей форме, то вероятнее всего вскоре вам снова придется чинить мотор.
  • Перед заменой шатуна, измерьте мотыль коленвала, проверьте его овальность и диаметр (номинальный размер должен быть указан в спецификации приложенной к мотору). В случае несоответствия вам необходимо заменить коленвал. Если диаметр мотыля меньше номинала, а вы только замените шатун, то следует ожидать разрушения шатуна и поршня.
  • Если вы решите заменить пару (поршень и цилиндр), мы рекомендуем также заменить шатун и обязательно проверить состояние мотыля коленвала как написано выше. Убедитесь, что стопорные шайбы на пальце поршня установлены правильно, иначе они выскочат и повредят поршень и цилиндр.

Эти моторы есть продукт высоких технологий и требуют соответствующего к себе отношения. Если вы не уверены в своих знаниях и навыках для обслуживания моторов обращайтесь к продавцу/дилеру моторов.

перевод ©Alter.spb

Bust_Ed

Поднимите руки, кто каждые пять литров меняет шатун? 😇

GROZZY

Это инструкция для спортсменов - они движки после каждой гонки выбрасывают…или шатун меняют 😃

Bust_Ed

Со спортсменами все понятно. Я так понял, соревнования на моделях сродни формуле-1 - там тоже двиг на одну гонку расчитан. Что мне НЕ понятно, так это почему так происходит. В смысле - в Ф-1 там двиг изначально сконструирован на одну гонку и просто выдает столько, сколько можно выдать. А в моделях - двиг один и тот же, если не ошибаюсь и чем в таком случае отличается езда на соревнованиях от обычной езды? Что там такого делают, чего не делают в обычное время? (сорри за офтоп, но все равно по двиглу инфа 😃

Metanol

не скажу про авто двигатели, а на судо когда идут серьезные соревнования, типа чемпионата мира или европы, нитры льют до 70%, масла иногда до 8%, а гонка FSR-V это 30 минут на полном газу, движка хватает на пару заездов в таком режиме, если нитры лить до 20% то живут долго

Bust_Ed

Аааа… да, 70% нитро - это многое объясняет…

kobra_cz

Это инструкция какого то конкретного производителя моторов или умника из сервисного центра???

Alter_spb
kobra_cz:

Это инструкция какого то конкретного производителя моторов или умника из сервисного центра???

Возможно в чехии не видно - но я указал откуда информация - с сайта производителя моторов RB.

Boev_Dmitry
Bust_Ed:

Со спортсменами все понятно. Я так понял, соревнования на моделях сродни формуле-1 - там тоже двиг на одну гонку расчитан.

мотор формулы 1 должен выдержать 2 этапа гран-при =) читайте регламент

Bust_Ed

Т.е. они не меняют двиги между этапами? Ну все равно, две гонки - не намного больше, чем одна.

kobra_cz

Знаю много гоньщиков использующих RB. Не слышал чтобы они лазили в мотор после 5 литров топлива

titan777

Обычная перестраховка производителя .
RB действительно ходят ооочень долго, и пока я никого не видел , кто хоть что-то менял из внутренностей, ни пары , ни шатуны.

Mikhail_Yunin

Это персональное заблуждение.

А по первому посту- очень грамотно некоторые моменты описаны/
Достойно , для помещения в FAQ.

REfreshER

Некоторые пункты написанны для излишней подстраховки. ИМХО. Так как если у вас на РБ кончилась компрессия - дешевле купить новый такойже, а если учесть огромный ресурс - своевременно уже будет поставить обновленную версию этого двигателя.

Но стоит помнить что к любой инструкции нужно подходить с небольшой критикой, и эта критика должна быть обоснованна самому себе хотя бы на пальцах.

Metanol
Mikhail_Yunin:

Это персональное заблуждение.

А по первому посту- очень грамотно некоторые моменты описаны/
Достойно , для помещения в FAQ.

Мотор сделан на заводе новоросси по заказу RB, что тут не так

lyoha

Мотор сделан на заводе новоросси по заказу RB

Да вы что?😲
А для чего тогда RB инвестирует в станочный парк для прецизионной металлобработки? То, что заготовки картеров отлити на заводе новаросси еще не говорит о полном родстве моторов. Там же делают и JP и Mega, REX, TOP… Думаете для удовлетворения эстетических запрософ потребителей? Типа бошки разного цвета для представителей различно сексуальной ориентации? Голубенькие там, черенькие, розовенькие…
Вот Росси, Эйкс-Росси, Ниньзя-Росси, Босс-Росси и Фолкон-Росси одно и то же? А Веркс и Веркс-Коллари?