Имеет ли смысл сажать радиатор на головку цилиндра с термопастой?
Еще вспомнил почему не стоит этого делать. Раньше, в книжках по радиолюбительству, писали, что нужно соединять детали не нашлепом, а надвигая сбоку - одна на другую, для обеспечения минимального слоя пасты и недопущения воздушных пузырьков. Насколько я понимаю конструкцию моторной головы - этот номер не пройдет, только нашлепом!
Раньше, в книжках по радиолюбительству, писали, что нужно соединять детали не нашлепом, а надвигая сбоку - одна на другую, для обеспечения минимального слоя пасты и недопущения воздушных пузырьков.
Вот это - ерунда!
КПТ-8 весьма текуча и излишки легко выдавливаются из зазора при затягивании крепежа радиатора.
Проверено на большом количестве CPU. 😃
Вот это - ерунда!
КПТ-8 весьма текуча и излишки легко выдавливаются из зазора при затягивании крепежа радиатора.
Проверено на большом количестве CPU. 😃
Возможно, но у меня она была в металлическом тюбике с консистенцией более густой, чем зубная паста. А относительно выдавливания или нет - я привел рекомендацию из книги. Книга, кстати, о таком компьютерном радиолюбительстве и совет был именно относительно радиаторов CPU. А вот фирменная серебристая - та да, была жидковата.
Возможно, но у меня она была в металлическом тюбике с консистенцией более густой, чем зубная паста
Я работаю с КПТ-8 из ЧипДипа (в мет. тюбиках).
Чисто белая, без серебристости.
На правильно настроенном двигателе нет причин заморачиваться с теплоотводом, в противном случае это либо бесполезно, либо вредно. Дело в том, что в отличии от микросхемы, кол-во тепла, выделяемого двигателем служит показателем его работы и не является абсолюным злом.
На правильно настроенном двигателе нет причин заморачиваться с теплоотводом, в противном случае это либо бесполезно, либо вредно. Дело в том, что в отличии от микросхемы, кол-во тепла, выделяемого двигателем служит показателем его работы и не является абсолюным злом.
Все что опиисано здесь, не что иное, как стремление (собственно тема) снизить термосопротивление между крышкой камеры сгорания и рубашкой охлаждения. И если теплоэнергия локализуется только крышкой камеры сгорания и соответственно гильзой и картером, но не рассеивается (в значительной степени) специально предназначенным для этого радиатором - то смысл заморачиваться есть. Здесь дискуссия не о снижении или увеличении тепловыделения, а скорее об оптимизации его распределения.
Все что опиисано здесь, не что иное, как стремление (собственно тема) снизить термосопротивление между крышкой камеры сгорания и рубашкой охлаждения. И если теплоэнергия локализуется только крышкой камеры сгорания и соответственно гильзой и картером, но не рассеивается (в значительной степени) специально предназначенным для этого радиатором - то смысл заморачиваться есть. Здесь дискуссия не о снижении или увеличении тепловыделения, а скорее об оптимизации его распределения.
Присоединяюсь, и замечу, что температура “головки” (цилиндра, именно верхняя “юбочка”) очень далеко не одинакова температуре “крышки” и если с пастой чё нить не так натворить (протечёт на картер или не так ляжет), то картер не успеет компенсировать температуру “кришки” и расплавится 😅
Бедная крышка. Как много она терпит 😇 (гильза и поршень не успевает это почуствовать, так как охлаждается за счёт новой порции топлива )
P.S. Михаил не просто так сказал - значить инсиденты были (пусть не в моей практике) 😜