OpenRCCars: Бесплатный симулятор радиоуправляемых машин
полностью поддерживаю брата по вере (с++)
Ну чтож очень ничего получилось…
Вот хочу попытатся трамплин примастерить… посуму поелез изучать библиотеки…
Да, трамплин было бы классно сделать. Прямо около “подиума”. И еще чтобы в полёте модель управлялась, т.е. газ - она запрокидывается, тормоз - носом клюёт, как в реальности.
Еще бы пилота и бутылку с топливо объёмными сделать и шасси на модель нарисовать.
Но это всё в идеале естессно 😃
И еще чтобы в полёте модель управлялась, т.е. газ - она запрокидывается, тормоз - носом клюёт, как в реальности.
совершенно +1. имхо, без этого симулятор будет мертворожденным, как monster truck stunts.
по теме : думаю, трассу нада сильно увеличить в размерах или ваще сделать, как в вышеуказаной игре - просто одна большая игровая область - около километра квадратного и на ней - препятствия, трампы и тп.
бордюры убрать нафик ваще.
heavy, маэстро, как нащет мультиплеера ? погоняли бы все вместе скопом то 😃 вот бы весело было !
как сырой образец очень хорошо сделано:) Конечно физики не хватает:( Да и трассу можно сделать было аналогичной крылатской:) Ну это все в идеале:)
Забавная штукенция получилась,а почему так медленно и скользит очень сильно,или это у меня одного так?
Вот хочу попытатся трамплин примастерить… посуму поелез изучать библиотеки…
Для этого библиотеки изучать не надо. Надо просто добавить параллелепипед в World_1.xml.
Например вот так:
<Objects>
<Translate z=“5”>
<RotateX angle=“20”>
<Box lx=“10” ly=“2” lz=“10” static=“yes” />
</RotateX>
</Translate>
</Objects>
И еще чтобы в полёте модель управлялась, т.е. газ - она запрокидывается, тормоз - носом клюёт, как в реальности.
Оно управляется так. Просто модель еще совсем на ранней стадии. Если посмотреть в конфигурацию - там вообще невидимый аккум висит под машиной, чтоб ее не опрокидывало 😃 От этого она и тупит в полете. Можно попробовать такое управление, если переместить аккум на нормальное место - найти в файле Cars/Car_1.xml строчки после <!-- Accum --> и поправить положение по оси Y. Чтоб видно его было - просто оторвать невидимую модель (тэг Model3D с файлом Models/empty внутри тэга Box).
Как будет время - разберу свою машину и взвешу все детали, чтоб сделать более точную модель. Тогда будет нормально себя вести. Одна проблема - нету более-менее точных весов 😦
Еще бы пилота и бутылку с топливо объёмными сделать и шасси на модель нарисовать.
Нарисую со временем. У меня туго с 3D моделированием, потому и детали подвески до сих пор параллелепипеды.
думаю, трассу нада сильно увеличить в размерах или ваще сделать, как в вышеуказаной игре - просто одна большая игровая область - около километра квадратного и на ней - препятствия, трампы и тп.
Думал об этом. Только тогда получится обычная игра. Я изначально делал, чтоб управлять машиной с неподвижной точки. А если сделать большую карту - машины просто не видно будет.
Для погонять мы на работе пользуем “Недетские гонки” - игрушка такая про радиоуправляемые машинки 😃
бордюры убрать нафик ваще.
Это легко. Они в файле Worlds/World_1.xml лежат после комментария <!-- Borders -->
heavy, маэстро, как нащет мультиплеера ? погоняли бы все вместе скопом то вот бы весело было !
Тоже думал над этим. Проблема мультиплеера пока упирается в одну фичу физической библиотеки: т.к. машина имеет довольно сложную конструкцию (в основном подвеска), то при столкновении двух сложно-сочлененных тел, библиотека начинает ощутимо тормозить 😦 Как это решить - пока не знаю.
Да и трассу можно сделать было аналогичной крылатской
А можно подробнее про эту трассу ? Я просто не Моссковский.
P.S. Радует, что народу хоть нравится эта прога 😃 Сначала думал, что запинают 😃
Забавная штукенция получилась,а почему так медленно и скользит очень сильно,или это у меня одного так?
А какой проц и какая видюха ? Просто если маленький FPS (рисуется красным в правом нижнем углу), то симуляция специально притормаживается, чтоб не было больших скачков времени (иначе симуляция “взорвется”).
А можно подробнее про эту трассу ? Я просто не Моссковский.
безусловно : rc2.ru/trassa_new.htm
P.S. Радует, что народу хоть нравится эта прога 😃 Сначала думал, что запинают 😃
энтузиастов, тем более талантливых, не пинаем 😃 😃
симулятор такой - дело очень нужное, народ будет очень, имхо, благодарен, если доведешь до некоей вменяемой стадии готовности (собссно уже и так интересно). я бы и сам помог, но, к сожалению, полный ноль в программировании 😦
безусловно : rc2.ru/trassa_new.htm
я бы и сам помог, но, к сожалению, полный ноль в программировании 😦
Интересная трасса 😃 попробую нарисовать. Если можно - разжуйте плз термины препятствий. По фотке не очень понятно - что есть что. Было бы отлично - если для каждого препятствия была фотка.
По поводу помощи - не только программирование ведь надо.
Надо:
* Программирование
* Звуки (пока используются мотор и столкновение)
* Ландшафты (текстура пола и карта высот)
* Текстуры неба
* 3D-модели машин и препятствий
* Чертежи и массы основных деталей машин
* Создание дополнительных машин и миров
* Написание документации
* Перевод на английский (может на rcgroups кто-то помог бы)
Если чего еще вспомню - напишу.
Если можно - разжуйте плз термины препятствий.
Попробуй сравнить план трассы(фото 1) и реальное фото ( фото 2). Отталкивайся от места расположения подиума и сравнивай с планом. Все трамплины помечены цифрами, а на реальном фото их просто найти, используя обе фотографии. Названия даны внизу. 😃
Нарисую со временем. У меня туго с 3D моделированием, потому и детали подвески до сих пор параллелепипеды.
Напиши какие объекты тебе нужны в 3Д и в каком формате (перечисли возможные) помогу такие простые вещи я сделаю легко.
Напиши какие объекты тебе нужны в 3Д и в каком формате (перечисли возможные) помогу такие простые вещи я сделаю легко.
Форматы могу прочитать практически любые распространенные (3ds max например). А объекты: машина с разделенными деталями подвески и колесами, детали сцены статические и динамические (всякие бочки, ящики, деревья, камни итд), в общем чтоб разнообразить мир.
Тока имей в виду, что нужны LowPoly модели (т.е. с малым числом многоугольников). И на каждую вершину должна быть UV-координата для текстуры. При этом на один объект должен быть один файл текстуры.
P.S. Извиняюсь, что мало пишу. Днем работы много, а дома вечером делаю TriMesh-объект для симулятора (чтоб можно было делать сложные препятствия).
Пытаюсь делать трассу как в Крылатском.
Был бы очень признателен, если бы кто-нить из Москвичей съездил туда и сделал фотки грунта, травы (и других поверхностей, если они есть), а также всех препятствий, и обзорные снимки с разных сторон, чтоб можно было оценить уровни, на которых проходит трасса. Также интересуют фотки окружения трассы (фактически вид, открывающийся на 4 стороны от трассы), чтоб сделать подобие города вдали.
Всем спасибо 😃 Надеюсь, новая трасса будет готова к выходным (или к понедельнику).
heavy молодец !!! отличная работа 😃
P.S. чуть тяжело играть на клавиатуре из за непредсказуемого поведения машины))))) ( в резких поровтах заносит ее )
Пытаюсь делать трассу как в Крылатском.
Был бы очень признателен, если бы кто-нить из Москвичей съездил туда и сделал фотки грунта, травы (и других поверхностей, если они есть), а также всех препятствий, и обзорные снимки с разных сторон, чтоб можно было оценить уровни, на которых проходит трасса. Также интересуют фотки окружения трассы (фактически вид, открывающийся на 4 стороны от трассы), чтоб сделать подобие города вдали.
Там сейчас не совсем летний вид =)
Фото из крыла какие есть сейчас залью на фотофайл…
добавил летние фотки (которые смог найти)
photofile.ru/users/dboev/3515920/
там на схеме трассы обозначил какой участок трассы изображен и с какой стороны было снято
очень интересный проект. а возможно ли использовать пульт для управления(хотя бы в перспективе)?, а то получается дискретное управление с клавиатуры.
очень интересный проект. а возможно ли использовать пульт для управления(хотя бы в перспективе)?, а то получается дискретное управление с клавиатуры.
Конечно ! Почитайте эту ветку. Я уже несколько раз писал об этом…
Что нужно для корректной работы подвески?
Массу и момент инерции деталей (колес, корпуса, рычагов и приводов)?
Пробовал сегодня модельку вашу разукрасить. но не знаю формат модели чтобы текстуру нормально нарисовать…
только колеса нормально получились. и спойлер =)
и на трассу текстуры попроще уложил…
еще было бы неплохо сделать сброс в первоначальное положение. а то колеса отрывает от малейшего касания. и приходиться перезагружать
погонял тока что вторую версию. конфигуратор понравился, но я бы, наверно, сделал его гуевым и желательно, чтобы отображалась live-3D-модель машины, чтобы при настройке джоя сразу можно было видеть результаты - а то приходится постоянно лазить в сим и обратно, пока настроиш… ну это так, пожелание…
у меня на селероне-1.7 (ноут, 3Д-акселератора нет) выдает 120-130 фпс, это просто для инфы.
звук понравился, неплохо. по поведению машины - слишком резко на все реагирует - резко срывается в занос, резко цепляется, резко поворачивает, а при сбросе газа и подавно крутится волчком неск. оборотов - так в жизни не бывает, тем более с циклоном 😃 надо мягче, легче, плавнее…
текстуры мира слишком грубые, портят все впечатление своими пикселями. имхо, лучше их пока убрать, просто сделать полигоны нужного цвета. имхо, так будет лучше пока. а когда появятся нормальные текстуры hi-res - тогда и можно их включить… это имхо. рычаги у машины тоже нада сделать хотя бы серыми или черными, но не розовыми в крапинку, как щяс 😃 тож по цвету касается и поворотных кулаков…
потом еще предожение по виду из глаз пилота, который стоит на обочине. имхо, нужно сильнее приближать камеру к модели, когда она уезжает на дальний край трека. как в жизни - зрение как бы сужается и все внимание тока на модель, думаю - это будет реалистично, да и ошибок меньше будет на дальней части трассы.
а так - все супер, колеса классно отлетают и потом долго катаются по трассе 😃 кстати, колеса уж слишом легко отваливаются. даже на бордюр (поребрик для питера) не заехать теперь…
Что нужно для корректной работы подвески?
Массу и момент инерции деталей (колес, корпуса, рычагов и приводов)?
Нужна модель детали и ее апроксимация для симулятора (параллелепипед, сфера или цилиндр, хотя вскоре можно будет делать произвольный объект). Также нужна масса (лучше - плотность материала).
Пробовал сегодня модельку вашу разукрасить. но не знаю формат модели чтобы текстуру нормально нарисовать…
только колеса нормально получились. и спойлер =)
Я могу выложить исходные файлы для GIMP-а. Нужны ?
еще было бы неплохо сделать сброс в первоначальное положение. а то колеса отрывает от малейшего касания. и приходиться перезагружать
По поводу отрывания колес - я уже писал об этом. В файле Cars/Car_1.xml найди break_force=“x”. Вот число “x” можно поставить отрицательным - тогда вообще неубиваемая будет 😃
Сброс сделаю, по позже (это не так просто, на самом деле). Я пока делаю упор на создание нормального мира и нормальной модели машины.
конфигуратор понравился, но я бы, наверно, сделал его гуевым
Я бы тоже 😃 Просто для GUI я пишу только на библиотеке Qt, а ее dll-ка для винды весит 10мб(3.5мб сжатая). Надо ли оно щас ? А на WinAPI я и не умею, да и мультиплатформенности не будет. Если есть желание и опыт писания под винду - обращайтесь в личку - объясню, что должен делать конфигуратор. Там на самом деле все просто - прочитать настройки из файлов, выбрать джойстик и собрать все в один текстовый файл конфигурации.
по поведению машины - слишком резко на все реагирует - резко срывается в занос, резко цепляется, резко поворачивает, а при сбросе газа и подавно крутится волчком неск. оборотов - так в жизни не бывает
И такое есть. Мотор щас не очень честно работает. Более похоже на работу бесколлекторника - ручка управляет не прилагаемым моментом, а оборотами. Эту проблему знаю, но пока, к сожалению, до конца не могу ее решить.
текстуры мира слишком грубые, портят все впечатление своими пикселями. имхо, лучше их пока убрать, просто сделать полигоны нужного цвета. имхо, так будет лучше пока. а когда появятся нормальные текстуры hi-res - тогда и можно их включить…
Я щас делаю трассу - копию трассы в Крылатском. Там уже будет значительно лучше. Текущую трассу переделывать смысла не вижу, т.к. она была сделана просто как тест движка - что текстуры нормально накладываются, что движек физики нормально видит пол итд.
рычаги у машины тоже нада сделать хотя бы серыми или черными, но не розовыми в крапинку, как щяс
Дело в том, что на них просто нет модели 😃 они отображаются так, как они выглядят для движка физики.
потом еще предожение по виду из глаз пилота, который стоит на обочине. имхо, нужно сильнее приближать камеру к модели, когда она уезжает на дальний край трека. как в жизни - зрение как бы сужается и все внимание тока на модель, думаю - это будет реалистично, да и ошибок меньше будет на дальней части трассы.
Ага 😃 хорошее предложение 😃 обязательно реализую.
P.S. Опять же - всем спасибо за тестирование 😃 У меня как всегда времени не хватает 😦 Думаю, в выходные хорошенько позанимаюсь симулятором.
Вот “предвестник” текстур для корпуса и колеса. Там линиями нарисованы границы полигонов. Можете сравнить с текстурами, что лежат в симуляторе.
такой глюк… изменения в моделе (я с прочностью экспериментировал, отрывающийся спойлер делал) которые в XML файле Car_1.xml
ни на что не влияют. а если править в OpenRCCars.xml то все работает
по поводу рычагов - я просто взял и верхние чуть потоньше сделал, стало красивше)
Можно описание формата файла для моделей? я рычаги нормальные нарисовал бы, а то розовые и правда напрягают.
Я текстуру default изменнил на более монотонную. стало посимпотней