OpenRCCars: Бесплатный симулятор радиоуправляемых машин

MegaVolt

Нарисую со временем. У меня туго с 3D моделированием, потому и детали подвески до сих пор параллелепипеды.

Напиши какие объекты тебе нужны в 3Д и в каком формате (перечисли возможные) помогу такие простые вещи я сделаю легко.

heavy
MegaVolt:

Напиши какие объекты тебе нужны в 3Д и в каком формате (перечисли возможные) помогу такие простые вещи я сделаю легко.

Форматы могу прочитать практически любые распространенные (3ds max например). А объекты: машина с разделенными деталями подвески и колесами, детали сцены статические и динамические (всякие бочки, ящики, деревья, камни итд), в общем чтоб разнообразить мир.
Тока имей в виду, что нужны LowPoly модели (т.е. с малым числом многоугольников). И на каждую вершину должна быть UV-координата для текстуры. При этом на один объект должен быть один файл текстуры.

P.S. Извиняюсь, что мало пишу. Днем работы много, а дома вечером делаю TriMesh-объект для симулятора (чтоб можно было делать сложные препятствия).

Пытаюсь делать трассу как в Крылатском.
Был бы очень признателен, если бы кто-нить из Москвичей съездил туда и сделал фотки грунта, травы (и других поверхностей, если они есть), а также всех препятствий, и обзорные снимки с разных сторон, чтоб можно было оценить уровни, на которых проходит трасса. Также интересуют фотки окружения трассы (фактически вид, открывающийся на 4 стороны от трассы), чтоб сделать подобие города вдали.

Всем спасибо 😃 Надеюсь, новая трасса будет готова к выходным (или к понедельнику).

NEON-XZ

heavy молодец !!! отличная работа 😃

P.S. чуть тяжело играть на клавиатуре из за непредсказуемого поведения машины))))) ( в резких поровтах заносит ее )

Boev_Dmitry
heavy:

Пытаюсь делать трассу как в Крылатском.
Был бы очень признателен, если бы кто-нить из Москвичей съездил туда и сделал фотки грунта, травы (и других поверхностей, если они есть), а также всех препятствий, и обзорные снимки с разных сторон, чтоб можно было оценить уровни, на которых проходит трасса. Также интересуют фотки окружения трассы (фактически вид, открывающийся на 4 стороны от трассы), чтоб сделать подобие города вдали.

Там сейчас не совсем летний вид =)
Фото из крыла какие есть сейчас залью на фотофайл…

Boev_Dmitry

добавил летние фотки (которые смог найти)
photofile.ru/users/dboev/3515920/

там на схеме трассы обозначил какой участок трассы изображен и с какой стороны было снято

Lev_S

очень интересный проект. а возможно ли использовать пульт для управления(хотя бы в перспективе)?, а то получается дискретное управление с клавиатуры.

heavy
Lev_S:

очень интересный проект. а возможно ли использовать пульт для управления(хотя бы в перспективе)?, а то получается дискретное управление с клавиатуры.

Конечно ! Почитайте эту ветку. Я уже несколько раз писал об этом…

heavy

Решил написать о текущем прогрессе.
Сейчас делаю модель крылатской трассы.
Пока готов только ландшафт и текстура к нему. Текстура кривовата (паттерны хреновые). Потом переделаю.
Препятствий пока тоже нет. Сделаю завтра-послезавтра.

Boev_Dmitry

Что нужно для корректной работы подвески?
Массу и момент инерции деталей (колес, корпуса, рычагов и приводов)?

Пробовал сегодня модельку вашу разукрасить. но не знаю формат модели чтобы текстуру нормально нарисовать…
только колеса нормально получились. и спойлер =)
и на трассу текстуры попроще уложил…

еще было бы неплохо сделать сброс в первоначальное положение. а то колеса отрывает от малейшего касания. и приходиться перезагружать

Temych

погонял тока что вторую версию. конфигуратор понравился, но я бы, наверно, сделал его гуевым и желательно, чтобы отображалась live-3D-модель машины, чтобы при настройке джоя сразу можно было видеть результаты - а то приходится постоянно лазить в сим и обратно, пока настроиш… ну это так, пожелание…
у меня на селероне-1.7 (ноут, 3Д-акселератора нет) выдает 120-130 фпс, это просто для инфы.
звук понравился, неплохо. по поведению машины - слишком резко на все реагирует - резко срывается в занос, резко цепляется, резко поворачивает, а при сбросе газа и подавно крутится волчком неск. оборотов - так в жизни не бывает, тем более с циклоном 😃 надо мягче, легче, плавнее…
текстуры мира слишком грубые, портят все впечатление своими пикселями. имхо, лучше их пока убрать, просто сделать полигоны нужного цвета. имхо, так будет лучше пока. а когда появятся нормальные текстуры hi-res - тогда и можно их включить… это имхо. рычаги у машины тоже нада сделать хотя бы серыми или черными, но не розовыми в крапинку, как щяс 😃 тож по цвету касается и поворотных кулаков…
потом еще предожение по виду из глаз пилота, который стоит на обочине. имхо, нужно сильнее приближать камеру к модели, когда она уезжает на дальний край трека. как в жизни - зрение как бы сужается и все внимание тока на модель, думаю - это будет реалистично, да и ошибок меньше будет на дальней части трассы.
а так - все супер, колеса классно отлетают и потом долго катаются по трассе 😃 кстати, колеса уж слишом легко отваливаются. даже на бордюр (поребрик для питера) не заехать теперь…

heavy

Что нужно для корректной работы подвески?
Массу и момент инерции деталей (колес, корпуса, рычагов и приводов)?

Нужна модель детали и ее апроксимация для симулятора (параллелепипед, сфера или цилиндр, хотя вскоре можно будет делать произвольный объект). Также нужна масса (лучше - плотность материала).

Пробовал сегодня модельку вашу разукрасить. но не знаю формат модели чтобы текстуру нормально нарисовать…
только колеса нормально получились. и спойлер =)

Я могу выложить исходные файлы для GIMP-а. Нужны ?

еще было бы неплохо сделать сброс в первоначальное положение. а то колеса отрывает от малейшего касания. и приходиться перезагружать

По поводу отрывания колес - я уже писал об этом. В файле Cars/Car_1.xml найди break_force=“x”. Вот число “x” можно поставить отрицательным - тогда вообще неубиваемая будет 😃
Сброс сделаю, по позже (это не так просто, на самом деле). Я пока делаю упор на создание нормального мира и нормальной модели машины.

конфигуратор понравился, но я бы, наверно, сделал его гуевым

Я бы тоже 😃 Просто для GUI я пишу только на библиотеке Qt, а ее dll-ка для винды весит 10мб(3.5мб сжатая). Надо ли оно щас ? А на WinAPI я и не умею, да и мультиплатформенности не будет. Если есть желание и опыт писания под винду - обращайтесь в личку - объясню, что должен делать конфигуратор. Там на самом деле все просто - прочитать настройки из файлов, выбрать джойстик и собрать все в один текстовый файл конфигурации.

по поведению машины - слишком резко на все реагирует - резко срывается в занос, резко цепляется, резко поворачивает, а при сбросе газа и подавно крутится волчком неск. оборотов - так в жизни не бывает

И такое есть. Мотор щас не очень честно работает. Более похоже на работу бесколлекторника - ручка управляет не прилагаемым моментом, а оборотами. Эту проблему знаю, но пока, к сожалению, до конца не могу ее решить.

текстуры мира слишком грубые, портят все впечатление своими пикселями. имхо, лучше их пока убрать, просто сделать полигоны нужного цвета. имхо, так будет лучше пока. а когда появятся нормальные текстуры hi-res - тогда и можно их включить…

Я щас делаю трассу - копию трассы в Крылатском. Там уже будет значительно лучше. Текущую трассу переделывать смысла не вижу, т.к. она была сделана просто как тест движка - что текстуры нормально накладываются, что движек физики нормально видит пол итд.

рычаги у машины тоже нада сделать хотя бы серыми или черными, но не розовыми в крапинку, как щяс

Дело в том, что на них просто нет модели 😃 они отображаются так, как они выглядят для движка физики.

потом еще предожение по виду из глаз пилота, который стоит на обочине. имхо, нужно сильнее приближать камеру к модели, когда она уезжает на дальний край трека. как в жизни - зрение как бы сужается и все внимание тока на модель, думаю - это будет реалистично, да и ошибок меньше будет на дальней части трассы.

Ага 😃 хорошее предложение 😃 обязательно реализую.

P.S. Опять же - всем спасибо за тестирование 😃 У меня как всегда времени не хватает 😦 Думаю, в выходные хорошенько позанимаюсь симулятором.

Вот “предвестник” текстур для корпуса и колеса. Там линиями нарисованы границы полигонов. Можете сравнить с текстурами, что лежат в симуляторе.

Boev_Dmitry

такой глюк… изменения в моделе (я с прочностью экспериментировал, отрывающийся спойлер делал) которые в XML файле Car_1.xml
ни на что не влияют. а если править в OpenRCCars.xml то все работает

по поводу рычагов - я просто взял и верхние чуть потоньше сделал, стало красивше)

Можно описание формата файла для моделей? я рычаги нормальные нарисовал бы, а то розовые и правда напрягают.
Я текстуру default изменнил на более монотонную. стало посимпотней

heavy
Boev_Dmitry:

такой глюк… изменения в моделе (я с прочностью экспериментировал, отрывающийся спойлер делал) которые в XML файле Car_1.xml
ни на что не влияют. а если править в OpenRCCars.xml то все работает

Чтоб принялись изменения из Car_1.xml надо запустить конфигуратор и нажать Enter. Если просто запускать симулятор - он действительно берет все из OpenRCCars.xml

Boev_Dmitry

Понял. спасибо. бум знать =)

О! первое зависание! =)
При по пытке протаранить пилота в режиме камеры следующей за моделью вылетело исключение. два раза из 5 попыток

в strerr строчки вида
ODE Message 3: LCP internal error, s <= 0 (s=-8.6622e+003)

ODE Message 3: LCP internal error, s <= 0 (s=-7.0885e+005)

ODE Message 3: LCP internal error, s <= 0 (s=-3.8242e+004)

ODE Message 3: LCP internal error, s <= 0 (s=-7.5068e+004)

ODE Message 3: LCP internal error, s <= 0 (s=0.0000e+000)

ODE Message 3: LCP internal error, s <= 0 (s=-4.0054e+005)

heavy

Господа, взываю о помощи.

Делаю Крылатскую трассу. Сделал уже 2, 3 и 5 препятствия. Для остальных мне не хватает данных. Будте добры, нарисуйте их профиль.

Boev_Dmitry

вот первое. сейчас нарисую остальные

кстати, между 3 и 4 сейчас еще одно появилось - ступенька вниз

Temych

я думаю, не обязательно 100% следовать схеме конкретной трассы, тем более постоянно меняющейся… можно и чуть в свою сторону уйти, чтото оригинальное добавить…

heavy

Народ, нужна помощь по OpenGL.

Нарисовал трассу, но без освещения она выглядит практически плоско. Щас пытаюсь разобраться с освещением, но пока ничего хорошего не получается. Может кто-нить даст ссылки на нормальную документацию по освещению в OpenGL ?

Progs

Лучше всего сделать лайтмапами. А их легче всего делать в максе.
Но для этого придется писать выгрузку из макса, что легко делается МаксСкриптом

heavy

А что из себя представляет лайтмэп ? Думаю, в Blender-е то же такое есть. Выгрузку я сделаю. Более менее со скриптами для блендера разобрался.