OpenRCCars: Бесплатный симулятор радиоуправляемых машин
Что нужно для корректной работы подвески?
Массу и момент инерции деталей (колес, корпуса, рычагов и приводов)?
Пробовал сегодня модельку вашу разукрасить. но не знаю формат модели чтобы текстуру нормально нарисовать…
только колеса нормально получились. и спойлер =)
и на трассу текстуры попроще уложил…
еще было бы неплохо сделать сброс в первоначальное положение. а то колеса отрывает от малейшего касания. и приходиться перезагружать
погонял тока что вторую версию. конфигуратор понравился, но я бы, наверно, сделал его гуевым и желательно, чтобы отображалась live-3D-модель машины, чтобы при настройке джоя сразу можно было видеть результаты - а то приходится постоянно лазить в сим и обратно, пока настроиш… ну это так, пожелание…
у меня на селероне-1.7 (ноут, 3Д-акселератора нет) выдает 120-130 фпс, это просто для инфы.
звук понравился, неплохо. по поведению машины - слишком резко на все реагирует - резко срывается в занос, резко цепляется, резко поворачивает, а при сбросе газа и подавно крутится волчком неск. оборотов - так в жизни не бывает, тем более с циклоном 😃 надо мягче, легче, плавнее…
текстуры мира слишком грубые, портят все впечатление своими пикселями. имхо, лучше их пока убрать, просто сделать полигоны нужного цвета. имхо, так будет лучше пока. а когда появятся нормальные текстуры hi-res - тогда и можно их включить… это имхо. рычаги у машины тоже нада сделать хотя бы серыми или черными, но не розовыми в крапинку, как щяс 😃 тож по цвету касается и поворотных кулаков…
потом еще предожение по виду из глаз пилота, который стоит на обочине. имхо, нужно сильнее приближать камеру к модели, когда она уезжает на дальний край трека. как в жизни - зрение как бы сужается и все внимание тока на модель, думаю - это будет реалистично, да и ошибок меньше будет на дальней части трассы.
а так - все супер, колеса классно отлетают и потом долго катаются по трассе 😃 кстати, колеса уж слишом легко отваливаются. даже на бордюр (поребрик для питера) не заехать теперь…
Что нужно для корректной работы подвески?
Массу и момент инерции деталей (колес, корпуса, рычагов и приводов)?
Нужна модель детали и ее апроксимация для симулятора (параллелепипед, сфера или цилиндр, хотя вскоре можно будет делать произвольный объект). Также нужна масса (лучше - плотность материала).
Пробовал сегодня модельку вашу разукрасить. но не знаю формат модели чтобы текстуру нормально нарисовать…
только колеса нормально получились. и спойлер =)
Я могу выложить исходные файлы для GIMP-а. Нужны ?
еще было бы неплохо сделать сброс в первоначальное положение. а то колеса отрывает от малейшего касания. и приходиться перезагружать
По поводу отрывания колес - я уже писал об этом. В файле Cars/Car_1.xml найди break_force=“x”. Вот число “x” можно поставить отрицательным - тогда вообще неубиваемая будет 😃
Сброс сделаю, по позже (это не так просто, на самом деле). Я пока делаю упор на создание нормального мира и нормальной модели машины.
конфигуратор понравился, но я бы, наверно, сделал его гуевым
Я бы тоже 😃 Просто для GUI я пишу только на библиотеке Qt, а ее dll-ка для винды весит 10мб(3.5мб сжатая). Надо ли оно щас ? А на WinAPI я и не умею, да и мультиплатформенности не будет. Если есть желание и опыт писания под винду - обращайтесь в личку - объясню, что должен делать конфигуратор. Там на самом деле все просто - прочитать настройки из файлов, выбрать джойстик и собрать все в один текстовый файл конфигурации.
по поведению машины - слишком резко на все реагирует - резко срывается в занос, резко цепляется, резко поворачивает, а при сбросе газа и подавно крутится волчком неск. оборотов - так в жизни не бывает
И такое есть. Мотор щас не очень честно работает. Более похоже на работу бесколлекторника - ручка управляет не прилагаемым моментом, а оборотами. Эту проблему знаю, но пока, к сожалению, до конца не могу ее решить.
текстуры мира слишком грубые, портят все впечатление своими пикселями. имхо, лучше их пока убрать, просто сделать полигоны нужного цвета. имхо, так будет лучше пока. а когда появятся нормальные текстуры hi-res - тогда и можно их включить…
Я щас делаю трассу - копию трассы в Крылатском. Там уже будет значительно лучше. Текущую трассу переделывать смысла не вижу, т.к. она была сделана просто как тест движка - что текстуры нормально накладываются, что движек физики нормально видит пол итд.
рычаги у машины тоже нада сделать хотя бы серыми или черными, но не розовыми в крапинку, как щяс
Дело в том, что на них просто нет модели 😃 они отображаются так, как они выглядят для движка физики.
потом еще предожение по виду из глаз пилота, который стоит на обочине. имхо, нужно сильнее приближать камеру к модели, когда она уезжает на дальний край трека. как в жизни - зрение как бы сужается и все внимание тока на модель, думаю - это будет реалистично, да и ошибок меньше будет на дальней части трассы.
Ага 😃 хорошее предложение 😃 обязательно реализую.
P.S. Опять же - всем спасибо за тестирование 😃 У меня как всегда времени не хватает 😦 Думаю, в выходные хорошенько позанимаюсь симулятором.
Вот “предвестник” текстур для корпуса и колеса. Там линиями нарисованы границы полигонов. Можете сравнить с текстурами, что лежат в симуляторе.
такой глюк… изменения в моделе (я с прочностью экспериментировал, отрывающийся спойлер делал) которые в XML файле Car_1.xml
ни на что не влияют. а если править в OpenRCCars.xml то все работает
по поводу рычагов - я просто взял и верхние чуть потоньше сделал, стало красивше)
Можно описание формата файла для моделей? я рычаги нормальные нарисовал бы, а то розовые и правда напрягают.
Я текстуру default изменнил на более монотонную. стало посимпотней
такой глюк… изменения в моделе (я с прочностью экспериментировал, отрывающийся спойлер делал) которые в XML файле Car_1.xml
ни на что не влияют. а если править в OpenRCCars.xml то все работает
Чтоб принялись изменения из Car_1.xml надо запустить конфигуратор и нажать Enter. Если просто запускать симулятор - он действительно берет все из OpenRCCars.xml
Понял. спасибо. бум знать =)
О! первое зависание! =)
При по пытке протаранить пилота в режиме камеры следующей за моделью вылетело исключение. два раза из 5 попыток
в strerr строчки вида
ODE Message 3: LCP internal error, s <= 0 (s=-8.6622e+003)
ODE Message 3: LCP internal error, s <= 0 (s=-7.0885e+005)
ODE Message 3: LCP internal error, s <= 0 (s=-3.8242e+004)
ODE Message 3: LCP internal error, s <= 0 (s=-7.5068e+004)
ODE Message 3: LCP internal error, s <= 0 (s=0.0000e+000)
ODE Message 3: LCP internal error, s <= 0 (s=-4.0054e+005)
я думаю, не обязательно 100% следовать схеме конкретной трассы, тем более постоянно меняющейся… можно и чуть в свою сторону уйти, чтото оригинальное добавить…
Народ, нужна помощь по OpenGL.
Нарисовал трассу, но без освещения она выглядит практически плоско. Щас пытаюсь разобраться с освещением, но пока ничего хорошего не получается. Может кто-нить даст ссылки на нормальную документацию по освещению в OpenGL ?
Лучше всего сделать лайтмапами. А их легче всего делать в максе.
Но для этого придется писать выгрузку из макса, что легко делается МаксСкриптом
А что из себя представляет лайтмэп ? Думаю, в Blender-е то же такое есть. Выгрузку я сделаю. Более менее со скриптами для блендера разобрался.
flipcode.com/…/Lightmaps_Static_Shadowmaps.shtml
если кратко - две текстуры берется. одна - основной цвет. другая - освещенность
Всем доброго времени суток.
Извиняюсь, что долго не писал - постоянно в проблемах 😦
Сделал новую трассу. Она пока совсем в бета-версии. Препятствия надо сделать более ровными (щас мало полигонов на них), немного понизить бордюр итд. В общем, работы хватит.
Выложил версию для тестирования 😃 Буду рад любым комментариям.
Изменения:
- Новый формат файлов моделей (бинарный, модель состоит из треугольников, добавлены нормали к каждому полигону)
- Камера с изменяемым углом обзора (независимо от удаления машина, она на экране старается выглядеть одинаковой, хотя все остальное вытягивается в результате)
- Физическая библиотека собрана с использованием двойной точности для чисел с плавающей запятой - должно быть меньше “проваливаний”
- Сделан объект TriMesh - произвольная модель, состоящая из треугольников. Пока нормально поддерживаются статические TriMesh-и. С динамическими надо еще поколдовать - там надо разбираться с матрицей инерции и массами (что очень непонятно для сложных произвольных объектов).
- Включил сглаживание текстур. Теперь мир выглядит ничего так, хотя текстуры совсем кривые - это просто куски фоток.
- Добавил 4 источника света. Мир стало немного лучше видно. Тоже экспериментов хватит.
Собственно, ссылка:
heavy-online.ru/…/OpenRCCars-2008-03-31.rar
Запускать, как обычно - OpenRCCars.exe
Попробовал поиграть!По сравнению с прошлой версией отлично!Браво!!!Но вот некоторые проблемы остались-очень сильный занос,машина когда отпускаешь газ очень уж быстро сбрасывает скорость и останавливается и последнее лично имхо можно немного увеличить скорость машины,а то она ползёт как убитая!!!А так всё отлично! ❗ 😉
очень сильный занос
Поменяй в файле Worlds/World_1.par значение mu. Чем оно больше - тем больше трение.
машина когда отпускаешь газ очень уж быстро сбрасывает скорость и останавливается
Думаю над этим, некоторые идеи уже есть.
можно немного увеличить скорость машины,а то она ползёт как убитая!!!
Загляни в файл Cars/Car_1_wheels.xml. Там для каждого колеса есть параметр speed=“x”. Чем оно больше - тем быстрее машина 😃
Сделал новую модельку - игрушечный Hummer 😃
Попробуйте 😃 Файлы из архива положить в соответствующие каталоги симулятора.
Выложил версию для тестирования smile.gif Буду рад любым комментариям.
Такс, хотелось ыб , чтобы звук мотора был постоянно слышен.
Масштабы трассы и размеры модели чуток не соблюдены => надо сделать модель масштабом побольше.
Хотелось бы, чтобы скорость тоже была повыше.
😃
скорость можно и самому подкрутить в принципе… это не проблема
мне не нравиться как камера “с подиума” заботает. модель строго по центру стоит, а смысла в этом нет. все равно перед моделью смотришь, а не на нее.
ну или хотябы сделать возможность менять масштаб этой камеры…
Я считаю, что камеру нужно сделать как в рефлексе (вертолётный сим). Там есть настройка: коэффициент приближения камеры в зависимости от удаления модели. И делаешь зависимость. Допустим при расстоянии менее 1м, угол зрения 90 градусов, при увеличении расстояния угол зрения должен сужаться и тогда модель будет приближаться, но по чуть-чуть. Так чтобы на расстоянии она всё равно становилась мельче.