Есть и у машин с ДВС задний ход?

Agafon

Есть и у машин с ДВС задний ход?

Гoсть

Задний ход возможен, но не на всех моделях…

cobalt

На ДТМ Нитро 10 нет заднего хода. ИМХО, он есть только на монстрах и то не на всех.

Medox

Есть у монстров, но не у всех.

  1. HPI Savage - как опция.
  2. Traxxas T-Maxx - штатно.
  3. Thunder Tiger MTA-4 - штатно.
  4. Tamiya Terra Crusher - штатно.
  5. Kyosho Mega Force - кажется есть штатно.

Различаются механизмы включения. Правильно - когда для этого используется третий канал (как у первых трех).

Да, в описаниях задний ход именуется “Reverse”.

shda

В китайской версии Т-Махх заднего хода штатно нет. Гдето читал что установкой нескольких дополнительных деталей и шестеренок получается задний ход. Я пока без заднего обхожусь - у нас снежные просторы и всего несколько столбов, да и привык еще с электрички без заднего ездить.

Гoсть

В китайской версии Т-Махх заднего хода штатно нет. Гдето читал что установкой нескольких дополнительных деталей и шестеренок получается задний ход. Я пока без заднего обхожусь - у нас снежные просторы и всего несколько столбов, да и привык еще с электрички без заднего ездить.

Странно , у электричек с задним ходом вроде дело легче обстоит…

shda

У меня регулятор самодельный стоит. Я когда думал над ним то решил что заморачиваться с задним ходом не стоит, и с отсечками тоже. Как приктика показала задний ход только дома и нужен. На дороге и трассе задним ходом вроде никто не ездит - решил что лучше сразу только вперед. Заодно и ездить нормально научился - к машине за 100 м бежать и оттаскивать от бордюра за два раза надоело, теперь с глазомером вроде нормально.

Edvard

Странно , у электричек с задним ходом вроде дело легче обстоит…

Это когда регулятор хода реверсивный. А вот когда прямоход… 😮

Гoсть

Это когда регулятор хода реверсивный. А вот когда прямоход…  😮

Мне кажется на електро проще , так как моторчик может крутиться в разные стороны, а вот у ДВС если и может, то это не нормально 😆 (но случаи были)

shda

Электромотор закрутить в обе стороны действительно не проблема. Просто определиться надо насколько это надо. А ДВС в обратную сторону??? Ну не знаю. На движках с пулстартером этому мешает обгонка тросик и ручка-дергалка. Обгонка включается - ручка упирается в корпус пулстартера - тросик очень сильно при этом натягивается но держит. Хотя рано или поздно он должен будет лопнуть.

Гoсть

ДВС в обратную сторону??? Ну не знаю…

У кого-то на рейсинге случайно заводился движек в обратную сторону…

maxim

господа! ДВС в обратную сторону работать не будет, блин 😁

иногда на авиамоделях его можно толкнуть в обратную сторону, чтобы завелся от отдачи, но работает он только в одну сторону

Гoсть

господа! ДВС в обратную сторону работать не будет, блин  😁

Я имел в виду что был случай когда ДВС из-за ранней вспышки начал работать в другую сторону…

ЗЫ: кстати летчики и лодочники при использовании компоновки двигаталя винтом назад (толкающий винт) иногда чтобы ставить стандартные винты передеывают впускное окно и заводят ДВС в обратную сторону.

Edvard

Максим как вам не стыдно такое говорить. Вы посмотрите на его конструкцию. Ничего не препятствует вращению двигателя в обратную сторону (исключение – турбо колены у которых порт иногда направленный). Да есть двигатели, которые могут вращаться только в одну сторону (например, тот, который установлен на монстре Protech) но многие двигатели способны вращаться в разные стороны и сторона вращения задается им при обкатке.

У Юры Юнина на Нитро МТ мотор иногда заводиться в обратную сторону и машина начинает ездить задним ходом.

maxim

для чайников: www.nitrorc.com/articles/2strokepart1a.html
двигатель, пусть и 2-х тактный, не такой простой, как кажется на первый взгляд. У него тоже есть впускные и выпускные отверстия и канавки для смеси.
э-э-э как бы покультурней выразиться… Впуск смеси происходит через центральный вал двигателя. На картинках хорошо видно, что дырка для впуска из карбюратора открывается только в один момент на стадии 3. А выпуск - на стадии 2, когда дырка для топлива закрыта. Поршень при движении вниз создает давление в картере, за счет которого топливо через впускной клапан (слева на рисунке двигателя) поступает в цилиндр. Когда поршень идет вверх, то он закрывает и впускной и выпускной клапаны, после чего сжимает смесь и в верхней точке она воспламеняется, толкая поршень (рабочий ход), который в сою очередь создает давление в картере для того, чтобы топливо прошло по впускной канавке и впрыснулось внутрь поршня.
собственно, ассимметричность впускного отверстия в центральном валу и задает циклы работы двигателя и, в свою очередь, направление вращения. Эта ассиметричность и мешает двигателю работать в другую сторону.
Не исключаю, что он теоретически может завестись и даже работать с 500 rpm, чихая, захлебываясь и выплевывая вместе с газами накопившееся за время неправильного цикла топливо 😁
Если я ошибаюсь, пусть гуру авиамоделисты меня поправят.

maxim

ЗЫ: кстати летчики и лодочники при использовании компоновки двигаталя винтом назад (толкающий винт) иногда чтобы ставить стандартные винты передеывают впускное окно и заводят ДВС в обратную сторону.

с этим не спорю, но это уже переделка двигателя и циклов его работы.

Edvard

www.rcnitro.com/rn/articles/engine_timing2.asp

собственно, ассимметричность впускного отверстия в центральном валу и задает циклы работы двигателя и, в свою очередь, направление вращения. Эта ассиметричность и мешает двигателю работать в другую сторону.

Я об этом уже говорил…

исключение – турбо колены у которых порт иногда направленный

maxim

и? 😁
мы сходимся во мнении, что он все-таки в другую сторону не работает?

или будем обсуждать увеличение мощности двигателя.

www.rcnitro.com/rn/images/articles/…/3_illo.gif - вот расположение пимочки крепления шатуна (некоего подобия коленвала) и входного отверстия задает циклы работы двигателя.
на рисунке видно, что отверстие для смеси открывается когда коленвал находится ближе к нам и идя по часовой стрелке (если смотреть сзади двигателя) поднимает поршень создавая разряжение в картере и тем самым засасывая смесь. Если запустить это дело против часовой стрелки, то впускное отверстие в валу будет выпускным 😃 поршень то будет идти вниз и вместо разряжения будет создавать давление в картере 😃

Max_SL

Так… все правы, но все равно ничего не понятно… ДВС действительно может заводится в любую сторону, когда он типа rear exhaust, то есть с задним выхлопом. В этом случае, действительно, чисто теоретически возможна работа в любом направлении, НО… но это возможно только с довольно изношенной парой, где все микроны “съелись”. Мои любимые движки MVVS конструктивно исполнены с поворачивающейся головой, то есть ДО ОБКАТКИ можно выбрать, куда будет окно выхлопа, и, соответственно, направление вращения вала. После обкатки пара притирается, и про другое направление вращения можно забыть до тех пор, пока пара не сотрется. Вот тогда крути-верти ее в какую хочешь сторону - ей уже пофигу - компрессии мало, люфты офигенные, что-ж не покрутиться. А если ей еще и 50% нитры влить…

maxim

, то есть ДО ОБКАТКИ можно выбрать, куда будет окно выхлопа, и, соответственно, направление вращения вала.

не верю про направление вращения вала.
---------
поправил позже, т.к. перечитал и увидел у Мах_SL слово “поворачивающейся головой”. Да, в этом случае конечно же меняется направление вращения вала, т.к. все впускные и выпускные канавки в голове тоже поворачиваются (Точнее не в голове а в верхней части картера) Соответственно, изменяются и циклы хода поршня двигателя. Но в этом случае обкатка-необкатка - все-равно, т.к. потом можно будет опять повернуть голову и изменить вращение вала в другую сторону без проблем. пара то повернется вместе с головой.
---------

Предлагаю все-таки мне продемонстрировать как заводится у Юры двигатель в другую сторону и машина ездеет задом. Интересно потом посмотреть на внутреннее устройство этого движка. Может там верхняя точка положения поршня совпадает с верхом впускного отверстия?

Edvard

Может там верхняя точка положения поршня совпадает с верхом впускного отверстия?

Именно. Я же сказал, что ИСКЛЮЧЕНИЕМ являются турбопорты у которых порт в конце колена направлен для создания завихрения в блоке. Вот пример (последняя картинка где изображены колено, поршень с шатуном и гильза - обратите внимание на заднюю часть колена). www.rcnitro.com/rn/articles/engine_timing3.asp

Max_SL

to maxim: для неверующих, привезу на следующий рейсинг мануал от MVVS. Прочтешь и уверуешь… 😃

dochent

МДС 46 без глушителя заводится в любую сторону, правда в обратную сторону больше половины газа не дашь. Года три назад не посмотрел направление вращения и чуть задом не взлетел 😆 .

cobalt

Почему не может? Ведь движку все равно в какую сторону крутиться, топливо то будет поступать не зависимо от направления движения и поршень будет ходить по той же самой траектории. Это на движках с клапанами неполучится, а на всех остальных теоритически должно.

maxim

господа, давайте все-таки вернемся на землю и возьмем двигатели, которые стоят у нас на авто (электро брать не будем 😁 ).
а то вроде все спорят - будет крутить или не будет крутить в другую сторону, но Эдик, вроде как всегда поправляется “я же говорил…”. И получается спор ради спора. По словам Эдика крутить будет если его таким сделать 😃
На фотке я отчетливо вижу, что колено по оси не совпадает с отверстием в валу. И что двигатель с таким валом тоже будет работать только по часовой стрелке, чтобы поршень поднялся в верхнюю точку а отверстие в этот момент ЗАКРЫЛОСЬ.