Есть и у машин с ДВС задний ход?
господа! ДВС в обратную сторону работать не будет, блин 😁
Я имел в виду что был случай когда ДВС из-за ранней вспышки начал работать в другую сторону…
ЗЫ: кстати летчики и лодочники при использовании компоновки двигаталя винтом назад (толкающий винт) иногда чтобы ставить стандартные винты передеывают впускное окно и заводят ДВС в обратную сторону.
Максим как вам не стыдно такое говорить. Вы посмотрите на его конструкцию. Ничего не препятствует вращению двигателя в обратную сторону (исключение – турбо колены у которых порт иногда направленный). Да есть двигатели, которые могут вращаться только в одну сторону (например, тот, который установлен на монстре Protech) но многие двигатели способны вращаться в разные стороны и сторона вращения задается им при обкатке.
У Юры Юнина на Нитро МТ мотор иногда заводиться в обратную сторону и машина начинает ездить задним ходом.
для чайников: www.nitrorc.com/articles/2strokepart1a.html
двигатель, пусть и 2-х тактный, не такой простой, как кажется на первый взгляд. У него тоже есть впускные и выпускные отверстия и канавки для смеси.
э-э-э как бы покультурней выразиться… Впуск смеси происходит через центральный вал двигателя. На картинках хорошо видно, что дырка для впуска из карбюратора открывается только в один момент на стадии 3. А выпуск - на стадии 2, когда дырка для топлива закрыта. Поршень при движении вниз создает давление в картере, за счет которого топливо через впускной клапан (слева на рисунке двигателя) поступает в цилиндр. Когда поршень идет вверх, то он закрывает и впускной и выпускной клапаны, после чего сжимает смесь и в верхней точке она воспламеняется, толкая поршень (рабочий ход), который в сою очередь создает давление в картере для того, чтобы топливо прошло по впускной канавке и впрыснулось внутрь поршня.
собственно, ассимметричность впускного отверстия в центральном валу и задает циклы работы двигателя и, в свою очередь, направление вращения. Эта ассиметричность и мешает двигателю работать в другую сторону.
Не исключаю, что он теоретически может завестись и даже работать с 500 rpm, чихая, захлебываясь и выплевывая вместе с газами накопившееся за время неправильного цикла топливо 😁
Если я ошибаюсь, пусть гуру авиамоделисты меня поправят.
ЗЫ: кстати летчики и лодочники при использовании компоновки двигаталя винтом назад (толкающий винт) иногда чтобы ставить стандартные винты передеывают впускное окно и заводят ДВС в обратную сторону.
с этим не спорю, но это уже переделка двигателя и циклов его работы.
для чайников:www.nitrorc.com/articles/2strokepart1a.html
www.rcnitro.com/rn/articles/engine_timing2.asp
собственно, ассимметричность впускного отверстия в центральном валу и задает циклы работы двигателя и, в свою очередь, направление вращения. Эта ассиметричность и мешает двигателю работать в другую сторону.
Я об этом уже говорил…
исключение – турбо колены у которых порт иногда направленный
и? 😁
мы сходимся во мнении, что он все-таки в другую сторону не работает?
или будем обсуждать увеличение мощности двигателя.
www.rcnitro.com/rn/images/articles/…/3_illo.gif - вот расположение пимочки крепления шатуна (некоего подобия коленвала) и входного отверстия задает циклы работы двигателя.
на рисунке видно, что отверстие для смеси открывается когда коленвал находится ближе к нам и идя по часовой стрелке (если смотреть сзади двигателя) поднимает поршень создавая разряжение в картере и тем самым засасывая смесь. Если запустить это дело против часовой стрелки, то впускное отверстие в валу будет выпускным 😃 поршень то будет идти вниз и вместо разряжения будет создавать давление в картере 😃
Так… все правы, но все равно ничего не понятно… ДВС действительно может заводится в любую сторону, когда он типа rear exhaust, то есть с задним выхлопом. В этом случае, действительно, чисто теоретически возможна работа в любом направлении, НО… но это возможно только с довольно изношенной парой, где все микроны “съелись”. Мои любимые движки MVVS конструктивно исполнены с поворачивающейся головой, то есть ДО ОБКАТКИ можно выбрать, куда будет окно выхлопа, и, соответственно, направление вращения вала. После обкатки пара притирается, и про другое направление вращения можно забыть до тех пор, пока пара не сотрется. Вот тогда крути-верти ее в какую хочешь сторону - ей уже пофигу - компрессии мало, люфты офигенные, что-ж не покрутиться. А если ей еще и 50% нитры влить…
, то есть ДО ОБКАТКИ можно выбрать, куда будет окно выхлопа, и, соответственно, направление вращения вала.
не верю ❗ про направление вращения вала.
---------
поправил позже, т.к. перечитал и увидел у Мах_SL слово “поворачивающейся головой”. Да, в этом случае конечно же меняется направление вращения вала, т.к. все впускные и выпускные канавки в голове тоже поворачиваются (Точнее не в голове а в верхней части картера) Соответственно, изменяются и циклы хода поршня двигателя. Но в этом случае обкатка-необкатка - все-равно, т.к. потом можно будет опять повернуть голову и изменить вращение вала в другую сторону без проблем. пара то повернется вместе с головой.
---------
Предлагаю все-таки мне продемонстрировать как заводится у Юры двигатель в другую сторону и машина ездеет задом. Интересно потом посмотреть на внутреннее устройство этого движка. Может там верхняя точка положения поршня совпадает с верхом впускного отверстия?
Может там верхняя точка положения поршня совпадает с верхом впускного отверстия?
Именно. Я же сказал, что ИСКЛЮЧЕНИЕМ являются турбопорты у которых порт в конце колена направлен для создания завихрения в блоке. Вот пример (последняя картинка где изображены колено, поршень с шатуном и гильза - обратите внимание на заднюю часть колена). www.rcnitro.com/rn/articles/engine_timing3.asp
to maxim: для неверующих, привезу на следующий рейсинг мануал от MVVS. Прочтешь и уверуешь… 😃
МДС 46 без глушителя заводится в любую сторону, правда в обратную сторону больше половины газа не дашь. Года три назад не посмотрел направление вращения и чуть задом не взлетел 😆 .
Почему не может? Ведь движку все равно в какую сторону крутиться, топливо то будет поступать не зависимо от направления движения и поршень будет ходить по той же самой траектории. Это на движках с клапанами неполучится, а на всех остальных теоритически должно.
господа, давайте все-таки вернемся на землю и возьмем двигатели, которые стоят у нас на авто (электро брать не будем 😁 ).
а то вроде все спорят - будет крутить или не будет крутить в другую сторону, но Эдик, вроде как всегда поправляется “я же говорил…”. И получается спор ради спора. По словам Эдика крутить будет если его таким сделать 😃
На фотке я отчетливо вижу, что колено по оси не совпадает с отверстием в валу. И что двигатель с таким валом тоже будет работать только по часовой стрелке, чтобы поршень поднялся в верхнюю точку а отверстие в этот момент ЗАКРЫЛОСЬ.
Почему не может? Ведь движку все равно в какую сторону крутиться, топливо то будет поступать не зависимо от направления движения и поршень будет ходить по той же самой траектории. Это на движках с клапанами неполучится, а на всех остальных теоритически должно.
читай выше по ссылке на такты работы. топливо какраз поступать не будет.
dochent-у верю, я оговаривался, что при определенной конструкции входного отверстия он может завестись и будет работать на низких оборотах, выплевывая часть топлива в трубу 😃
Вот появился еще один “оговорщик” который тоже говорит что если типа так то может и заработает. 😁
"Не исключаю, что он теоретически может завестись и даже работать с 500 rpm, чихая, захлебываясь и выплевывая вместе с газами накопившееся за время неправильного цикла топливо "
собственно, эта оговорка говорит о том, что может он и заведется теоретически, но работать все-равно не будет. не вижу противоречий.
Изучайте схему работы двигателя по ссылке, которую я давал. Подумайте, когда происходит разряжение в картере, за счет чего происходит впрыск внутрь поршня и т.д. Посмотрите на схемы, прикиньте, что будет, если попробовать вращать в другую сторону и т.д. Сразу все станет понятно.
Соответственно, если входное отверстие сделать широким, на половину длины окружности, то возникает вероятность работы в другую сторону, но опять же НЕПРАВИЛЬНОЙ работы, при которой вал двигателя может и будет вращаться, но движок не будет реагировать ни на качество ни на количество смеси 😉
Предлагаю все дальнейшие посты аргументировать. Не давая ссылки просто так, а давая ссылки и объясняя суть того, что там нарисовано или написано. Так будет проще и не будет пустозвонства. Все, на что я дал ссылки - я объяснил. Логике это поддается. На все, что давалось другими оппонентами - не было комментариев, кроме того, что по этим ссылкам я не видел ничего, подтверждающего позицию оппонента 😎
Ok. Теперь моя отмаза…
исключение – турбо колены у которых порт иногда направленный
Т.е…
По словам Эдика крутить будет если его таким сделать
А ссылка данная мною, доказывает это. ❗
Я теперь тоже чист. 😉
Т.к. сайт MVVS пустой то придется ждать Рэйсинга и Макса с мануалом.
Здорово!!!
Столько полезной информации почерпнул, аж жуть!!! Наверно даже поумнел. СПАСИБО ВСЕМ!!!
А задний ход все таки включается в коробке передач или реверс-модуле!!!
Прикольно, как далеко ушли от темы первоначального вопроса… 😃
то бишь - двс с задней скоростью есть и даже не с одной, а с ДВУМЯ задними скоростями!!! 😃 Если, конечно, стоит двухскоростная КПП - коробка скоростей работает в этом случае в обе стороны… ей, типа, по барабану… 😃
Но! Опять же - при условии установки на модель специального модуля заднего хода - насколько я себе представляю, это втягивающаяся по сигналу третьего канала аппаратуры муфта, добавляющая в цепь шестеренок еще одну, которая и реверсирует привод… При этом сам двигатель крутиться должен в ту же сторону, что и при переднем ходе…
Где это нужно? Дома, потому что радиуса поворота 1:10 не хватает, чтобы кататься по квартире без вмешательства рук и ног пилота… 😃
нужно на даче для монстра, уткнувшегося в забор… не пилить же за ним на тот конец дачи… 😃
одним словом, нужен для удовольствия, на соревнованиях никто не ставит ни на ДВС такой модуль, ни на ЭЛЕКТРО регулятор с реверсом…
Но ОН ЕСТЬ!! 😃
[quote=“Edvard”]
Я же сказал, что ИСКЛЮЧЕНИЕМ являются турбопорты у которых порт в конце колена направлен для создания завихрения в блоке
А они не все разве такие? у меня как раз такой…
А они не все разве такие? у меня как раз такой…
Нет не все. У дешевых двигателей как правило в колене просто дыра без каких-либо изяществ.