Есть и у машин с ДВС задний ход?
Есть и у машин с ДВС задний ход?
Задний ход возможен, но не на всех моделях…
На ДТМ Нитро 10 нет заднего хода. ИМХО, он есть только на монстрах и то не на всех.
Есть у монстров, но не у всех.
- HPI Savage - как опция.
- Traxxas T-Maxx - штатно.
- Thunder Tiger MTA-4 - штатно.
- Tamiya Terra Crusher - штатно.
- Kyosho Mega Force - кажется есть штатно.
Различаются механизмы включения. Правильно - когда для этого используется третий канал (как у первых трех).
Да, в описаниях задний ход именуется “Reverse”.
В китайской версии Т-Махх заднего хода штатно нет. Гдето читал что установкой нескольких дополнительных деталей и шестеренок получается задний ход. Я пока без заднего обхожусь - у нас снежные просторы и всего несколько столбов, да и привык еще с электрички без заднего ездить.
В китайской версии Т-Махх заднего хода штатно нет. Гдето читал что установкой нескольких дополнительных деталей и шестеренок получается задний ход. Я пока без заднего обхожусь - у нас снежные просторы и всего несколько столбов, да и привык еще с электрички без заднего ездить.
Странно , у электричек с задним ходом вроде дело легче обстоит…
У меня регулятор самодельный стоит. Я когда думал над ним то решил что заморачиваться с задним ходом не стоит, и с отсечками тоже. Как приктика показала задний ход только дома и нужен. На дороге и трассе задним ходом вроде никто не ездит - решил что лучше сразу только вперед. Заодно и ездить нормально научился - к машине за 100 м бежать и оттаскивать от бордюра за два раза надоело, теперь с глазомером вроде нормально.
Странно , у электричек с задним ходом вроде дело легче обстоит…
Это когда регулятор хода реверсивный. А вот когда прямоход… 😮
Это когда регулятор хода реверсивный. А вот когда прямоход… 😮
Мне кажется на електро проще , так как моторчик может крутиться в разные стороны, а вот у ДВС если и может, то это не нормально 😆 (но случаи были)
Электромотор закрутить в обе стороны действительно не проблема. Просто определиться надо насколько это надо. А ДВС в обратную сторону??? Ну не знаю. На движках с пулстартером этому мешает обгонка тросик и ручка-дергалка. Обгонка включается - ручка упирается в корпус пулстартера - тросик очень сильно при этом натягивается но держит. Хотя рано или поздно он должен будет лопнуть.
ДВС в обратную сторону??? Ну не знаю…
У кого-то на рейсинге случайно заводился движек в обратную сторону…
господа! ДВС в обратную сторону работать не будет, блин 😁
иногда на авиамоделях его можно толкнуть в обратную сторону, чтобы завелся от отдачи, но работает он только в одну сторону
господа! ДВС в обратную сторону работать не будет, блин 😁
Я имел в виду что был случай когда ДВС из-за ранней вспышки начал работать в другую сторону…
ЗЫ: кстати летчики и лодочники при использовании компоновки двигаталя винтом назад (толкающий винт) иногда чтобы ставить стандартные винты передеывают впускное окно и заводят ДВС в обратную сторону.
Максим как вам не стыдно такое говорить. Вы посмотрите на его конструкцию. Ничего не препятствует вращению двигателя в обратную сторону (исключение – турбо колены у которых порт иногда направленный). Да есть двигатели, которые могут вращаться только в одну сторону (например, тот, который установлен на монстре Protech) но многие двигатели способны вращаться в разные стороны и сторона вращения задается им при обкатке.
У Юры Юнина на Нитро МТ мотор иногда заводиться в обратную сторону и машина начинает ездить задним ходом.
для чайников: www.nitrorc.com/articles/2strokepart1a.html
двигатель, пусть и 2-х тактный, не такой простой, как кажется на первый взгляд. У него тоже есть впускные и выпускные отверстия и канавки для смеси.
э-э-э как бы покультурней выразиться… Впуск смеси происходит через центральный вал двигателя. На картинках хорошо видно, что дырка для впуска из карбюратора открывается только в один момент на стадии 3. А выпуск - на стадии 2, когда дырка для топлива закрыта. Поршень при движении вниз создает давление в картере, за счет которого топливо через впускной клапан (слева на рисунке двигателя) поступает в цилиндр. Когда поршень идет вверх, то он закрывает и впускной и выпускной клапаны, после чего сжимает смесь и в верхней точке она воспламеняется, толкая поршень (рабочий ход), который в сою очередь создает давление в картере для того, чтобы топливо прошло по впускной канавке и впрыснулось внутрь поршня.
собственно, ассимметричность впускного отверстия в центральном валу и задает циклы работы двигателя и, в свою очередь, направление вращения. Эта ассиметричность и мешает двигателю работать в другую сторону.
Не исключаю, что он теоретически может завестись и даже работать с 500 rpm, чихая, захлебываясь и выплевывая вместе с газами накопившееся за время неправильного цикла топливо 😁
Если я ошибаюсь, пусть гуру авиамоделисты меня поправят.
ЗЫ: кстати летчики и лодочники при использовании компоновки двигаталя винтом назад (толкающий винт) иногда чтобы ставить стандартные винты передеывают впускное окно и заводят ДВС в обратную сторону.
с этим не спорю, но это уже переделка двигателя и циклов его работы.
для чайников:www.nitrorc.com/articles/2strokepart1a.html
www.rcnitro.com/rn/articles/engine_timing2.asp
собственно, ассимметричность впускного отверстия в центральном валу и задает циклы работы двигателя и, в свою очередь, направление вращения. Эта ассиметричность и мешает двигателю работать в другую сторону.
Я об этом уже говорил…
исключение – турбо колены у которых порт иногда направленный
и? 😁
мы сходимся во мнении, что он все-таки в другую сторону не работает?
или будем обсуждать увеличение мощности двигателя.
www.rcnitro.com/rn/images/articles/…/3_illo.gif - вот расположение пимочки крепления шатуна (некоего подобия коленвала) и входного отверстия задает циклы работы двигателя.
на рисунке видно, что отверстие для смеси открывается когда коленвал находится ближе к нам и идя по часовой стрелке (если смотреть сзади двигателя) поднимает поршень создавая разряжение в картере и тем самым засасывая смесь. Если запустить это дело против часовой стрелки, то впускное отверстие в валу будет выпускным 😃 поршень то будет идти вниз и вместо разряжения будет создавать давление в картере 😃
Так… все правы, но все равно ничего не понятно… ДВС действительно может заводится в любую сторону, когда он типа rear exhaust, то есть с задним выхлопом. В этом случае, действительно, чисто теоретически возможна работа в любом направлении, НО… но это возможно только с довольно изношенной парой, где все микроны “съелись”. Мои любимые движки MVVS конструктивно исполнены с поворачивающейся головой, то есть ДО ОБКАТКИ можно выбрать, куда будет окно выхлопа, и, соответственно, направление вращения вала. После обкатки пара притирается, и про другое направление вращения можно забыть до тех пор, пока пара не сотрется. Вот тогда крути-верти ее в какую хочешь сторону - ей уже пофигу - компрессии мало, люфты офигенные, что-ж не покрутиться. А если ей еще и 50% нитры влить…
, то есть ДО ОБКАТКИ можно выбрать, куда будет окно выхлопа, и, соответственно, направление вращения вала.
не верю ❗ про направление вращения вала.
---------
поправил позже, т.к. перечитал и увидел у Мах_SL слово “поворачивающейся головой”. Да, в этом случае конечно же меняется направление вращения вала, т.к. все впускные и выпускные канавки в голове тоже поворачиваются (Точнее не в голове а в верхней части картера) Соответственно, изменяются и циклы хода поршня двигателя. Но в этом случае обкатка-необкатка - все-равно, т.к. потом можно будет опять повернуть голову и изменить вращение вала в другую сторону без проблем. пара то повернется вместе с головой.
---------
Предлагаю все-таки мне продемонстрировать как заводится у Юры двигатель в другую сторону и машина ездеет задом. Интересно потом посмотреть на внутреннее устройство этого движка. Может там верхняя точка положения поршня совпадает с верхом впускного отверстия?